This engine is also known as a Z22SE in other countries such as The United Kingdom and Australia
The basic Family II architecture was substantially reengineered in 2000, becoming the Ecotec 2.2, model L61 (or L42 for the CNG version). First appearing in the 2000 Saturn LS1, the L61 spread throughout North American GM products, displacing the Quad 4 and its descendents.
Unlike its notably harsh predecessor, the L61 was designed for smoothness. Dual in-block balance shafts were integral to the design, and all accessories were mounted directly to the engine block to reduce vibration. The oil filter was cast into the block with a removable cover and replaceable paper element.
Displacement for the 2.2 L engine is with an bore and stroke. Compression is 9.5:1 or 10:1, delivering and of torque. The Ecotec line is manufactured in Tonawanda, New York, Kaiserslautern, Germany, and (for Saturn) in Spring Hill, Tennessee. The L61-powered Saturn Ion replaced the Saturn-powered Saturn S-Series.
There are a few variations to the standard L61. The new Chevrolet Malibu uses a version with electronic throttle control and a special unitized exhaust manifold and catalytic converter. The 2003 Saturn L-Series has a high output version with higher (10:1) compression and more aggressive camshaft. The Malibu and Saturn versions also use return-less fuel injection. The 2002 Saturn VUE was the first North American variant of the L61 to be equipped with electronic throttle control, whereas other applications did not arise until 2005 in the Saturn ION and Chevrolet Cobalt. The supercharger and inlet manifold from the 2.0 Ecotec engine can be purchased as an official kit from GM and along with modified software in the ECM, can create a 2.2 supercharged version of this engine.
In 2007 the L61 was upgraded with a second generation cylinder case, Coil on plug ignition, 58x crankshaft position sensing and a 32-bit computer.
Перевод П ОМТ.
Этот двигатель также известен как Z22SE в других странах, таких как Соединенное Королевство и Австралия
Основная Семья II архитектуры была существенно повторно спроектирована в 2000, становясь Ecotec 2.2, модель L61 (или L42 для версии CNG). Сначала появляясь в Сатурне 2000 года LS1, распространение L61 всюду по североамериканским продуктам GM, перемещая Двор 4 и его потомки.
В отличие от его особенно резкого предшественника, L61 был разработан для гладкости. Двойные шахты баланса в блоке являлись неотъемлемой частью дизайна, и все принадлежности были установлены непосредственно к блоку двигателя, чтобы уменьшить вибрацию. Масляный фильтр был брошен в блок со сменным покрытием и заменимым бумажным элементом.
Смещение для 2.2 двигателей L со скукой и ударом. Сжатие 9.5:1 или 10:1, поставляя и вращающего момента. Линия Ecotec произведена в Тонаванде, Нью-Йорке, Кайзерслаутерне, Германия, и (для Сатурна) в Спринг-Хилле, Теннесси. L61-приведенный-в-действие Ион Сатурна заменял приведенный в действие Сатурном S-ряд Сатурна.
Есть несколько изменений к стандартному L61. Новый Chevrolet Malibu использует версию с электронным контролем за дросселем и специальным унифицированным выпускным коллектором и каталитическим конвертером. У L-ряда Сатурна 2003 года есть версия высокой производительности с выше (10:1) сжатие и более агрессивный распредвал. Версии Малибу и Сатурна также используют топливную инъекцию возвращения меньше. VUE Сатурна 2002 года был первой североамериканской разновидностью L61, которая будет оборудована электронным контролем за дросселем, тогда как другие заявления не возникали до 2005 в ИОНЕ Сатурна и Chevrolet Cobalt. Нагнетатель и входной коллектор от 2.0 двигателей Ecotec могут быть куплены как официальный комплект от GM и наряду с измененным программным обеспечением в ECM, могут создать 2.2 перегруженных версии этого двигателя.
В 2007 L61 был модернизирован со вторым цилиндрическим случаем поколения, Катушкой на воспламенении штепселя, 58x ощущение положения коленчатого вала и 32-битовый компьютер.