db start Print Page - Долго снижаются обороты при переключении скоростей.

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Geo on 28-10-2010, 10:57:56

Title: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 28-10-2010, 10:57:56
Вот такая история. Ошибок DTC нет. Во время езды при переключении скоростей, когда выжимаю сцепление, обороты увеличиваются и висят около 7-10 сек., потом снижаются до нормального ХХ в 700 о/м. Приходится не обращая на это внимания, просто включать следующую передачу и ехать дальше. Но это какая-то неисправность и хотелось бы, благодаря нашему сообществу  понять, какая.
Есть предположение, что это может быть из-за некорректной настройки ЕСМ после обнуления настроек, о чём было обсуждение в этой (http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8675.0) теме.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: sergey on 28-10-2010, 11:20:20

Есть предположение, что это может быть из-за некорректной настройки ЕСМ после обнуления настроек, о чём было обсуждение в этой (http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8675.0) теме.
Юра! Есть другое предположение: Настройки ЕСМ сбить невозможно. Можно только обнулить ошибки. Ты, когда компьютер из розетки выдергиваешь, что каждый раз Виндус переустанавливаешь? Скоре проблема кроется в некорректной работе самой заслонки, тем более, что ты ее уже шевелил. Смотри подклинивание или люфт, ну а самый плохой вариант-это проблема в ЕСМ. Плохо, что ошибки пропали, а проблема осталась
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 28-10-2010, 11:37:45

Есть предположение, что это может быть из-за некорректной настройки ЕСМ после обнуления настроек, о чём было обсуждение в этой (http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8675.0) теме.
Юра! Есть другое предположение: Настройки ЕСМ сбить невозможно. Можно только обнулить ошибки. Ты, когда компьютер из розетки выдергиваешь, что каждый раз Виндус переустанавливаешь? Скоре проблема кроется в некорректной работе самой заслонки, тем более, что ты ее уже шевелил. Смотри подклинивание или люфт, ну а самый плохой вариант-это проблема в ЕСМ. Плохо, что ошибки пропали, а проблема осталась

Проблема, скажем так, сильно уменьшилась, т.к. вроде после исчезновения  0171 бензину меньше стала хавать. С дросселем вот не знаю. Меня Вадим насторожил  тем, что если её подергать, машина в режим настройки встаёт. Вот и думаю, может лучшее - враг хорошего?

А насчёт переустановки винды, ты меня подтолкнул на мысль, что может пере те, как в железо лазить, попробовать опять обнулить ЕСМ и просто поехать без настройки ХХ по Варианту 1.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: sergey on 28-10-2010, 12:00:54
В режиме без аккумулятора, а равно, как и с выключенным зажиганием, можешь дергать заслонку как угодно. Хуже не будет. Доводилось как-то разбирать эту самую заслонку. Устройство- элементарное, но привод- полное го-но. Две пластмассовые шестеренки, которые приводят в действие саму мех. часть. Так вот, если сносятся один-два зуба на этих шестеренках, могут появиться проблемы.Небольшое покачивание этой заслонки может помочь определиться с шестеренками (почувствуешь проскок), только учти, что пружина там достаточно сильная, так что приложи некоторое усилие
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 28-10-2010, 12:15:30
В режиме без аккумулятора, а равно, как и с выключенным зажиганием, можешь дергать заслонку как угодно. Хуже не будет. Доводилось как-то разбирать эту самую заслонку. Устройство- элементарное, но привод- полное го-но. Две пластмассовые шестеренки, которые приводят в действие саму мех. часть. Так вот, если сносятся один-два зуба на этих шестеренках, могут появиться проблемы.Небольшое покачивание этой заслонки может помочь определиться с шестеренками (почувствуешь проскок), только учти, что пружина там достаточно сильная, так что приложи некоторое усилие

Спасибо, попробую.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 28-10-2010, 15:20:36
Проверил дроссель. Проскоков нет. Особого люфта тоже не заметил. Причём,  как оказалось, что он двигается как вверх, - сильно, почти до полного открытия, так и вниз - немного. Но, как только завёл, опять , как взяла 2,3 о/м, так и висит, причём и вентилятор постоянно крутится. Я проверил сканером, - ошибка 0502. Стираю, - всё, как по маслу. ХХ в норме, после сильного газа быстро возвращаются на место. Класс. Попробую теперь, как во время езды, потом отпишусь. Странно все-таки, что от поворотов дросселя с выключенным зажиганием что-то происходит с мозгами? Датчик, правда, который на подводе к дросселю стоит, я отсоединял, потом обратно воткнул. Да, еще факт, что у меня хомут не сильно обжимает дроссель, так, что его руками снять можно, не отвинчивая. Это может влиять как-то на процесс?
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: sergey on 28-10-2010, 15:33:12
Сегодня посмотрю номер контакта для 0502
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: sergey on 28-10-2010, 15:39:12
Сегодня посмотрю номер контакта для 0502
И, еще:0502- не включает вентилятора. Есть повод призадуматься
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 29-10-2010, 09:31:40
Вчера поездил по конкретным пробкам. ХХ так же зависает, один раз выкинула 0507, я ее тут же скинул, после этого все по-старому. Так же на неск. сек виснет на больших оборотах, потом снижается до 700. Ошибок пока нет.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: sergey on 29-10-2010, 10:01:58
Это уже гирлянда. 0507, 0502, 0171.... Попробуй махнуться заслонкой с соклубниками
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Вадим on 29-10-2010, 10:39:52
Проверил дроссель. Проскоков нет. Особого люфта тоже не заметил. Причём,  как оказалось, что он двигается как вверх, - сильно, почти до полного открытия, так и вниз - немного.
 азве дроссель должен двигаться вниз? При выключенном зажигании не должен ли дросслель быть в крайнем закрытом положении? Было ли при этом включено зажигание? Опиши поподробнее как проверял?
Попробуй нежно при заведённой машине на ХХ понажимать верх-низ заслонки.  Электропридод дросселя должен жёстко держать заслонку!! Если заслонка сдвинется - получим увеличение\уменьшение оборотов ДВС. Ни малейшего хода не должно быть!!!
Поправьте меня коллеги - если я не прав.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: sergey on 29-10-2010, 11:18:54
Проверил дроссель. Проскоков нет. Особого люфта тоже не заметил. Причём,  как оказалось, что он двигается как вверх, - сильно, почти до полного открытия, так и вниз - немного.
 азве дроссель должен двигаться вниз? При выключенном зажигании не должен ли дросслель бать в крайнем закрытом положении? Было ли при этом включено зажигание? Опиши поподробнее как проверял?
Попробуй нежно при заведённой машине на ХХ понажимать верх-низ заслонки.  Электропридод дросселя должен жёстко держать заслонку!! Если заслонка сдвинется - получим увеличение\уменьшение оборотов ДВС. Ни малейшего хода не должно быть!!!
Поправьте меня коллеги - если я не прав.
Ты прав только в случае обесточенного мотора. Заслонка закрыта полностью и не имеет хода в сторону"0" . Но если при заведенном движке попробывать надавить на эту заслонку, то машина должна заглохнуть. Но по-поводу заглохнуть, спорить не буду, просто у меня именно так
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 29-10-2010, 14:38:06
Двигал при заведенном движке. Вообще не шелохнётся. На неработающем полностью открывается, если на верх давить, а если на низ, то приблиз. на 0,5 см. По шестерёнкам ровно идёт, без проскоков и вниз и вверх.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Вадим on 29-10-2010, 17:29:41
Двигал при заведенном движке. Вообще не шелохнётся. На неработающем полностью открывается, если на верх давить, а если на низ, то приблиз. на 0,5 см. По шестерёнкам ровно идёт, без проскоков и вниз и вверх.
Теперь описал понятно. Люфта значит нет. НО!!!
 Сергей пишет, что его заслонка в крайнем закрытом положении, а у тебя есть ход 0.5см !!!!!!!!!???????????? При этом зажигание ВКЛ или ВЫКЛ ? Здесь можно задуматься.

На всякий случай для особо старательных::: на работающем двигателе можно только попробовать нежными нажатиями на верх-низ заслонки наличие люфта. Если люфт то обороты меняются.  Нажмем силнее -заслонку на замену!. Сории, но лишний раз напомнить не помешает...

Сдаётся мне, что болен у тебя эллектрический узел дросселя.
Я бы начал лечение с этого места.
Может его можно почистить... промыть... улучшить контакты...
Есть кажется и проверка потенциометра (т.е. при определённом угле правильный вольтаж - для этого нужна таблица совместимости и грамотный эллектрик)
Вообщем ищи на разборке или проси кого-нить одолжить для теста Д ОССЕЛЬ.

Ещё не исключаю педальный узем, а уж дальше ЕСМ
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Вадим on 29-10-2010, 19:29:46
А вот ещё дикое предположение-проскок шестерёнок дросселя на 1 зуб.
Получаем: заводим и обороты >чем 2000. Мозг какое то время терпит это безобразие, при этом пытается регулировать топливом и др. средствами (отсюда и ошибки), и  затем опускает заслонку в минус (хотя по факту получится на ХХ).  
Может это и абсурд... просто пытаюсь помочь.

И твои ошибки как раз подходят
P0507 Обороты холостого хода выше нормы
P0502 Низкий показатель датчика скорости
..... как следствие больших оборотов для ХХ.....- ошибка P0171 Смесь бедная

Приложил банк ошибок в файл. Мож ещё кому надо...

Короче! Это точно пипит дроссель. Моё логическое заключение
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 29-10-2010, 20:19:06
Так 0171 не выдает ведь. Завтра поеду на разбор, сравню их дроссель, как открывается. Ну лупят, блин, 6 тыр. Я так думаю, ему реально б/у цена 1.5-2 тыр. Так что буду думать.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: ANDRUE on 31-10-2010, 22:16:50
как вариант - рядом с дросселем с права по ниже в коллекторе две резиновые заглушки типа пимпочки! если на месте ну я не знаю может ищё чего где отошло
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 01-11-2010, 09:34:16
Был на разборке. Во время проверки дросселя показалось, что немного по-другому работает, чем мой. Прилично сторговал по цене. Дома промыл хорошенько, поставил, обнулил мозг. На ХХ не обучал. После прогрева поехал, но тема осталась. Немного с другим нюансом, но осталась. На старой в какой-то момент при переключении передач обороты зависали на 2,5-3 (смотря с какой скоростью ехал), потом могли несколько раз подёргаться - этак 2, 4 - 2, 8 раза два-три, потом падали до 700. На этом дросселе обороты не дёргаются, но стихийно повисают иногда (закономерности не замечал) на 2,5-3 (как едешь) даже на не прогретом до конца движке. В-общем, либо датчик какой, либо мозги. Либо тоже глючный дроссель. Какие мысли? Правда, забыл после обнуления сразу включить разъем, который на трубе, которая на дроссель надевается. Поехал, обороты вообще не падали. Потом вспомнил, воткнул разъем, отсканировал, убрал ошибку 0502, обороты встали в норму, но потом началось всё вышеописанное.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 01-11-2010, 11:21:29
как вариант - рядом с дросселем с права по ниже в коллекторе две резиновые заглушки типа пимпочки! если на месте ну я не знаю может ищё чего где отошло
На верхней есть резиновая заглушка с красной краской, на нижней - ничего нет.
Title: Re: Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: Geo on 02-11-2010, 09:30:41
ВСЁ!!!
Огромное спасибо ANDRUE за то, что конкретно указал место, где может быть лажа!!!!
Огромное спасибо Белочке за то, что говорила о том, что надо найди место, где подсасывает воздух!!!!
Огромное спасибо sergey за чисто человечное участие!!!
Всего-то резиновая заглушка на нижнем штуцере соскочила. Звук подсасывания был, но я думал, что так должен шуршать движок, хотя сипение и было слышно.
Title: Re:Долго снижаются обороты при переключении скоростей.
Post by: ANDRUE on 24-01-2011, 23:35:18
 ад был помочь!!!! Удачи! Geo