АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Burevuh on 03-05-2010, 20:10:05
Title: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-05-2010, 20:10:05
Симптомы поломки здесь (http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=7288.0) И так коробка снята. (http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=2177.0) Что мы делаем дальше? Фотик на этот раз был с собой так что выкладываю ;) Я для начала отвернул крышку блока со стороны гидротрансформатора. Здесь в общем то ничего интересного не оказалось. С виду все чистенько.
Снял фильтр. Тоже вроде чистенький, но есть вопросик. В фильтре стоит клапан снизу (шарик). Он должен чем нибудь поджиматься изнутри или нет? У меня он просто болтается туда сюда.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-05-2010, 20:37:50
Идем дальше.... Перевернул коробку и открутил блок вариатора. Тоже все чистенько, никаких намеков на стружку, металлическую пыль или что либо подобное. емень цел. Положил сами шкивы на верстак и начал смотреть. Вот здесь самое интересное и началось. Ну дорожки небольшие на валах это не страшно можно полирнуть. емень цел, прокрутил весь, все сегменты целы. Кстати внизу есть его фотка. Прошу мнения знатоков, сильный ли износ? Если не видно, потом еще сфоткаю как нужно.
Вроде причины остановки вариатора не видно, но что то смутило и не мог понять что. Покурил. Смотрю на валы и до меня доходит!! Блин а шкивы то не в том положении. Ведущий сжат почти полностью, а ведомый разжат!!!! Это же положение максимальной скорости!!! Короче решил пока не трогать, а посоветоваться с Вами. 1. С какого вала лучше начинать разборку на составляющие? Ведь такое положение означает что ведомый вал находится под напряжением. Если я его выкручу первым, то его просто прижмет к ведущему! В принципе тоже самое и с ведущим. Боюсь повредить шкивы и ремень. 2. На ведомом валу сверху стоит большая гайка. Я так понял она держит пружину. Может сначала ее ослабить, что бы напряжение спало и тогда его откручивать? 3. Может есть способ разжать ведущий вал?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: DED on 03-05-2010, 20:41:08
Снял фильтр. Тоже вроде чистенький, но есть вопросик. В фильтре стоит клапан снизу (шарик). Он должен чем нибудь поджиматься изнутри или нет? У меня он просто болтается туда сюда.
Шарик ничем не поджимается. Он работает в качестве клапана - есть давление его поднимает вверх и масло всасывается в фильтр, нет давления - шарик под своим весом падает в гнездо и перекрывает возможность маслу вытечь в картер и обсушить полости насоса и самого фильтра. А чистоту фильтра можно посмотреть только его сломав ибо вся грязь (еслои есть) внутри мешочка Валы стоят на своих местах почти без напряжения и снимаются в любом порядке. Но для простоты можно деревянным клином немного раздвинуть конуса ведушего вала и ремень повиснет свободно. Так же надо поступить и при обратной сборке.
Теперь про конуса: на них явные следа проскальзывания ремня и полировка обязательна. Сам ремень очень прилично изношен. На хорошем ремне имеются боковые насечки и он выступает за плоскость лент, а у тебя сегменты сношены до самых лент, а это уже критично
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-05-2010, 20:47:51
Шарик ничем не поджимается. Он работает в качестве клапана - есть давление его поднимает вверх и масло всасывается в фильтр, нет давления - шарик под своим весом падает в гнездо и перекрывает возможность маслу вытечь в картер и обсушить полости насоса и самого фильтра. А чистоту фильтра можно посмотреть только его сломав ибо вся грязь (есло есть) внутри мешочка
Понял буду ломать! Кстати, когда выдернул фильтр, у него 2 прокладочки сверху на горловине были в какой то смазке! Что за смазка, кто знает? Я думал что в вариаторе только одно масло!
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: DED on 03-05-2010, 20:50:25
Это герметик уплотнитель.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 03-05-2010, 21:00:19
не трожь пока варик, дефектуй гидрачь вначале, вибрация на стопе - гидрачь, и колу пей поменьше, мы ею в чайниках накипь убираем...
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-05-2010, 21:41:13
не трожь пока варик, дефектуй гидрачь вначале, вибрация на стопе - гидрачь, и колу пей поменьше, мы ею в чайниках накипь убираем...
Кончился варик классически. Не едет ни в перед ни назад. Поэтому сразу полез к валам. Гидрик нужно резать, насколько я понял. Сам наверное не осилю. А мудрого человечка так никто и не присоветовал, кто бы помочь смог. Хотя кто то писал что стоимость этой операции 3 или 4 тысячи руб. Но так никто и не сказал ГДЕ??? Если есть опыт в этом деле, то готов под вашим чутким руководством распилить гидрик.
ПС: Выше на фотке видно зажатие ремня в моем блоке. Это нормально? Или ведущий заклинило?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 03-05-2010, 22:11:29
может и зкалинило, по фотке не гадаю, судьбу не предсказываю, порчу не снимаю/не навожу :). Гидрик обязательно в ремонт, обратись к москвичам они вроде где то дефектуют. сам не лазил, промывал и проверял на предмет вращения муфты.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-05-2010, 22:17:48
Ок! ;D Москвичи! Отзовитесь!!!!!
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Leshij on 03-05-2010, 22:46:51
Да фигли тут отзываться, тута мы... чет у не понял... Burevuh вроде из Питера... не там ли лучшие рукастые и головастые представители клаба? Да еще и с клубным магазом под боком...? Как мы можем посодействовать? Мастер у которого я чинюсь за два дня мне отремонтировал гидротрансформатор (была сорвана обгонная муфта) ежли хошь, поговорю я с ним, думаю бублик он без проблем сделает... Мне ниче не надо по деньгам.
http://www.drive2.ru/cars/saturn/vue/vue_i/leshij/journal/4062246863888353529/#post вот полный отчет по моему ремонту
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-05-2010, 22:58:01
Да фигли тут отзываться, тута мы... чет у не понял... Burevuh вроде из Питера... не там ли лучшие рукастые и головастые представители клаба? Да еще и с клубным магазом под боком...? Как мы можем посодействовать? Мастер у которого я чинюсь за два дня мне отремонтировал гидротрансформатор (была сорвана обгонная муфта) ежли хошь, поговорю я с ним, думаю бублик он без проблем сделает... Мне ниче не надо по деньгам.
Просто рукастые и головастые еще с шашлыков не приехали ;D
Перешел по ссылке! Супер! У тебя там схемка лежит, я ее уже второй день ищу!!! еспект! +1
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-05-2010, 23:30:40
Да фигли тут отзываться, тута мы... чет у не понял... Burevuh вроде из Питера... не там ли лучшие рукастые и головастые представители клаба? Да еще и с клубным магазом под боком...? Как мы можем посодействовать? Мастер у которого я чинюсь за два дня мне отремонтировал гидротрансформатор (была сорвана обгонная муфта) ежли хошь, поговорю я с ним, думаю бублик он без проблем сделает... Мне ниче не надо по деньгам.
http://www.drive2.ru/cars/saturn/vue/vue_i/leshij/journal/4062246863888353529/#post вот полный отчет по моему ремонту
Если не секрет в каком сервисе ремонтируетесь? Тоже очень надо...с 29 апреля машинка стоит возле дома...
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 04-05-2010, 13:40:40
КА ОЧЕ! У меня такое было аж два раза! Про ремень можно забыть - он устал и кончился! Можно конечно поменнять в нем все сегменты, но отслоение пружинной внутрееней ленты свидетельствует об усталости лент, не исключено, что в нем есть порванные или треснутые ленты.
ЗНАЧИТ ТАК: Допустим клинит гидрик, идет вибрация, передний пакет сжат, ведущий вал пытается вращаться, т.к. гидрик заблокирован частично или полностью. В процессе ведущий вал научился буксовать, и он вращается а ремень стоит и внутренней юбочкой (одной, что ближе к подвижному конусу) прочертил пазик на втулке неподвижного конуса, как раз и ремень так кончился. Далее, при газовании конуса сошлись, а разойтись не могут из-за кромки прочерченного пазика. ЗЫ У меня первый раз так было из-за блокировки исправного гидрика, заклинило клапан в гидроблоке блокировки гидрика. А второй раз - я отдефектовал, заплакал и заказал МКПП :-))))
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 04-05-2010, 13:41:43
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=6510.0
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 04-05-2010, 13:44:04
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=6510.15
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=6510.30
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=6510.45
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 04-05-2010, 18:38:03
Борисыч, спасибо огромное! Я твою ветку еще раньше прочитал. ;D Единственное наверное не так подробно как нужно было.. Я так понял ты вал с канавкой не восстанавливал?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 05-05-2010, 22:47:42
Ещё как восстанавливал и даже ездил на нем. В той "ветке" "подарок от токаря" - это ОН!
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 09-05-2010, 01:53:21
И так борьба продолжается! Сегодня пытался снять и разобрать валы. Получается такая ерунда:
1. Ведущий вал зажимает ремень, хотя не должен. (см. фото в первом посте) Так вот когда пытаешься вытолкнуть из корпуса ведомый, то его начинает тоже сжимать, ремень натягивается и его не вытащить из корпуса. Вопрос простой, можно ли как то разжать ведущий вал? Поможет ли забитая в шкивы в ведомый вал деревяшка?
2. Сами валы с 2х сторон зажаты здоровыми такими гайками! У кого есть их размер? (ключ подобрать) И как их проще открутить? А то боюсь повредить что нибудь!
3. Я может неправильно схему ведущего вала посмотрел, но у нас он что составной? :o В смысле состоит из 2х частей? Просто если я тяну за торчащий конец вала то он немного ходит туда сюда!
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 10-05-2010, 21:41:46
Практически на все свои же вопросы, сегодня нашел ответы! ;D
Валы выдернул одновременно и ведущий и ведомый. Далее помогла деревяшка, заколоченная в ведомый вал между тарелок. Да кто будет это делать, первый раз! Деревяшку оборачиваем резиной, не для того чтобы тарелки не повредить (как я поначалу думал ;D ) а для того чтобы при забивании деревяшка обратно не вылезала! А дерево и так само по себе достаточно мягкое.
Остался один момент и можно отдавать токарю на полировку. Граждане соклубники! Кто уже разбирал. Помогите советом как раскрутить нормально валы? На ведомом вроде как все понятно. 2 Здоровых гайки по торцам, но чувствую какой то подвох с пружиной будет.... А вот с ведущим совсем не понятка. Вообщем плз. подскажите кто как их разбирал, какие там нюансы? :-[
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 10-05-2010, 22:11:09
зажимай в тисы носик ведущего вала тот что со шлицами, головкой на 46 и полуметровым рычагом скручивай гайку, не боись, далее снимешь подшипник, кастрюльку, половинку вала, не потеряй шарики работай над куском белой ткани на ровной поверхности, можешь пожертвовать своим бельем постельным, шутка, теперь из половинки вала выбивай деревянной киянкой диск, все смотришь проверяешь резинки и шлицы и шарики, сбор в обратной последовательности, закручивать лучше динамометрическим ключом
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 11-05-2010, 00:43:13
Понял, Спасибо!
Кстати по поводу шариков. Нашел вот такой магазинчик: http://www.podshipnik-shop.ru/category/shariki/offset20/ Вроде как с доставкой даже ;D Что скажите?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 11-05-2010, 00:52:58
ничего не скажем, попробуй, потом сам скажешь.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 11-05-2010, 00:59:24
Нет проблем. Вал разберу, если шлицы разбиты, то все равно протачивать под новые. А там посмотрим.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 11-05-2010, 20:38:13
:-X http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8 Все это кирдык. :'(
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 11-05-2010, 21:43:25
После проточки снимите цементацию, и вал ваш тысячи не проходит ;) Процесс восстановления шлицов таков, что кроме правильной геометрии он после всего должен иметь не менее 65 единиц по оквелу
Уважаемая Белочка, подскажите, а данную процедуру (ценментацию) реально вообще осуществить самостоятельно? Токарь у меня знакомый хороший, но насыщать углеродом я думаю не осилит. Да и средств таких нет.... ((
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 11-05-2010, 22:26:55
мне кажется мучать вал совершенно никчему, достаточно купить новый или б/у в нормальном не убитом состоянии, это уже углубление не имеющего экономического обоснования, или же изготавливать сразу вал целиком. Кстати вроде говорилось что в новом с 2005 года варике устанавливается более мощный подшипник, это так сатурн пишет, но вот что за подшипник? может это дополнительные три шарика в пазы? тогда возможно просто покупка у Юли комплекта шариков и замена на новые с установкой дополнительных трех в ведущий вал...
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 16-05-2010, 19:47:23
мне кажется мучать вал совершенно никчему, достаточно купить новый или б/у в нормальном не убитом состоянии, это уже углубление не имеющего экономического обоснования, или же изготавливать сразу вал целиком. Кстати вроде говорилось что в новом с 2005 года варике устанавливается более мощный подшипник, это так сатурн пишет, но вот что за подшипник? может это дополнительные три шарика в пазы? тогда возможно просто покупка у Юли комплекта шариков и замена на новые с установкой дополнительных трех в ведущий вал...
Кстати а кто нибудь разбирал варик на машинках с 2005 г. ? Может там действительно супер вал стоит!!!!
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 16-05-2010, 19:53:06
зажимай в тисы носик ведущего вала тот что со шлицами, головкой на 46 и полуметровым рычагом скручивай гайку, не боись, далее снимешь подшипник, кастрюльку, половинку вала, не потеряй шарики работай над куском белой ткани на ровной поверхности, можешь пожертвовать своим бельем постельным, шутка, теперь из половинки вала выбивай деревянной киянкой диск, все смотришь проверяешь резинки и шлицы и шарики, сбор в обратной последовательности, закручивать лучше динамометрическим ключом
Все бы супер, но как всегда есть какое то НО!! Сегодня попробовал отвернуть гайку по данному методу. Зажал носик, начинаю крутить и... Вал прокручивается, а носик зажат. Крутятся шестеренки планетарки. Ладно думаю, застопорил планетарку, поднажал и ....... Тиски с диким треском развалились на пополам. )))))) Жесть. Что я делаю не так?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: DED on 16-05-2010, 21:47:52
Burevuh ну для начала надо бы снять планетарку и зажимать уже непосредственно носик валов, при этом желательно через мягкую (алюминевую, дюралевую или бронзовую) проставку
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 16-05-2010, 22:00:49
;D ;D ;D Ха ха хааа... Я так и знал что нибудь забуду ;D ;D ;D А ведь ковырял пол дня и с умным видом пытался понять какого .. черта он прокручивается. ;D ;D
Ладно вопрос тогда простой. Как мне эту планетарку снять? Вроде бы все что очевидно снимается я снял. А вот планетарку не пойму. Сейчас фотку найду покажу свои мысли.
ПС: Не ругайте, иногда на работе так затр... Мозги варить перестают. ;D
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: DED on 17-05-2010, 09:55:00
Ладно вопрос тогда простой. Как мне эту планетарку снять? Вроде бы все что очевидно снимается я снял. А вот планетарку не пойму. Сейчас фотку найду покажу свои мысли.
Там все достаточно просто: над фракционами стоит распорная шайба, её надо вынуть из пазов и снимутся фракционв и весь блок сателитов.Откроется маслогонная шайба заднего хода и шестернка. посте их снятия получаешь отдельно ведущий вал в сборе и потом его за носик или шлица зажимаешь в НОВЫХ ;) тисках и откручиваешь гайку на 46.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 17-05-2010, 19:20:27
Понял, спасибо огромное! ;D Осталось блин найти новые тиски....
ПС: На инструмент уже ушло тыщ 7 с копейками ;D ;D Ща еще новые тиски.....
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Kazak on 17-05-2010, 22:46:26
,,Счастливчик"!!! Зато инструмента теперь на всю оставшуюся жизнь, как в хорошем автосервисе! Машину будешь менять, а сливки остануться!!!
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 18-05-2010, 00:12:46
Это точно. ;D Осталось еще гаражик прикупить и можно открывать свой сервис. ;D
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 18-05-2010, 08:59:25
через вставку люминивую не надо, ее зубцы срежут мгновенно, проще надеть сверху шестерню которая и так там стоит и ее в тисы, проверено раз 5, ничего с ней не происходит все цело, я себе такую шестерню заготовил и она у меня типа съемника
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 27-05-2010, 18:12:34
Вал ведущий я наконец то разобрал и что же получается: 1. Шарики и шлицы в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Я даже не ожидал такого. ;D В общем все что я нашел по цементации стали мне пока не пригодится!!! ;D Хоть я уже и конторку нашел которая этим занимается. 2. Вал заклинило из за маленькой бороздочки на валу. Сначала подумал что ремень прочертил, но потом внимательно осмотрел подвижный конус и нашел крохотный скол. Потом нашел на корпусе с внутренней стороны тоже скол. Думается что где то я долбанул коробку (наверное когда на паребрик забирался...) и кусочек с внутренней стороны отлетев попал под ремень. Ну и все соответственно по нарастающей. :-[
Короче завтра еду к токарям. Пускай посмотрят и полернут мне эту бороздку, а заодно и конусы (тоже в задирах).
В связи с этим вопрос. Чем лучше полировать? По старинке пастой ГОИ? Или лучше что нибудь по современнее? ;D
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: tun-gus on 27-05-2010, 18:38:22
"инзерна" для полировки беру в Шлифовальных технологиях. кстати у них можно проконсультироваться на предмет подбора паст под сталь
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 27-05-2010, 19:08:53
Меня еще один момент мучает терзает. При полировке напыление заводское на конусах не съестся? Или не забивать голову и это не критично? Сразу говорю, точить ничего не буду. емешок и конусы уже притерлись, поэтому восстанавливать заводскую геометрию не имеет смысла. to: tun-gus Спасибо за наводку. Завтра к ним еще по пути заскочу. :)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Белочка on 27-05-2010, 21:58:01
Burevuh, для полировки мартенситной стали используют набор алмазных паст по номерам. Только Вам-то это зачем? хотите добить старушку? Ван нужно не полировать а шлифовать, и занимаются этим не токари. Шлифуют в специальных станках, с обязательным применением СОЖ, не смотря на высокую красностойкость мартенситной стали, да бы, как минимум не допускать отпуска . Снимать необходимо совсем немого 0,05 - 0,1 максимум, лучше 0,02-0,03 . Главная задача вернуть геометрию конуса в 11° по всей плоскости и не допустить биений на радиусе по плоскости всего конуса. Также проверяют на предмет закусываний шейки валов. То есть, если вынуть шарики, то конуса должны свободно сжиматься и свободно вращаться друг относительно друга ( в разные стороны) по всей плоскости - если перемещение стопорится, то шейки и лоно шлифуют, выбирая наросты, не допуская люфтов посадки и угловых биений.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 28-05-2010, 01:36:25
Таак... Значит все таки мне нужна будет какая нибудь контора где смогут отшлифовать валы.... Изыскания продолжаются.. Спасибо Белочка большое, за то что не даешь совершить ошибки. ;)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 28-05-2010, 12:22:40
Уважаемые соклубники. Подскажите можно ли где нибудь в Питере отшлифивать конусы за приемлемые деньги? Обзвонил кучу контор. И просто по обработке металлов и специализированно заточенных под расточку шлифовку и т.д. по движкам и коробкам авто. Согласилась делать только одна контора, но ценник зарядила аж 52 тыщи :o :o :o :o :o Типа программа для ЧПУ и вообще поставить и вытащить деталь у них это отдельная операция... :o :o Я В ШОКЕ!!!!
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Белочка on 28-05-2010, 15:52:24
ну я могу попробовать узнать у своих, если они не в отпуске. Оперативности не обещаю - забот за гланды.
Еще я поспрашивала папу, он сказал. что этой чистоты можно добиться и на токарном станке, если правильно заточен резец и подается СОЖ. Но не на всяком такорнеке это можно сделать. К примеру на нашем в ручную не сделать, надо программу писать, она хоть и простая, но вот с нулями возиться приходиться. Он у меня вообще скептически относиться к ЧПУ - недоверяет роботам ;D , я го се пытаюсь приучить пользоваться программным кодом, а он говорит мол руками надежнее - ну это дело привычки.
Вы бы хоть фотку проблемы показали что ли, а то диалог ведем, опираясь на поведение кофейной гущи. ::) Мне визуализация нужна. ;)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 28-05-2010, 21:22:45
Спасибо! :D Завтра обязательно скину. Сегодня так и не добрался до гаража, решал вопрос по пристройству гидротрансформатора. Пристроил в ТрансМастер, решил уж по протореной дорожке идти ;)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 02-06-2010, 00:39:40
Выкладываю фотки валов
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 02-06-2010, 07:50:21
на последней канавка видна (только она очень маленькая, не успела навредить).
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 02-06-2010, 08:29:39
на последней канавка видна (только она очень маленькая, не успела навредить).
Она хоть и маленькая, но вал заклинила конкретно. Но мне вчера позвонил мой токарь, сказал что канавку убрал, благо она действительно маааленькая. А вот с поверхностью конусов пока не тороплюсь.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 02-06-2010, 13:37:31
Да можно чуток пройтись пасточкой-камушком... Хуже не будет...
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 02-06-2010, 13:52:53
В ТрансМастере Дмитрий мне озвучил цену на шлифовку валов от 6000 руб. за вал! Дума это рентабельно делать если целиком коробку ремонтируешь в сервисе.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 02-06-2010, 16:24:08
Б ЕД!!! В случае на фотографиях - достаточно полировки. Я себе делал полировку у токаря за 1200 руб.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 02-06-2010, 16:28:48
Вот:
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 02-06-2010, 16:31:08
Во.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Leshij on 03-06-2010, 13:50:23
Борисыч, на сколько я понял, Ваш вариатор так и не воскрес... как можно давать рекомендации если вы так и не достигли успеха? Почему вы отказались от восстановления собственного вариатора и теперь пытаетесь поставить мешалку? В каком состоянии тарелки вашего вариатора после последней попытки на нем поездить?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 03-06-2010, 18:33:52
Мой вариатор тогда воскрес, правда не надолго. Почему? Самому не понятно, при вскрытии опять погоревшие перекошенные фрикционы, некоторые сегменты ремня сломаны, оба вала снова заклинило, но поверхность - идеальная. Мне кажется, что перед первой поездкой надо было сбросить ошибки (ну нечем было сбросить - ка назло все диагносты забухали в каникулы НГ), а то управляющий давлением соленоид продолжал его сбрасывать. На холодную машина ездила идеально, при прогреве останавливалась, но остыв снова ехала. Зима была холодной и на машине можно было долго ездить - к тому же постоянно работал вентилятор из-за аварийного режима (не сброшенных ошибок). И вот так однажды я остановился (нагрелась таки машинка) за пять метров до гаража и неутерпел до полного остывания, чтобы закатить машину. Очень домой торопился и сжёг её на хрен. Вариатор-то починить всегда можно, но мне нужна МАШИНА а не устройство для траты времени и денег.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 03-06-2010, 22:08:00
Борисыч, спасибо! Все таки я тогда заеду в магазинчик для шлифовки. ;) И ошибки сбросить нужно попросить кого нибудь. Только вот кого? Может посоветуете к кому обратится?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Белочка on 04-06-2010, 14:49:58
Ну что, диагноз налицо. Зашламлены маслоканалы, система охлаждения, забит фильтр. Коме прочей чистки нужно хорошенько прочистить трубочку, о назначении которой многие ломают голову. Из нее изливается масло на ремешок и поверхность конусов.
В ТрансМастере Дмитрий мне озвучил цену на шлифовку валов от 6000 руб. за вал! Дума это рентабельно делать если целиком коробку ремонтируешь в сервисе.
Цена приемлема. Если не можете потянуть - ищите токаря который на очень низкой подаче, сделает вам дешевле. Главное чтобы не получилось "двойной" оплаты как в притче про скупого. Бывает делают и дешевле и качественней. Но это редкость.
Борисыч, спасибо! Все таки я тогда заеду в магазинчик для шлифовки. ;)
Заедьте, заедьте, прикупите заодно пасту, которой можно отполировать самого Льва, для ясности ума. ;) Я шлифовкой и полировкой занимаюсь несколько лет. И хотя несколько в другом направлении, возможно, мне-то как никому известно к чему приведет сие творчество. Но ни своего ума, ни опыта я передать другим не смогу. А колхоз, как известно дело добровольное.
И ошибки сбросить нужно попросить кого нибудь. Только вот кого? Может посоветуете к кому обратится?
Я ни хочу никого задеть, но откровенно говоря, основная ошибка находиться у Льва в собственной голове, но ее к сожалению, не один сканер стереть не сможет. C’est la vie. По этой причине кто-то из ребят, наблюдая за деяниями Льва, предложил назвать тему "Влияние вариатора на разум человека". Ошибки, могут веками висеть в памяти блоков - на работу коробки они никак не влияют, влияет только сама неисправность. Это диагностические ошибки. Они прописываются в памяти с датой и временем происшествия. просто для облегчения поиска неисправностей. Проверено эмпирически! Вы можете сдернуть на рабочем авто колодку с коробки, попробовать прочитать простыню всех полученных ошибок - проездить с ними год - если потребуется столько времени для уверенности, и обнаружить что в работе коробки ничего не изменилось. Стереть ошибки из ЕСМ-ТСМ можно обычным бортовиком. Стирает все без остатка - если сами неисправности в этот момент отсутсвуют. Если ошибка возникает снова - значит саму неисправность Вы не устранили.
Мне по всей видимости не стоило вообще ничего по этому поводу отвечать. Но я решила, что другим участникам форума, возможно, когда-нибудь пригодиться ознакомиться и с такой точкой зрения в том числе.
как можно давать рекомендации если вы так и не достигли успеха?
Леша +1. Сережа как-то с улыбкой отметил, что Лев после двух лет мук с вариатором спросил, как из него вынуть полуоси. Понятно что все мы не вездесущи, но давать комментарии по работе "мастеров с золотыми руками", как нам было представлено, за два года не сумевших отремонтировать коробку, плюс собственные ни чем не обоснованные мысли, думается мне - верх легкомыслия. Хотя судя по его фотографиям диагноз был на лицо. Ну сами посмотрите. Еще так и не сдвинувшийся толком с мета вариатор стали насиловать совершенно необоснованными испытаниями, с выносом фильтра наружу и пр. И это вместо того, чтобы разобраться, по какой причине в нем сгорают фрикционы.
Вообще, стоило бы всем клубом скинуться и купить вариатор Борисыча, с целью установки полного анамнеза и степени паранои некоторых "златоруких мастеров". Я даже теперь поняла почему "златоруких". - потому что вариатор после их манипуляций становиться на вес золота даже недвижимый. После сей препарации воздвигнуть его на гранитную плиту как памятник в назидание остальным участникам форума. На гранитной плите лазером выгравировать всю историю глумления человечества над железом.
Друзья. прежде чем дать совет. Взвесьте несколько раз, хорошо ли Вы понимаете в том вопросе, в котором выдаете себя за эксперта? И если совесть вам подскажет, что это далеко от истины, то вспомните слова Гипократа - "Не навреди"
Все выше сказанное сугубо мое ИМХО, без какой-либо претензии на истину.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: DED on 04-06-2010, 19:51:04
Ошибки, могут веками висеть в памяти блоков - на работу коробки они никак не влияют, влияет только сама неисправность.
Это действительно факт - проверенный практически! После своего ремонта не смог скинуть ошибки (мастер был в отпуске) и это ну ни как не повлияло на дальнейшую работу вариатора. Лампы выключились сами, после некоторого пробега, а коробочка работает на ура до сих пор (уже почти год)! Ошибки так и висят, где-то в памяти, что совсем не мешает работе!
Юля права на все 100! Ошибки это не приговор, но ДИАГНОЗ!!! абота коробки зависит от не от ранее зафиксированных ошибок, а только от фактических фиксируемых мозгами показаний датчиков.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 04-06-2010, 22:09:28
Точно! Я ведь читал даже где то что у нас варик чисто гидравлический и от электроники никакой не зависит... о блин, склероз..... Спасибо Белочка и Дедушка!
А по конусам, что если я оставлю их так как есть? Это из серии "не навреди".....
И еще выкладываю фотки фрикционов. Я их вижу в первый раз (собственно как и все внутренности вариатора ;D ) поэтому подскажите как распознать горелые они или нет
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Белочка on 04-06-2010, 22:38:45
А по конусам, что если я оставлю их так как есть? Это из серии "не навреди".....
Я же сказала Вам, если денег нет совсем - к токарю шестого разряда с хорошим станком. на очень малой падаче, хорошим, правильно заточенным резцом можно добиться нужной чистоты и нужной плоскости, заодно избавиться от биений при их наличии. Патрон в передней бабке должен быть идеальный, центр вращающимся, супорт должен иметь возможность подачи под нужным углом (11 гр). Все остальное ремень сделает сам. Но если токарь не очень ясно понимает как это нужно сделать, - лучше найти того, который понимает ясно. Еще раз объяснить?
поэтому подскажите как распознать горелые они или нет
Живые, но я бы заменила,так как эти частично сношены, видны следы буксовок. Стоят новые немного, проходят значительно больше этих. Ели не ошибаюсь в клубном магазине они есть. К ним я бы еще прикупила три сальника, левый, правый полуосей, и для гидротрасформатора. Стоят копейки, снимаются ставятся - пять минут, но спокойствия прибавляют значительно. Старые может и не текут. Но обидно если через полгода они кончаться, и придется заново снимать коробку.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 05-06-2010, 17:39:25
Да нормальные ваще фрикцы... За критику всем спасибо! Но вы меня тоже поймите, без лишней копейки осиливал ремонт своего гнилого варика... И проехал я на нём 100 км. :-))))) Ладно... Моя тема теперь - мешалка (МКПП), свой варик отдам бесплатно. Кому он нужен? Вариаторный блок разобран, ленты ремня в отдельности.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 05-06-2010, 23:46:16
И так новости на сегодня.
Чистил соленоиды и обалдел. Действовал по инструкции, отмочил полчасика потом засунул в баночку подключил источник питания 12 В и начал играть в радиста..Сначала засунул тот который с сеточкой. Первые минут 5 ничего не происходило. ВООБЩЕ НИЧЕГО. Я уже думал неправильно вольты подал или еще чего. А потом как прорвало!!!!!! :o :o Грязи вылетело немеряно!!!! Потом второй засунул, из него чуть чуть грязьки вылетело и все. Отдельное спасибо Белочке за помощь и инструкции!
Снял степ мотор, крутил его крутил и непонял как его проверить на работоспособность. ешил с Вами всеми посоветоваться! Кто нибудь знает?
Еще разобрал сегодня масло насос. Все лопаточки целы. Ходят в сердечнике свободно. Так что промыл и обратно собрал. Видать давления точно из за соленоида небыло. :)
ПС: Борисыч я тебе в личку по поводу блока написал ;)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 15-06-2010, 12:55:13
Собрал я коробочку обратно. Все вроде бы ничего но обламались контакты на соленоиде, тот который нужно со штоком промывать. :'( Блин. Ну да ладно. Из медяшечки новые сделаю.
Все вроде бы хорошо, но что то у меня какие то подозрения в сторону степ мотора возникли!! Кто нибудь знает как его проверить на работоспособность. Или может распиновка есть, что бы катушки прозвонить. Сейчас пластмассовое окошко куда шток вставляется, в самом моторчике, находится в самом крайнем дальнем положении. Когда варик разбирал то в это же положении и был. На всех фотках что здесь на форуме видел оно находится в другом положении ближе к контактам. Может он тоже кряк?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 15-06-2010, 13:14:24
бери гидроблок в сборе с датчиками скоростей валов, цепляешь к плетке, включаешь зажигание и не заводя смотришь, шток должен встать на место, если нет значит дохлый
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 15-06-2010, 13:29:33
Понял, постараюсь сделать. Хотя может есть возможность просто управляющий сигнал на лапки дать без подключения всей системы?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Noname on 15-06-2010, 14:40:46
ну вот в принципе это и получиться, без лишнего колхоза
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 15-06-2010, 14:44:40
Ок деваться некуда. Спасибо! ;)
А может у кого лапки от соленоидов завалялись, или старый сломанный соленоид? Что бы тоже не колхозить?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 16-06-2010, 20:37:03
И так сегодня лапки к соленоиду были самостоятельно сделаны из медяшки и припаяны к катушке за хвостики. Колхоз но главное работает...
А теперь самое главное! Проверил степ мотор как сказал Noname. И похоже предчувствие меня не обмануло, он накрылся. Пытается сдвинуть шток, но у него не получается. При небольшом усилии шток потихоньку (оооочень медленно) начал съезжать к обмотке. Но видимо его заклинило, так как останавливаться он не хочет (крутит постоянно). И самое главное что я понял что это был за жужжащий звук в последний день перед тем как вьюнок мой окончательно остановился. ЭТО БЫЛ ОН!!!! :-[
Кто нибудь пытался реанимировать данный девайс?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 27-06-2010, 23:58:34
Возможно это просто такое настроение сегодня а возможно устал... НО!! Сегодня все собрал и поставил. 2 часа вкручивал ступичную гайку. Видать криво ударил молоточком когда снимал... Перепаял степ мотор, дергается но вроде крутит. Поставил. Залил масло. Поставил аккум. Ключ в зажигание и ....... Стартер не крутит. Как только пытаешься крутануть из под капота щелчок, гаснут все лампы и УСЕ!!!! Пытался поставить другой аккум (вдруг этот разряжен) все равно такая же фигня!!!! ОН МЕНЯ УЖЕ ДОСТАЛ!!!! Плюнул выматерился и поехал домой. :( :( :(
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: danya on 28-06-2010, 10:20:15
;) Спокойствие, только спокойствие! Проверь клеммы на стартер- мож не так прикрутил.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: sergey on 28-06-2010, 10:28:01
Возможно это просто такое настроение сегодня а возможно устал... НО!! Сегодня все собрал и поставил. 2 часа вкручивал ступичную гайку. Видать криво ударил молоточком когда снимал... Перепаял степ мотор, дергается но вроде крутит. Поставил. Залил масло. Поставил аккум. Ключ в зажигание и ....... Стартер не крутит. Как только пытаешься крутануть из под капота щелчок, гаснут все лампы и УСЕ!!!! Пытался поставить другой аккум (вдруг этот разряжен) все равно такая же фигня!!!! ОН МЕНЯ УЖЕ ДОСТАЛ!!!! Плюнул выматерился и поехал домой. :( :( :(
Не переживай. Твой вариатор не может быть проблемой для стартера. скорее всего проблема в правильном подключении клемм.(как сказал Даня)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Лев Борисыч on 28-06-2010, 10:29:49
По поводу сломанных контактов соленоидов (у меня тож такая беда случалась): хлористый цинк, хороший припой и паяльник не более 40 ватт. Берётся залуженная проволочка и вставляется в зазор между пластмасской и сломанным контактом. К ней приставляется сломанный контакт и опаивается, затем тонким слоем припоя покрывается вся поверхность контакта с проникновением припоя в тот зазор... Стартер не крутит? Щелчок? Значит втягивающий работает, надо смотреть проводку к стартеру, однако если гаснут лампочки - видать коротыш... Попробуй отцепить стартер и повернуть ключ - будут ли лампочки гаснуть?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 28-06-2010, 13:37:44
Спасибо Всем за поддержку!! ;) Просто вчера уже все собрал, все поставил и хотел было проверить.... А об бац, и еще финт ушами! :(
Стартер с проводов не скидывал. Весь ремонт просто болтался на них под машиной. Нужно будет проверить. Это я уже сегодня с мыслями собрался, тоже начал соображать. ;D
to Борисыч: Я в соленоид изготовил 2 пластинки металлических в замен старых и припаял кончики катушки. Получился почти как заводской соленоид, если конечно не приглядываться. ;)
Со степ - мотором конечно пришлось помучиться. Сначала отмотал лишку провода, так чтобы 25 Ом ровно получилось, потом припаял по схеме, а когда вставляешь моторчик в корпус там кончики пережимает и все коротит. А они тонюсенькие... Ух.. Очень долго мучился, но как говорится если долго мучиться что - нибудь получится. ;D В итоге моторчик поехал. Мееедленно и с рывками, но переместил шток к самому моторчику. Берут меня еще сомнения на его счет, но может быть так и надо, я же рабочий то моторчик не видел как двигается.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 11-07-2010, 21:43:08
И так продолжаю свой ремонт. Степ мотор был перебран, перемотан и паян перепаян. Проверка мотора осуществлялась на снятой верхней плате (черненькая такая с разъемом здоровым который через крышку торчит) с подключенным основным разъемом, больше ничего не подключалось. Далее просто втыкаем плату в разъем и поворачиваем ключ. Смотрим что происходит. По схеме которая была, мотор не заработал в нормальном режиме. Дергается но не крутит. Попробовал еще пару вариантов подключения фаз, но они также не работают. После этого просто нарисовал себе алгоритм и начал пробовать все возможные варианты. Вычислил только 2 варианта, при котором мотор начинал крутить, но происходит это в оба направления ( 2 шага вперед 2 шага назад). Далее то же самое решил проверить в полностью собранном блоке с подключенными всеми соленоидами. (Подумалось что доп сигнал может проходить от датчика положения переключения передач). Исход один и тот же. Те же самые 2 варианта. Крутит в обе стороны. Начал все сначала, перемотав обмотки под 23 вместо 25 ОМ и одну из обмоток пустил в другую сторону. (Потом уже перебирая варианты понял что все равно в какую сторону все намотано. Главное обозначить порядок подключения фаз.) Получается одна и та же ерунда.
Может быть я не в том направлении двигаюсь? Может что то упустил?
Вот схемка моего мышления: 1. Посмотрев схему ламелей полюсов статора (рис. 1) и "кучу" информации по шаговым униполярным двигателям, пришел к выводу что раз обмотки должны соединены в средней точке, то так тому и быть. (рис. 2)
2. Пронумеровал (рис. 3) свободные выводы от катушек и припаяв центральные приступил к подбору. Каждый вариант помечал что происходит.
Самые действенные варианты оказались 1-3-центр-2-4 и 2-4-центр-1-3 (по сути одно и то же). Но мотор крутит в обе стороны. Не дергает и не стоит, а именно стабильненько так наяривает. Вот только одновременно в обе стороны.
Где загвоздка?
(Надеюсь картинки понятные, Paint это жесть ;D )
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 11-07-2010, 21:45:14
ДА!!!! Машинка сама едет!!! ;D Но без нормального степ мотора в аварийном режиме :(
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Белочка on 12-07-2010, 11:49:14
Не поняла что значит сразу в обе стороны? ВЫ хотели сказать сначала в одну сторону - потом в другую?
Ели так - то это уже результат, мы ведь не знаем его алгоритма работы при старте. Хорошо бы хоть какое-то видео, хоть самое плохонькое. Из описанного пока вижу два момента.
1. При этом алгоритме, (то в одну то в другую торону - существует тоже два варианта разворота фаз. Другими словами, в какую именно начинает сначала - ЭТО СТОПУДОВО. Если при одной фазе коробка не работает, то при другой, может заработать. 2. В момент включения зажигания, у коробки нет данных по давлению и пр., поэтому это подергивание может быть банальной проверкой степ мотора. То есть, по определению, он и должен дергаться в "конвульсиях" в крайнем положении. 3. Движение червяка руками-то надеюсь проверяли перед сборкой? Нигде не закусывает? Так на всякий случай спрашиваю. ::) 4. Что говорит сканер по ошибках? (хотя думаю все очевидно). 5. довольно часто забывают воткнуть датчики скорости под крышкой, и попасть коромыслом в пластиковое гнездо сателлита шкива. (банально, но между тем, можно увлекшись экспериментами забыть про них).
Возможно, что среди этих пяти пунктов, лежат ответы на Ваши вопросы.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Burevuh on 12-07-2010, 21:35:59
Конечно вы правы. Сначала в одну сторону двигается, потом в другую. При этом двигается он всего градусов на 30 в каждую сторону. Т.е. если предположить что у степ мотора шаг 15 градусов (чисто мое умозаключение, т. к. большинство найденных мной статей про шаговые двигатели были с шагом либо 7,5 либо 15.) то получается по 2 шага.
Видео обязательно выложу. (Как сам не докумекал ;) )
Далее по порядку по вашим пунктам Белочка: 1. Обязательно попробую второй алгоритм подключения. Так как зафиксировать куда моторчик делает первый шаг у меня не получалось ни разу. Надеюсь получится. ;)
2. Оочень хорошая мысль!! Но к сожалению я подключал степ мотор достаточно на долго (вдруг раскрутится) и симптомы остаются те же. С другой стороны, возможно что мозг коробки воспринимает последние симтомы перед тем как машина встала, и коробка находится в аварийном режиме. Тогда сигналы которые передает мозг степ мотору, могут вообще кардинально отличаться от нормальной работы. Нужно проверить!
3. Червяк проверял и даже маслицем смазал, чтоб не застревал. ;D
4. Сканера увы нет, поэтому все мои изыскания проводятся чисто эмпирическим путем. (Иногда увы на глаз ) Могу сказать только что когда завелся все сервис суны и иже сними, пропали.
5. Это было сделано прямо перед тем как крышку закрыть ;)
Все это натолкнуло еще на пару мыслей. А может быть это на самом деле симптомы? Попробую прозвонить саму плату. И человека со сканером.
Белочка Спасибо большое! ;)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Белочка on 13-07-2010, 11:57:48
Обычный мультитроникс - бортовик - читает и стирает все ошибки, по коробке. ;) Я пока только им иполюзуюсь.Соединтесь с кем-ниудь из клуба, и переткните разъем на пять минуток - все стеанет ясно. Сотрите и потом еще раз - чо вылезет? Кстати мозги тоже бывает едут (ТСМ и ЕСМ). Мы папае меняли. ::) Потом есть еще предохранительь его, который перегорая. вызывает аварийный режим, носоотношение от него как не смешно отвязано.
1. Связаться с тем, у кого раскидан варик, и вместе с ним проверить работу его степ мотора на Вашей машине, посмотреть как и что, куда дергает в начале и пр. 2. Мозги проверяются элементарно, просто берете у приятеля ТСМ и втыкаете себе , или наоборот, свой ТСМ, ставите в его авто - сразу все станет понятно. Лучше того приятеля, у которого мультитроникс стоит, чтобы случае глюкав Вашего ТСМа, потом "Вашего Джеки Чана" стереть из его ЕСМ. ;D Мы так часто с папой или с Лешкой, махаемся блоками и узлами, чтобы быстро определить локализацию неисправности. Такое бывает даже из-за подклиневшей от "грязи" дроссельной заслонки, как не смешно. Потом фотки выложу.
Эти процедуры быстрее всего наведут на нужные мысли.
Я планирую, в скором времени еще раз перебрать блок клапанов, если это произойдет до того, как Вы разберетесь, - то я поэкспериментирую. (Но перематывать степ мотор не буду ;) ;D ) Хочу еще раз клапана соленоиды прочистить, теперь с полной их разборкой, так как фрикционная пыль, довольно быстро занимает высвобожденный от нее зазор. (за 2-4 месяца) Нужно провести более тяжелую арт подготовку. ::)
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Leshij on 13-07-2010, 14:28:07
Юля, т.е. приводимый ранее Вами способ промывки соленоидов не эффективен? Мож перед "игрой в радиста" добавить предварительную обработку УЗ-генератором? Например бытовой игрушкой типа " етона"?
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: vesux on 27-08-2010, 17:52:28
подскажите... машина сначала встала полностью,остыла по чуть чуть поехала..но появился непонятный звук!ощущение.что ремень ослаб и что то цепляет!Saturn VUE 2.2 в личку
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: Белочка on 27-08-2010, 19:30:07
Юля, т.е. приводимый ранее Вами способ промывки соленоидов не эффективен? Мож перед "игрой в радиста" добавить предварительную обработку УЗ-генератором? Например бытовой игрушкой типа " етона"?
Нет Леш, это все не эффективно. Там имеется одна конструкторская недоработка. мы с супругом придумали свое ноу-хау, оное примени на коробке Станислаа, которую ремонтировали. Эта доработка, должна существенно продлить жизнь соленоида. Но, да простят меня соклубники, раскрывать секрет, я в этот раз не буду. Во первых, не хочу снабжать недобросовестных сервисменов ценной инфой (а то втюхают потом кому-нибудь за новый блок), а во вторых, была мыслишка попробовать предложить услуги по их восстановлению. ::) Прелесть метода в том, что разобрав соленоид, никто ничего там для себя не обнаружит, так что промышленный шпионаж в этом случае, не прокатит. Чтобы понять суть проблемы и методы ее устранения, нужно изучить дюжину соленоидов, и работу составляющих их деталей под микроскопом. Быть может я предложу вид такой вот услуги клубникам. Остается понять, во сколько эту работу оценить. Долговечность узла после этой переделки, должна вырасти раза в два больше, чем у нового. ::)
подскажите... машина сначала встала полностью,остыла по чуть чуть поехала..но появился непонятный звук!ощущение.что ремень ослаб и что то цепляет!Saturn VUE 2.2 в личку
vesux, что значит в личку? Вы к кому вообще обращаетесь-то? На базаре что ли? Есть раздел для новичков, - рекомендую для начала ознакомиться с правилами , а потом уже вопрошать. Будете плодить одни и еже топики в разных темах, - получите предупредительный бан. И прежде чем писать разные глупости, изучите хоть немного матчасть, - ослабший ремень в нашей коробке, - это нонсенс. Такое и во сне не присниться. Надо изрядно поглумиться над вторичным Валом, чтобы такое могло произойти. Ваша проблема в приводных поршнях фрикционов и в планетарном механизме в первую очередь. хотя в целом, у по Вашим ранее высказанным симптомам, у Вас "букет патологий". Чтобы хоть что-то посоветовать, необходимо иметь хоть какое-то представление об анамнезе Вашей коробки. Судя по всему, из Ваших уст, толкового анамнеза не услыхать. А гадалок на форуме не держим по определению.
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: LotarDD on 27-08-2010, 21:44:57
Юля...не знаю разумное говорю или нет но есть следующая мысля...не проверял такое на сатурне, но знаю точно про митсубиську паджерик...ТСМ работает независимо от двигателя, есть связь с ЕСМ, но исключительно для взаимодополнения действий...когда включена зажигание и машина не заведена ТСМ под напругой + если поставить селектор на D, то теоретически электрическая часть коробки имея весь букет нужных ей сигналов, должна подготовить все к троганию машины. У Митчела степ мотор на гидросхеме изображен в разных положениях при PRND перещелкиваниях - я полагаю так что эта стадия трогания - начальная натяжка ремня ведущим валом, слабая, но натяжка. Для натяга степ-мотор перемещает свой клапан на десяток милиметров и по логике при нажатии в сей ситуации на педаль газа он должен и дальше его подвинуть, к тому же на нейтралке он вообще должен до упора поджиматься если верить рисунку... вот не подойдет ли такой способ проверки работоспособности этого мотора? Это чисто глядя в учебник я предположил, может оно и не так)))
Title: Re: Перебираю вариатор.
Post by: LotarDD on 28-08-2010, 07:41:37
Да не Rjyatnf твоя моя не понимать... На картинке же показано, что R и D позиции соответсвуют слабому Primary давлению, тогда как на P и N оно вообще 0, но это на заведенном двигателе, с ослабленным ремнем то машина не тронется с места... А я предлагаю попробовать проверить работу степ-мотора не заводя двигатель, просто включив зажигание и пощелкав селектор, ведь на PRND у степ-мотора разные позиции, вот по логике например щелкнули на N - он должен подтянуть клапан, на R - обратно отползти итд. но опять таки, я не уверен, что так получится... на паджерике клапана остаются под напругой если зажигание включить и на D поместить селектор...у сатурна-не знаю.