С одной стороны, советовать покупать вариатор, в ряде случаев, было бы действительно, мягко говоря не уместно.
С другой стороны, давайте посмотрим на этот вопрос с другого ракурса?
Весь негатив, который связан с вариатором, основывался в основном из-за отсутствия разумно стоящих запчастей по отношению к стоимости автомобиля, отсутствию квалифицированных специалистов по сервису этих узлов, а также из-за неадекватной пока стоимости ремонтных услуг в этом вопросе.
К этому можно добавить полное непонимание большинства пользователей в вопросе ремонтопригодности вариатора, говоря проще, - из-за отсутствия нужной инфы.
Того хуже, - мифологическая составляющая, которой окутывают это вопрос, как некоторые сервисмены, (то ли по незнанию, то ли по злому умыслу, то ли по обеим причинам сразу), так и истерически-панические посты некоторых форумчан, которым пришлось вкусить все выше указанные моменты негатива в полном объеме, или даже сверх того. (один Лев чего стоит).
Но опять же, все это можно было отнести к прошлому, так сказать к истокам нашего клуба. На сегодняшний момент времени, пусть не всё, но очень многое поменялось в лучшую сторону.
И самое позитивное в этом вопросе то, что немалая часть клубников, наконец-то разобрались в этом вопросе, с точки зрения понимания ремонта пригодности этого узла и способов выхода из создавшихся положений. Сегодня доступны практически все необходимые детали, узлами, и по отдельности. Вспомните какая была паника по поводу ремней? После того как я умудрилась наладить связь с поставщиком, они стали доступны и в других местах.Судя по тому, что я за последнюю партию ремней так и не получила своих денег, необходимость в них резко сократилась. Это тоже говорит о многом.
Единственное что сегодня осталось по сей день не доступным, это хороший сервис по доступной стоимости.
По этой причине, желательно, чтобы человек, имеющий, или приобретающий авто оборудованный вариаторной коробкой, мог самостоятельно его привести в порядок.
Для людей, не боящихся замарать руки в машинном масле, и умеющих держать в руках гаечный ключ, я по мере сил и времени, потихоньку подготавливаю статью-инструкцию по самостоятельному ремонту и обслуживанию вариатора своими силами.
Физически, конечно это не просто, так как данные узлы имеют немалый вес. Но с практической точки зрения, это очень практично и экономично, и Вы точно будете знать, что и как Вы сделали.
Для примера могу сказать, что порой, устранение неисправности может обойтись в 10 копеек. Да да, Вы не ослышались,я не брежу.
Причем это весьма не малый процент возникающих неисправностей.
Конечно, если бы я изучила вопрос вариатора до покупки авто, начитавшись негативных постов, а уж тем более постов пронизанный истерией, я бы скорее всего не стала бы покупать авто оборудованное вариатором.
Забавно, что тогда, я искала полный привод на вариаторе. Среди осматриваемых авто попался трех литровик на автомате, - не помню почему, но меня тогда трехлитровый вариант не заинтересовал. Найти вариатор на полом приводе, на тот момент времени - была проблема,
- из того что удавалось найти и посмотреть, - тогда мало что нравилось, в том числе и по общему состоянию автомобилей. А вот на ручке было навалом.
Позже я себе купила еще одно авто оборудованное вариатором, и вполне сознательно, но уже без полного привода, а на первом, с AWD, в итоге, ездит мой папа.
Сегодня, уже по прошествии времени, я даже рада, что избрала тогда такой, хоть и не легкий как оказалось в итоге путь. Так как сильно расширила свой кругозор, да и внешние деловые отношения тоже.
Как говориться, лицо к лицу, лица не увидать, - большое видеться на расстоянии.
Возможно, что другая девушка, на моем месте, и не сдюжила бы в решении этих вопросов. Кто знает..
Говоря коротко, надо понимать, что многие из нас, по закону идентификации и трансформации, относятся к авто, которое оборудовано вариатором весьма негативно. Хотя объективно говоря, на сегодняшний момент времени, большая часть реальных проблем, уже осталась далеко в прошлом, а со временем, думаю, туда же отправятся и оставшиеся нерешенные вопросы.
Исходя из этих умозаключений, я лично думаю, что в каждом конкретном случае, нужно смотреть трезво и объективно, - после какого хозяина предлагается авто, и в какие руки оно приобретается?
Если авто с мутным пошлым, от которого человек хочет просто побыстрее избавиться, дабы самому не прилипнуть на дорогостоящий ремонт, а потребность в этом авто возникла у человека, который с привязанной сзади телегой кругляка для сруба, решил провести соревнования в светофорных гонках, то рекомендовать ему авто, оборудованное вариаторной трансмиссией, - быо бы совсем неразумно, даже несмотря на то, что гонки он эти выиграет.
Или наоборот, если я к примеру, однажды решу пересесть с Сатурна на новенький Амарок, а свое авто решу продать, а какой-нибудь девушке понадобиться ухоженное авто для спокойной езды с детишкам в школу, то почему бы и нет? Ведь мое авто, не только великолепного состояния, но и весьма значимо переоборудовано в лучшую сторону от первоначальной его комплектации. (Себя привела просто для примера).
Другими словами, каждый случай индивидуален, и рассматривать его нужно тоже индивидуально.
На сегодняшний момент времени, обобщать все в общую топку, некорректно.
В целом, я лично для себя, нашла в авто оборудованное вариаторной коробкой больше преимуществ,чем недостатков, и хотя мне его динамика не так важна, как плавность хода, так как я в основном езжу очень спокойно, дабы не пугать детишек. Но мне, к примеру, очень нравиться использовать его динамику при обгонах (когда в них есть необходимость). Такой динамики при обгоне, ни на ручке, ни на простом атомате, при том же объеме двигателя нет. Так что, управляя авто оборудованное вариаторной коробкой, я себя чувствую за рулем очень уютно во всех отношениях.
Что же касаемо его ремонта, то лично для меня, этот вопрос давно решенный.
Естественно, что Для человека, еще незнакомого с этим типом трансмиссии, стоит несколько раз подумать, прежде чем заплатить.
Однако одна моя подруга, сама по себе решилась купить авто, оборудованное вариатором.
И ездит себе в удовольствие без каких-либо задних мыслей.
Такие вот соображения по этому вопросу.
.