Алексей, ну Вы ведь взрослый человек
Наша коробка, отличается от обычного автомата, только простотой. И наличием ремня, для которого важно большое сопротивление сдвигу, охлаждение и смазка, - прочитайте спецификацию к маслу, и сделайте выводы самостоятельно.
Все остальное: соленоиды, клапана, ГДТ, фрикционы стартовых пакетов, фрикционы в ГДТ, подшипники и пр, те же что и в обычной АКПП, только в несколько раз меньше числом.
Есть еще степ мотор, но ему вообще до лампочки, - хоть совсем без масла
Конструкция большей части автоматических коробок, включая наш CVT, такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, которое, в этом случае, еще больше нагревается. Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления масла и коррозии металлов. азнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ.
Если говорить о Декстроне чуть подробнее, то этот тип масла обладает хорошими антифрикционными свойствами. Поэтому он используется при применении в автоматических коробках, где имеются фрикционные накладки на целлюлозной основе, которые имеют высокий коэффициент трения и поэтому обеспечивают быстрое включение.
Плавность же включения обеспечивает "модификатор трения", один из многих модификаторов-присадок, которые обеспечивают выполнение автоматической трансмиссией своих основных функций. "Модификатор трения", способствует увеличению коэффициента жидкостного трения между фрикционными накладками и стальными дисками (с обратной стороны фрикционов) в элементах управления при их включении. Это позволяет получить управляемое буксование на заключительном этапе включения фрикционного элемента, что способствует, в некоторой мере, снижению пробуксовки элементов при старте и переходах от движения накатом и ускорении.
Несмотря на то, что жидкости, для автоматических коробок производятся многими фирмами и во многих странах, единой классификационной системы для этой продукции пока не существует. Практически каждая крупная автомобилестроительная фирма, выпускающая автоматические коробки передач, включая CVT, имеет по этому вопросу свои нормативные схемы. Но потребности развивающейся техники едины для всех, поэтому принципиальных отличий между многочисленными квалификационными системами нет. По сути, все они сопоставимы, и отсутствие единого стандарта лишь создает сложности для потребителя, располагающего только одним документом, - заводской инструкцией к автомобилю. Однако и в этой ситуации можно усмотреть обобщающие подходы и тенденции, которые сложились исторически.
Исторически сложилось так, что «законодателями мод» в области стандартов на жидкости для автоматических трансмиссий являются корпорации «General Motors» и «Ford». Первоначально для «автоматов» использовались моторные масла, которые приходилось очень часто менять. При этом качество переключения передач устраивало разве что автомобилистов-новичков. В 1949 году GM разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий — ATF-A. В 1957 году названная спецификация была пересмотрена и получила обозначение ATF «Type A Suffix A» (ATF-TASA). Несмотря на то что сама «General Motors» не использует спецификацию ATF-A с 1967 года, жидкости данного класса до сих пор применяются многими автопроизводителями. В конце 1967 года GM ввело новую спецификацию — «Dexron B», на смену которой семь лет спустя пришла «Dexron II D».
В те времена одним из компонентов при производстве жидкостей служило спермацетовое масло, добытое из половых желез китов. Но, поскольку данный компонент одновременно служил основой для изготовления омолаживающей косметики, варварское использование столь ценного сырья вызывало резкие протесты со стороны прекрасной половины человечества.
В том числе и поэтому, производители автоматических трансмиссий и жидкостей для их обслуживания, оставили китообразных в покое и разработали ATF полностью на минеральной основе. Тем более, что, в конце концов, охота на китов была запрещена.
Начиная с DEXRON II, в целях охраны окружающей среды было запрещено применение спермацетового масла в качестве присадки, так как для его изготовления использовался жир кашалота и его производные продукты, обладающие исключительной смазывающей способностью (гидрофобизаторы) и термоустойчивостью. Получаемая продукция была настолько эффективной, что производители, по сути, не вносили в состав трансмиссионной жидкости никаких изменений. На цели смазочной индустрии потреблялось более 12 тысяч тонн китового жира в год.
В 1972 году в США был принят «Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц», запретивший китовый промысел и использование китового жира. И до определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, поломки АКПП возросли к 1975 году с 1000000 до 8000000 случаев. На данный момент во всем мире существует единственная высокотемпературная замена спермацетовому жиру - жидкие синтетические восковые эфиры (LXE). Данная технология была разработана и запатентована выдающимся химиком-исследователем доктором Филиппом Ландисом, в своё время возглавлявшим группу прикладных исследований компании Mobil Oil. На данный момент доказано, что уникальная технология LUBEGARD LXE превосходит по своим свойствам добавки из китового жира! Независимое тестирование подтвердило, что при добавлении продукции LUBEGARD, использующей запатентованную технологию LXE в заливаемое на заводе General Motors масло (эталон для классификации DEXRON), снижается износ деталей минимум на 50%, снижается поглощение кислорода (окисление) на 30% и количество нерастворимых примесей пентана (смолистых веществ) на 60%. LXE – не единственная технология, запатентованная компанией International Lubricants, Inc. Среди более 100 патентов США особенное внимание в контексте статьи про трансмиссионные жидкости заслуживает SYNERGOL - первая и единственная инертная контактная молекула на малофосфористой основе. При добавлении SYNERGOL в существующие противоизносные составы радикально снижается износ деталей и металлических поверхностей. Фактически жидкость не теряет смазывающих способностей даже по окончании обычного срока ее службы. Поскольку SYNERGOL не вырабатывается, со временем его эффективность возрастает, обеспечивая постоянную защиту всех внутренних деталей АКПП.
Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors требует снижения коэффициента трения в данном случае. Другими словами, основное различие между спецификациями компаний «Ford» и «General Motors» — разные фрикционные характеристики масел. В то время, как GM стремится к более плавному переключению передач, «Ford» ставит на первое место скорость их переключения.
General Motors уже давно разрабатывает и выдвигает отдельные спецификации для жидкостей, предназначенных для автоматических коробок передач. Особенностью является требование снижения коэффициента трения жидкости по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче ( разности в частотах вращения напорного и турбинного колеса в гидротрансформаторе).
Компания Ford выдвигает свои, отличающиеся от требований General Motors требования к жидкостям для АКП (коэффициент трения должен увеличиваться по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче).
Вот и вся разница. Все остальное, – их производные.
Но вернемся к нашим баранам.
Итак, речь идёт о выборе между вариантом первым - «оригинальная жидкость» и вариантом вторым – «качественной «неоригинальной» жидкостью».
Вариант 1.
Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:
• готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей,
• имеют возможность приобрести качественную «оригинальную жидкость»,
• точно знают, что до сих пор коробка его автомобиля работала исключительно на рекомендованной производителем жидкости и работала без проблем,
Вариант 2.
«Использую просто подходящую хорошую трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого:
• нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»,
• ограничен выбор жидкости ( рекомендованную жидкость придется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности),
• нет возможности выяснить, что именно нужно заливать,
• Коробка до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальной жидкости», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его коробку.
Какой вариант из двух предпочесть? Думаю, многим понятно, что: однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Однако стоит посмотреть, как описанная выше проблема выбора решается на родине автоматических трансмиссий, в Соединенных Штатах.
В США действует «Закон о свободе информации». Согласно этому закону, производители не имеют права скрывать от общественности техническую информацию о выпускаемой ими продукции. Именно поэтому в Америке практически нет таких понятий, как «оригинальные» и «неоригинальные» запасные части и расходные материалы. Всё намного проще. Любой производитель запасных частей и комплектующих может получить одобрение оригинального производителя оборудования (OEM), если его продукция соответствует техническим требованиям, предъявляемым данным производителям. А выглядит это следующим образом.
Допустим, компания Toyota или GM разработала АКПП нового типа. В этом случае данная компания обязана предоставить всем заинтересованным организациям информацию о технических характеристиках трансмиссионной жидкости, которая должна применяться в этой коробке. Любая нефтеперерабатывающая компания имеет право разрабатывать, проводить испытания по соответствующим методикам, производить и продавать трансмиссионную жидкость, которая будет соответствовать заявленным спецификациям компании Toyota. Если производитель трансмиссионной жидкости выполняет все эти условия, он имеет право публиковать на своих этикетках: «Технические и эксплуатационные характеристики данной трансмиссионной жидкости соответствуют требованиям производителя оборудования». Такой подход обеспечивает всем участникам рынка свободу действий и, естественно, стимулирует прогресс. Следует учитывать, что, в отличие от российских производителей, американские компании очень внимательно относятся к своим заявлениям. Ни одна американская компания не позволит себе утверждать, что её трансмиссионная жидкость может использоваться в вариаторах, если она не будет уверена в этом на 100 %. Один судебный иск запросто может привести к разорению этой компании, какой бы крупной она ни была.
Начинаете догадываться где собака порылась?
Еще раз, наша коробка, отличается от обычного автомата, только простотой. И наличием ремня, для которого важно большое сопротивление сдвигу, охлаждение и смазка, - прочитайте спецификацию к маслу, и сделайте выводы самостоятельно.
Все остальное: соленоиды, клапана, ГДТ, фрикционы стартовых пакетов, фрикционы в ГДТ, подшипники и пр, те же что и в обычной АКПП, только в несколько раз меньше числом.
Есть еще степ мотор, но ему вообще до лампочки, - хоть совсем без масла
Я лично, по рекомендации 2Т, себе лью - DEXRON®-VI
В папин автомобиль льем HMMF. Просто для сравнения.
Оба варианта пока устраивают полностью.
Как вариант, рассматривала еще - Universal Automatic Transmission Fluid, - со слов производителя, это гарантированный вариант для любого CVT, но я лично, его не испытывала, не вижу пока необходимости. ссылка -
http://amalie.ru/katalog/transmissionnyie_masla_i_zhidkosti/universal_automatic_transmission_fluid.html Но самое просто решение, купить у Юры с Сашей оригинальное, без всякого взрыва мозга, и ездить себе без сомнений, что влили что-то не то.
Все вышесказанное мое личное ИМХО, без претензии на истину. Техническая информация бралась из различных источников.
Каждый решает для себя сам. Это наш выбор, и наша же ответственность.
С уважением, Юля.