Моя история:
3 июля я купил у Дениса переднеприводный Сатурн 2002 года, а 14 июля у него отказал вариатор. Машина перестала ехать назад.
При попытке "прогнать по режимам" из коробки раздался хруст, после чего машина встала. Прошла неделя, адреналин растворился в коньяке, кулаки разжались, я могу адекватно реагировать и обращаться к клубу за советами и помощью.
Сразу оговорюсь - я не специалист в автоматических трансмиссиях и не механик по образованию - но с физикой дружил, пятые разряды токаря и фрезеровщика еще с молодости сохранились, общее представление о том, как что работает, имею. Так что постараюсь совсем уж глупостей тут не городить, но тем не менее...
Я разобрал сегодня в Центре Автоматических Трансмиссий на Есенина свою коробку (я там сисадминил лет десять назад, так что меня еще хорошо помнят). Если быть честным до конца - то разбирал, конечно же не я, а специалисты ЦАТ - но это сокращение для простоты пересказа, а не попытка присвоить себе чужие профессиональные достоинства.
Вскрытие показало: Человек по имени Сергей (это имя было написано маркером на гидротрансформаторе - и это привет Денису, который продал мне Сатурн "без пробега по Ф") который недавно ремонтировал эту коробку (не хватало одного болта, свежий герметик черного цвета вместо оригинального), забыл поставить один washer (это такое пластиковое кольцо с канавками, призванное нагонять масло в подшипник, будучи еще и дистанционной проставкой) на первичный вал. В результате был съеден сепаратор подшипника, а затем высыпавшимися из него иголками полностью размолочен планетарный редуктор. Мне отчасти повезло - (я много лет езжу на автоматических коробках) - я на всякий случай не заводил мотор с тех пор, как услышал хруст в коробке, поэтому всё остальное выглядит замечательно - стружка и зубья никуда дальше планетарного редуктора еще не просыпались.
Планетарный редуктор и игольчатый подшипник заказать не проблема - он стоит чуть больше 200 долларов и не очень долго идёт - но!
На первичном валу образовались задиры
Отсюда вытекает вопрос в студию!
Где берется отдельно вал?
И подвопрос: Есть ли у кого-нибудь опыт разборки, обточки, напыления и шлифовки первичного вала?
Предупреждение! В Петербурге есть человек по имени Сергей, который забывает поставить шайбу.
Вполне возможно, что сейчас он ремонтирует ВАШ автомобиль. Будте бдительны!