Повышенную вязкость надо лить только в случае, когда наличествует износ поршневой, уже заметный на глаз.
1). С удовольствием посмотрю как вы "на глаз", не разбирая двигатея определяете износ поршневой.
Все наши ВУЙи в клубе изначально с пробегом, причем бОльшая часть за 100 т. км, износ уже есть априори.
И совершенно всем известно, что условия эксплуатации в оссии отличаются от европейских и американских (большое количество грунтовых дорог, соответственно - пыль, тополиный пух - ваще страшная приблуда - гроза радиаторов)... (от американских наверное менее, у них территория большая и лежит в тех же широтах что и наша, только в другом полушарии). Часто производители в своих рекламных заявлениях отмечают, что для российского рынка они адаптировали свою продукцию.
Кроме самого износа трущихся деталей двигателя при больших пробегах имеет место быть зашламление системы охлаждения двигателя. Загрязнение блока двигателя и радиаторов. Что так же негативно отражается на теплообменных процессах.
вторая цифирь все-таки маловата для летней эксплуатации...
Вообще удивительно, конечно, насколько наши люди считают себя умнее инженеров, разрабатывавших машины... Или они думают, что в Штатах холоднее, чем в Ивантеевке?
2). Я не считаю себя умнее кого бы то нибыло.
А практика ремонта вариаторов в клубе (спасибо нашей любимой Белочке) показывает, что хваленые вами "инженеры" тоже допускают просчеты. Об этом же свидетельствуют отзывы партий машин производителями для устранения брака и просчетов в конструкциях различных узлов и агрегатов.
Кроме того все производители закладывают срок эксплуатации своих автомобилей 3 - 5 лет... (Сколько там вашему ВУЙю?) В связи с этим рекомендованная вязкость масла может быть нацелена на соблюдение данного срока эксплуатации. Уменьшение его, как и увеличение им не интересно.
вторая цифирь все-таки маловата для летней эксплуатации...
3). С вашего позволения прокомментирую свой пердыдущий пост:
Если вы воспользуетесь благами современности и поищете в поисковиках рунета свойства масел и обозначения SAE, Классификация моторных масел по вязкости SAE, API, ACEA
Вы наверное легко найдете такую табличку:
Так вот, все масла делятся по свойствам по типу двигателей в которых они будут использоваться:
обычно это примерно такие типы
- для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
- для дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков (современные дизели с сажевыми фильтрами - это уже немного другое)
- для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
И как уже писалось - первая цифирь в обозначении SAE
5W - чемь меньше эта цифирь, тем при более низких температурах масло не густеет, т.е. сохраняет свои рабочие вязкостные свойства (двигатель проворачивается с допустимым усилием, масло прокачивается нормально)
и вторая цифирь
40 - чем больше эта цифирь, тем при более высоких температурных нагрузках масло не разжижается, не образует лаковые отложения.
екомендована производителем: 5w30
я применяю: 5w40 - тем самым я лишь поднял температурную планку ограничивающую нормальный режим работы масла моего двигателя при более высоких температурных режимах... что по моему мнению логично у учетом износа движка, зашламления охлаждающей системы и общего загрязнения радиаторов и двигателя в целом.
Если б я жил в сибири, я бы использовал 0w40, полагаю что проблем не испытывал бы.