вставлю 5 копеек.
По поводу жижи ---90% жиж "
улучшающих все подряд" конечно фуфло. Но некоторые все таки работают.
В частности раскоксовываение гидриков. У приятеля на форд-эскорте делали. Заливали, гоняли с хорошим прогревом. Потом слили, поменяли масло на 80% и потом ещё раз масло на 100% с фильтром. Утром двигун не цокал.
Ещё у меня на снегоуборщике... Дымил, еле заводился, потом ваще умер (благо там стартер был, а то ба все руки порвал)
Вобщем привез его на капиталку. ебята покурили, покрутили, понюхали, померили компрессию, послушали как чихает и отправили меня в магаз за конкретной жижей. Название забыл.
Набрызгали в свечное отверстие, курили 25 мин, потом крутили потихоньку ручку.
Потом завелась с полпинка. Спасибо им за честность. емонт обошёлся в 300р жижи и общая профилактика на 700р. + 1 000р на чай. А ведь был готов к капиталке.
Про масло.....
Масло с числом после W 40 и выше оказывает сильное сопротивление в моторах со стандартным температурным режимом. Но зато у него крепкая связь масляной плёнки. Обычно такое масло применяют как спортивное. Помню лет 7 назад многие сервисы и продавцы масел начитавшись рекламы повально навязывали Кастрол 10W60 (подробное название не помню). Типа как угодно ездий а двиглу повиг. Нифига не пофиг. Такое масло в силу его густоты в полухолодном и стандартном режиме быстрее чем обычно изнашивает поршневую, коренную, шатунную. А если двигун уже сильно уставший, то быстро загрязняясь такое масло забивает тонкие маслянные каналы. В т.ч. гидрики. Как раз в старенький форд приятель и лил 10в60. Зато лампа давления не горела
Эволюция масла сильно продвинулась, некоторые гибридные гидрокрекинги стали лучше синтетики.
По стандарту API последняя линейка
SN. Это 12 уровень улучшения. Там много чего умного пишут. Коротко смотреть тут
http://www.motul39.ru/article/quality_class_api . Подробно это уже будет ликбез.
Например высокооборотистая хонда в предыдущих поколениях рекомендовала 10в30(на некоторые 10в40).
А в маслах с последним стандартом уже видим
0в20,причем в те же движки . Видите какая разница? Это масло жидкое в мороз и с достаточной вязкостью с сохранением плёнки и текучести даже в динамических режимах. Не угарает и не проникает в камеру из под колец. Ну ессно, имеем ввиду нЕуставший ДВС. К тому же хорошая текучесть экономит топливо ввиду малого сопротивления скользящих и крутящихся деталей ДВС. Экология тоже в плюсе.
Надеюсь не утомил.\ Мож кому полезно