И каким это образом повышенный зазор между клапаном и штифтом компенсатора вызовет умерщвление этой пары? Если и торец клапана, и штифт компенсатора закалены... Опять же - между ними всегда имеется слой масла, которое в эту пару сопряжения умышленно подается конструктивно - именно для уменьшения износа этой пары. Если на жигулевском двигателе долго ездить на стучащих клапанах, что будет? Правильно, износятся кулачки вала (потому что он чугунный), а потом, намного позже - торцы стержней клапанов. Но это опять же, на саму работоспособность грм двигателя никак не влияет. И заканчивается это чем? А только заменой распредвала, и все. Ну когда движок выработал свой моторесурс (150 тыс. км - жигулевский), то поменяют и клапаны на новые. Но у нас не жигулевский двигатель, не забывайте, и на клапанах стоит по одной всего пружине, а не по две, и усилие на открытие клапана намного меньше, и распредвалы сделаны не в Ф.... В общем как то такое объяснение...
Вспомнил.
Был единственный случай на Микре- расплющило торцы всех четырёх ВПУСКНЫХ клапанов. Я тогда мотор сам сознательно убил- раскрутка при езде до максимума, а на нейтрале приколхоженный электронный тахометр ( штатного не было) зашкаливал- 9999 об/мин (газ в пол). Мотор 0,98 литра, поршни 40мм высотой / диаметр 60мм, ход поршня- как дрожь воды в стакане.
Откровенно, не любил я эту машину. Издевался над ней, перевозя в салоне один раз 500 кг груза (керамическая плитка)- еле доехал до точки назначения (50 км) на 1/2 передаче. Думал, колёса горизонтально лягут. Не легли. Кстати- Микра 1 содержит в передних ступицах конусные подшипники, которые стягиваются без зазора через картонную шайбу.
Ну и вот. В один прекрасный день двиг при старте выстрелил чёрным дымом с громовым хлопком. Думал, что выхлопуху порвало. Не порвало. На следующий день при старте появился оглушительный звук из мотора- металл об металл бьётся. аз- завелась. А днём всё закончилось- резко упали обороты, пока газ удерживаешь- едем, отпустил- стоп. На лямке привезли, разобрал. Один впускной клапан согнулся. Стал вынимать- шляпа расплющена, пришлось напильником стачивать. Остальные- то же самое: наклёп. А вот выпускные, почему-то, остались целы/не вредимы.
Потом дивиг был починен, к Ниссану стал относиться более бережно (в душе ненавидя его- хоть машина и чертовски надёжная, но не любимая, уродливая и не удобная)- выкрасил, двиг откапиталил (с тех пор он только Кастрол видел, от замены до замены), салон постирал. Потом много ещё на нём километров накатал, но любви так и не появилось, хотя куда я на нём только не ездил- даже во Псков пришлось на нём лютой зимой сгонять. У себя в деревне, волоком, шестиметровые доски для бани на нём таскал целый день. Не знаю, кто больше зе...лся- я, или Ниссан...
Единственная машина, с которой расстался без сожаления. Хотя... Я же её запомнил, и она оставила определённый след в моей жизни.