Давайте подискутируем на пару экранов, только в последний раз, как правильно замечено у меня тоже нет времени на выяснения очевидных вещей. Уместно припомнить долгий и упорный спор про 5й фрикцион, при всей простоте и очевидности выяснение было долгим, и даже ядовитым местами. Повторять сие на более не очевидных, в силу размеров, вещах увольте.
почему не создали, например еще завод (или цех) по восстановлению конусов.
Загрузку обеспечите? Прохоров тоже долго пиарил ёмобиль. В двух словах: экономически нецелосообразно. аз. Восстановленные глубокой шлифовкой не ходят долго, это многократно подтвержденный факт моих ребят специализирующихся по 09ниссановскому вариатору. Два. Есть еще больше менее существенных вещей, думаю при серьезном подходе можно даже хлебнуть с патентами и копирайтами от производителя..
ремень постоянно имеет подвижность в разных плоскостях (потому что он наборный, а не цельный) и будет повторять профиль конуса (по другому у него не получится) .
Наивность. Если бы вал состоял ТОЛЬКО из одной половинки, то как (даже криво) ее не прошлифуй, в пределах глубины рабочей кромки сегмента лишь бы было ровно, сегмент будет лежать на поверхности конуса, и повторять его. Теперь добавим вторую половинку давящую на сегмент сверху. Её поверхность конуса уже ТОЧНО не будет повторять радиальный рельеф первого шлифованого конуса. Об этом и ведется речь. В заводском исполнении оба угла и плоскость повехности соблюдены, как и у ремня. Опыт: взять 10 спичек (сегменты). Поставить спички(=сегменты) на стол и сверху накрыть их веточкой(шлифованый на глазок вал), отпустить спички. Тоже самое проделать с линейкой(заводской вал) проделать вместо ветки. Дальше объяснять нечего. Если кажется что двумерная проекция не отражает сути, возьмите гнутую веточку повторяющую радиус вала.
попробуйте ка мелкой шкуркой снять хотя бы 0,1 мм с такой поверхности - я бы посмотрел на это с удовольствием .
Мелкая это сколько? "Нулевочка"
?
Замерьте высоту ощутимого пальцем налипа. У меня вышло 0.02-0.05. 0.1... Вы о чем? Это гарантированно рваный ремень. Почему иголка колет, а проволока нет? Почему нож режет, а линейка нет? Опыт: возьмите вариоблок(лучше с вытянутым ремнем), надуйте ведомый вал и посчитайте на ведущем сколько сегментов в режиме "первой передачи" держат вал и то бешеное сжатие что в нем создается чтобы не было 1882. Теперь представьте (если опыт со спичками и веточкой еще не дал представление о сути дела в масштабе) , что прошлифовав вал, вы "выбили" из под ног (основания) половину площади контакта у каждого сегмента, а вдобавок, из-за ям ручного способа, некоторые сегменты на доли миллиметра повисли в воздухе между соседями, и не о трении тут надо думать. Например для случая vican, площадь была выбита из под узкой части сегмента, а широкая часть держит на своих плечах давящий вал. Здесь это нарушение конуса, какое никакое оно есть. КАЖДЫЙ сегмент своей формой сделан так, чтобы при его сжатии от мог держать те самые тонны, причем сила приложена к нему равномерно по всей площади прилегания к валу (пока вал не запилен) и рассчитан он так чтобы выдержать. А всякими шлифовками на глазок вы переносите вектор силы давления к краям, их ломает. У меня не раз были случаи ремонта при которых не было денег на нормальные валы, их просили полирнуть, не шлифовать глубокие раны, а лишь снять налипы, снимали и на станке, и машинкой, и кто-то брался даже сам вручную полировать. Через 1000 км порваный ремень, купленый новым в упаковке bosch. Открываем: НИОДНОЙ пробуксовки на валах, боковины ремня с несработавшимися насечками, коробка усыпана ломаными поперек сегментами, фрикционы, масло и т.п. всё как новое и обратно заливали его потом. Так было несколько раз на разных машинах, но многие и уезжали нормально. Это и есть практика которая укладывается в мою теорию.
В удачных случаях всё держится на простом "прогибе" сегмента под рельеф полированного вала, и чем больше отклонение от исходного состояния, тем больше диагональный прогиб (деформация) сегментов. С учетом невозможности измерить глубину шлифовочки на глазок, пока никто не может указать на грань после которой сегмент будет разрушен при одинаковой заложенной силе сжатия вала. И снова практика укладывающаяся в теорию: б\у подзапиленые ремни почти никогда не рвутся даже установленные на шлифованые валы, вероятно при их запиливании "до часа Х" они растеряли закалку по сегментам и металл не лопается при деформации на тертых валах. А вот новые из пакетика ремни лопаются слишком часто чем ожидаешь.
Это напоминает мне наш разговор о положении ремня - ни разу вы же сами не выставляли его, но утверждали, что это обязательно надо делать.
Давным давно выставляю. После того варианта +\- километр с плитками, пришлось додумать и доделать систему измерений, просто не читаете или не помните что пишу(по моему это было в письме). Если это не важно, еще и в книге нет, и подавно не буду ничего выкладывать. Погрешность +\- 1 номер диска, всё лучше чем наугад лепить 11й диск вместо 6го. Не выставляю только в коробках еще заводской сборки, там не надо если хотя-бы один вал не менялся. Система сделана, отработана, и пока ттт сбоев не давала, т.е. реально стало меньше отказов или совпадение. Из недавних ремонтов: стоял диск 9, требовалась замена одного вала, крышка таже, после замены вала подошел только диск 7, что лишний раз убедило меня что не зря вариоблок это комплект. Но не заморачивайтесь, всем плевать.
Например в этой книге указан заводской способ вычисления правильной толщины упорного кольца (то бишь - фактически зазор в пакете), совершенно отличающийся от того, что рекомендуете вы и остальные на нашем форуме.
Пришлите или выложите книгу, почитаем, все-таки иной раз пропускаете важные фразы придавая значимость несущественным мелочам а на неродном языке и подавно трудно порой уловить суть мысли писателя.
Зазор по книге это прекрасно. Клиент (владелец, покупатель и т.д.) садясь в свеже проинспектированную машину с заводскими зазорами включает R\D, после чего в 70% случаев для меня следует(уже в прошлом) долгая лекция что коробка "пинается" и всё это говорит об ее исключительно убитом состоянии и т.п. После моего смеха без комментариев довольные собой они удаляются на метро в сторону салонов на каширку по продаже напомаженных трупов, на руках с которыми они через 2-8 недель вяло позванивают и выискивают запчасти на CVT "а харантия какая?"))) Короче, это не по инструкции, но это то что хочет получить владелец, и от этого вреда никакого нет при умеренности аппетита, кроме сокращения времени включения и уменьшения толчка.
Вы не хуже меня знаете, что Поломки, невзлеты, и взрывы будут продолжаться, системный вопрос... чаще всего происходят не от геометрии конусов, а в 99% по совсем другим причинам.
В 90%, правильно собраных (40-60% от всех), поломки начинаются с вариоблока, и 10% я дам на неправильное управление этим вариоблоком.
PPS По поводу малярки - нельзя сравнивать твердость ЛКП (в HRC вообще не считается ), черняшки (материал крыльев) с максимум 15 HRC и твердость конусов...Это несопоставимые единицы...
Притворюсь что это серьезно. Если нет желания мыслить в масштабе который видно простым глазом: есть такая вещь "бесконечно малая величина", не будете ведь отрицать. Проведя шкуркой любого номинала по суперкаленому валу, с него будет снята некая толщина. Если вы не можете ее измерить своими инструментами, это не значит что её нет. Даже если не видно следа после провОда, это снова не значит что следа нет, просто есть микроскоп. Неслабый раздел математики на этом держится.
Кого же вы и в чем хотите убедить?
В том что перед делом надо думать, и иметь исходные данные вместо предположений и поисков Дартаньяна. В данном случае, я оспариваю Ваши "вредные" советы, они тут регулярно простреливают, не специально но факт.
ну вот - опять совет "бывалых" превратился в "совет бывалых".. И Юрий, это в первую очередь ваша заслуга!! Белочка была - вы с ней спорили до белого каления оной, теперь с Андреем ... И будь ещё человек грамотный на сайте - вы тоже будете спорить, видно это заложено в Вас как главная программа - "в споре рождается истина".
Подобное битьё по рукам воспринимается в штыки, идеи прикрываются ядом "вы тут самый умный", вероятно работа или должность автотехнического эксперта по умолчанию определяет исключительную грамотность подходов и методик перед другими участниками:
Юля: "мне часто приходится переделывать за другими инженерами их рук творения. Всякий раз задумываюсь на что надеялся человек?" я, так же, как и вы, занимаюсь уже 9 лет. Правда я не переделываю, а указываю им на их недоделки
Т.е. по цитате:
вы себя считаете всерьез умнее конструкторов завода, который придумал и делал
Даже примем это на веру, даже забуду про серию ваших бессмысленных доработок типа крышки входящей в вал латунной вставкой с двумя кольцами когда Вы искали 10кг давления, или бесполезное изменение канала смазки ремня чтобы поливать пакет FWD, не понимаю как можно не пожалеть столько времени на доделки не потратив немного сил и мыслей чтобы понять их бессмысленность, ну да бог с ними, не во всём можно разобраться, но тут вылезает закавыка:
Я стал тщательно изучать форум по варикам, пытался "привести его в чувство" и даже получилось нормально.
...
Да, я ездил на вариаторе (у меня их даже два рабочих было), но..... страх, что он в любой момент откажет, причем в самый неподходящий, оставался все время....
...
а можно просто ездить на "тупом", но стабильно ездящем автомате и не бояться, что он встанет в лесу и придется вызывать эвакуатор.
В остатке Вы не можете
- отвечать за свою работу перед клиентами, т.к. имея карманный сервис и навыки до сих пор не предложили клубный ремонт CVТ с пресловутой гарантией, с полировками, с правильным выставлением зазоров и т.п.
- отвечать за свою работу даже перед собой, т.к. есть страх после своих ремонтов.
Это ли не подтверждение собственного негласного сомнения в способах "восстановительного" ремонта?
У меня хотябы есть формальная отговорка про "страх"-это вдвое больший бюджет личного а\м, но вы то на сатурне2.2 ездите. Помнится на форуме всё начиналось с типа а вот вы ничего путного не советуете, а я не знаю. Теперь, пройдя школу ремонта, я что-то не особо вижу выставление верных диагнозов по фотографии, объяснения логики работы, приведение доказательств из рукописей немцев, что случилось?
Вот вы взялись за ремонт второго вала, да епрст, ну разберитесь ей богу не за час (раз не получается за час), а за пару дней как он работает, и всё получится с его восстановлением, с вашими то возможностями. Бах и опять срабатывает предохранитель "я тут всё понял, ищу верхнюю резинку". Все уже давно ждут простых и дешевых решений, эх Юрий Юрий, мне бы ваши возможности в свое время...
И поймите простую вещь: я не конвеер готовых ответов чтобы поставлять вам их готовенькие на блюдечке. Читайте мои "хаяния" как подсказку, но не ответ, ответ я оставлю себе. До ответа нужно додуматься самому, копирование без понятия редко получается путным. И я и другие проходили это в начале, а кто не прошел еще тот возмущается что ему не говорят, и только потом поняв всё самостоятельно осознается что готовенький ответ не имеет смысла. Сгорел пакет=поменять пакет, наглядно, просто, бесполезно.
А если совсем не получается-надо обращаться к тем кто смог, понял, разобрался, и не гробить кучу дорогих деталей. И ничего постыдного в этом нет, особенно после того, как в числе первых понявших и сделавших VT25 была женщина утершая нос большинству мужчин вроде как более предрасположенных к технике. Она пошла дальше, теперь и мне пора. Диву даюсь как такая простая как бубен кпп может вызывать столько вопросов, снимается за час, перебирается почти до тла, даже соленоиды разборные, задумка несопоставимая с другими фирмами "хотели ка клчше а вышло как всегда"
.
Но не расслабляйтесь, палку по рукам я пока не выброшу