Могу подсказать простой способ локального тюнинга ДВС, проверено на себе
1)Меняем угол опережения зажигания при помощи мини девайса величиной со спичечный коробок.
Подключать в разрыв провода от дптчика ДПКВ (положение кол.вала) рядом с ЭБУ (надо иметь схему или знать распиновку разъёма)
Настроечная программа оч простая. Выставляется увеличение опережения относительно заводских настроек. !! Заводские настройки не затрагиваются и при желании девайс выкидываем и ставим заглушку!!
В софтинке устанавливается доп.опережение на каждые 500 об\мин ДВС
х\х +3град -1000+4 гр -1500 +4гр -2000+5гр и т.д. до 6000 +2гр. Градусы примерные. Нужно будет при эксплуатации корректировать. т.к. на ваш авто это будет индивидуальная самостоятельная настройка (и 2.2л и 3л уже ставили такие но настраивались под ГБО... там градусы другие)
Если не переходить на 95 бенз - то 2-3град асход уменьшится на 0.5-1л а мощи прибавится
2) ++++Переходим на 95 бензин и настраиваем градусы таким образом, чтобы работа ДВС была при разгоне рядом с детонацией. абота рядом с детонацией без дополнительного нагнетания воздуха - считается наиболее снимающей мощность с цилиндра и безвредной.
асход уменьшится на 1-1.5л на сотню, а мощи прибавится ещё
3) Долой каты, ставим обманку вместо второй лямбды
4) Как писал Дэн - ставим воздухан нулевик. НО у нас на 2.2, 3, 3.5л стоит один и тот же воздухан. Т.е. площадь фильтрации для 2.2 с огромным запасом. На низких\средних оборотах ничего не выиграть. Думаю что и для 3л не стоит париться с нулевиком (он не дешёвый). Но если Вы часто раскручиваете 3л до 6-7тыщ об\мин, то ДА, тогда нулевик чуть облегчит всос воздуха.
и ещё - на 3л и 3.5л устанавливают 2х контурный впускной коллектор. Это тоже способствует облегченному всосу.
1 и 2пункты прибавят +6-9% мощности
3пункт +3-5%
4пункт +1-2%
Показатели прироста - по ощущениям (жопомером)
На мощностной стенд не ездил, но знаю это работает и это безвредно.
Я так уже катаюсь. А Вы? Общий пробег 250т.км. Без катов катаюсь 150т.км. С увеличенным УОЗом 40т.км.
Что смогу - всё подскажу