db start АКПП взамен вариатора VT25E.

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

ДР СНГ клуба Сатурноводов и его открытие :
SaturnVUE-Club.ru - открыт 15.01.2008г
в 2015г -=Нам 7 Лет!=-

Pages: [1] 2 3   Go Down

Author Topic: АКПП взамен вариатора VT25E.  (Read 12729 times)

0 Members and 2 Guests are viewing this topic.

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
АКПП взамен вариатора VT25E.
« on: 04-09-2013, 18:25:14 »

Ну вот теперь могу и написать – свершилось  ;D.  Заменил варик на AF-22 (Aisin 50-40L). Почему AF-22, а не 4T45? Все просто – коробка меньше, подрамник полностью сохраняется родной, приводы остаются родными, устанавливается родной редуктор или правая полуось с подвесным (если FWD) – все стыкуется, все шлицы совпадают. Далее – AF-22 берем с Зафиры (А или В), вес Зафиры (полный) – 1470 кг, Сатурна – 1530 кг – разница маленькая. Сблокирована данная АКПП с нашим же мотором Z22SE – и по данным инета довольно долго ходит с этим мотором – выдерживает нагузки нормально. Далее самое интересное – если есть время и желание, то АКПП до установки можно разобрать, отдать дифференциал на завод (я показывал, люди возьмутся сделать с гарантией) и сделать втулку со шлицевой под ось (трубу) для отбора мощности. В этом случае сохраняем родной полный привод – машина остается AWD. У меня не было времени, я себе так не сделал, может перед зимой скину коробку и сделаю полный, пока только передний привод. Да простят меня владельцы вариаторных авто за пр.......во… ;D.
Теперь по существу переделки:
1. Передний кронштейн делается совсем новый – не стали старый переносить, потому что он короткий – оставили на месте. Опора (кронштейн) силуминовый – с АКПП, с замененным самим сайлентблоком на другой.
2. Задний кронштейн слегка переделывается, подушка остается родная, на подрамник крепится в том же месте.
3. Верхний кронштейн – докупается кронштейн от Вектры/Астры и крепится к родной подушке.
4. Если АКПП от Зафиры 1999-2004 годов, то контроллер ставим в салоне – так проще проводку на кнопки «спорт» и «зимний режим» сохранить, не пиля проводку. Если АКПП после 2005 года, то контроллер ставится на место вариковского TCM – в моторном отсеке. Вся проводка «привязывается» к проводке вариатора, двигателя и боди-блока. Функционально все ранее работавшие функции сохраняются (закрывание дверей, стекоподъемники, люк и прочее…) – все работает так же, как ранее.
Что «вылезает» после переделки:
1. Плавание оборотов после остановки машины на D или R «на тормозе». С этим мы уже справились.
2. Не работает спидометр. Причем очень интересно – по CAN – шине работает одометр, но считает в км, а не в милях (видимо «берет» инфу с контроллера АКПП – он же европейский). На установку датчика скорости в АКПП наш (вариаторный) ECM не реагирует. Ладно, тогда поставили переднюю ступицу с датчиком ABC (у меня авто вообще без АВС), но пока результата (работы спидометра) не добились. Очень не хочется мне лезть в щиток приборов и переделывать спидометр – это самый последний вариант. Ищу толкового электронщика, но на нашем форуме таких видимо нет, к сожалению….  Придется искать на опелевских форумах…
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #1 on: 04-09-2013, 18:45:11 »

Теперь по работе. Сейчас переделывается второй автомобиль - на этой неделе должен уже уехать из сервиса. Стоимость такой работы зависит от разных факторов:
1. Стоимость самой АКПП, контроллера, троса АКПП (не всегда требуется), проводки с разъёмами. На Евроавто такие АКПП стоят 40-50 тыр. Но это голая АКПП без проводки, без контроллера. Можно привезти из Европы - подольше, но бывает и подешевле слегка ;D. Брать АКПП со старых вектр и астр вообще не вижу смысла - накроется быстро, только с Зафиры.
2. Если АКПП от 2007 года и раньше, считаю можно ставить сразу, без ремонта. Если более ранняя - надо думать и оценивать ее вид. Мне мою коробку перед установкой полностью капитально отремонтировали - на ней был пробег 230 тыс. Но ремонт АКПП тоже денег стоит.....
3. Если делать полный привод (я считаю, если уж АКПП ремонтировать, то надо делать - это оправдано, все равно разбирается коробка), то это еще где-то 20ка плюс. Плюс замена масла и фильтра на новые.
4.  аботы электрика, слесарей, сварщика на станции - суммарно 40-50 тыщ.
В общем мы ориентировались, чтобы сумма не вылезала за стоимость ремонта вариатора (с неизвестными последствиями ;D). Суммарно все обойдется 90-100 тыр. Но это будет не механика, а нормальная АКПП.
И последнее - спидометр работать не будет. По крайней мере пока я себе его не запущу, тогда будем делать всем, кому надо. Вот такие расклады. Да и еще - по времени - минимально неделя, максимально (если везти АКПП из Беларуси или Европы) - дней 15-20.
« Last Edit: 04-09-2013, 18:55:33 by Юрий А. »
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).

mihoni

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 9
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #2 on: 11-10-2013, 22:28:09 »

Молодец, я тоже долго ломал голову над заменой варика, но мысли были воткнуть все прям с мотором.
Logged

mihoni

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 9
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #3 on: 11-10-2013, 22:31:46 »

А еще живет в голове идея, воткнуть полноприводную трансмиссию от субаря.
Logged

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #4 on: 14-10-2013, 10:17:34 »

Для втыкания полноприводной трансмиссии от субарика будет очень много всяких переделок. Зачем? А опелевская АКПП блокируется с нашим мотором один в один ;D
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).

mihoni

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 9
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #5 on: 14-10-2013, 17:57:47 »

Я согласен, что идея отчасти бредовая, но есть же одинаковые авто у опеля и субаря, к примеру Subaru Traviq и Opel Zafira A вроде как одно и тоже.
Logged

Nik-a

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +55/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 754
    • был 2006MY 2.2MT
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #6 on: 14-10-2013, 19:34:41 »

От субару там только название. У настоящих субарей движки продольно стоят.
Logged

sergey

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +86/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 007
  • С-Пб
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #7 on: 15-10-2013, 01:50:52 »

А еще живет в голове идея, воткнуть полноприводную трансмиссию от субаря.
No comments!
« Last Edit: 15-10-2013, 01:53:07 by sergey »
Logged

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #8 on: 16-10-2013, 13:05:35 »

На субарике может стоять та же 50-40 LN айсиновская, но картер сцепления (гидротрансформатора) будет совсем другой - с нашим мотором не сблокируется. Потому что даже на мотор 1,8 и 2,0 некоторые опелевские ставится эта же коробка, но картер другой. Опять же контроллер управления АКПП однозначно будет с другой прошивкой. Там проблем по переделке, как мне кажется, будет еще больше.
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).

Rjyatnf

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +122/-27
  • Offline Offline
  • Gender: Female
  • Posts: 1 033
    • E-TWOW
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #9 on: 16-10-2013, 15:10:28 »

На субарике может стоять та же 50-40 LN айсиновская, но картер сцепления (гидротрансформатора) будет совсем другой - с нашим мотором не сблокируется. Потому что даже на мотор 1,8 и 2,0 некоторые опелевские ставится эта же коробка, но картер другой. Опять же контроллер управления АКПП однозначно будет с другой прошивкой. Там проблем по переделке, как мне кажется, будет еще больше.
Энтузиаст всегда сделает переходную плиту. Таких свапов на JZ и RB25(6) не мало  8)

Вся прелесть субаря надуманна, переделка крайне тяжелая, коробки у оппозитного семейства с продольной идеологией, мотор надо будет повернуть, что слабореально в случае рядного мотора 4 цилиндра в подкапотъе. А ставить в сатурн оппозит :o Моторы сложные, не сильно надежные, посредственной мощности. Только если "старая турба" от GT, найти можно с большим трудом, и все придет к расходу от 12-14л по шоссе на 200л.с. По финансам это просто ахинея выйдет, дешевле будет купить MDX уже весь готовый.

Смысл таких усилий сомнителен, считаю автор идеи просто пошутил, а мы тут задумались.
« Last Edit: 16-10-2013, 15:15:53 by Rjyatnf »
Logged
=   Умные учатся на чужих ошибках, а ...   =

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #10 on: 16-10-2013, 15:53:15 »

 ;D Андрей согласен :D.  аз уж тема зашевелилась. у меня просьба к соклубникам - есть ведь здесь электронщики грамотные. Надо запустить работу спидометра. Просто вставлять в щиток другой моторчик - сложное дело и это остается на самый конец усилий :o. Дело в следующем (все испытания проводил на своем авто): в наш моторный отсек установлена АКПП от опель-зафира (AF22). Имеются уже установленные 2 датчика скорости - один Холла в АКПП на штатное место, второй - в передней ступице от машины с АВС (которого у меня по природе нет). На нашем ЕСМ сигнал с датчика скорости (при мех. трансмиссии) приходит на 18 ножку. В Вариаторном блоке ECM эта 18я ножка физически выведена, но электронно не задействована (в разъёме косы нет 18 ножки). Установка ножки в разъём ситуацию не изменила - ничего в САN шину по скорости авто не передается. Тогда попробовали другой вариант - заменили временно блок ECM на перепрошитый с варика на механику (взяли напрокат ;D). При этом получается следующее - если CAN шины ECM,BCM и TCM соединены между собой, то машина "видит" АКПП и она (АКПП) работает корректно (не в аварии). При этом, при замене блока ECM на перепрошитый во время движения стрелка спидометра скачет до скорости 40 км/час, ведет себя некорректно. Если же мы отключаем от общей CAN шины шину TCM, то спидометр начинает адекватно работать и показывать реальную скорость, без дерганий, ровно. НО при этом АКПП сразу же уходит в "аварию", зажигаются лампочки на табло, включается вентилятор. Я не электронщик, но думаю, что идет какое-то несогласование данных по CAN шинам. Хотя странно - когда все CAN шины соединены, то авто (я имею ввиду функции) работает совершенно корректно, и у меня светится только лампочка машинки с ключиком (и пишет ошибку, что не видит блока ABS - это понятно, у меня его нет ;D). Так вот обращаюсь в соклубникам, может у кого какие мысли есть по этому поводу? Есть ли какие то пути вылечить или только тупая перестановка шагового двигателя в щитке приборов на моторчик без шагового двигателя (такие есть)? 
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).

Nik-a

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +55/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 754
    • был 2006MY 2.2MT
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #11 on: 16-10-2013, 16:46:10 »

A TCM чей установлен?
Logged

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #12 on: 16-10-2013, 17:06:55 »

TCM от зафиры - АКПП с нашим не поедет. ECM и BCM родные наши. Еще инфа - на зафире сигнал скорости может поступать с 2х мест - с датчика скорости в АКПП или с датчика АВС на колесе через модуль преобразования сигнала. Я такой модуль (от зафиры же) разыскал, подключил, но эффекта не дало. По нашей схеме сигнал о скорости и пробеге авто поступает на щиток приборов по CANшине. У зафиры - по проводам от датчиков, хотя более поздние (после 2005года) модели тоже по CAN шине получают. Вроде так.
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).

mihoni

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 9
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #13 on: 16-10-2013, 20:43:58 »



А еще живет в голове идея, воткнуть полноприводную трансмиссию от субаря.
[/quote]


 ебята, я же сразу сказал идея бредовая, так мысль в слух, но понял одно для русского человека, важна идея, а воплотить мы можем всё, как говориться впихнуть не впихуемое, так что не ровен час и будем в ближайшее время читать чей-то титанический труд и вместе думать как там, что там подцепить. Автору темы по переделке варика на автомат, большое уважение и спасибо, за проделанную работу и отчет. Если вдруг кого то обидел своей идеей, прошу извинить. просто с кем как не с одноклубниками поделиться бредом, который сидит в голове. Всем удачи.
Logged

Rjyatnf

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +122/-27
  • Offline Offline
  • Gender: Female
  • Posts: 1 033
    • E-TWOW
Re: АКПП взамен вариатора VT25E.
« Reply #14 on: 16-10-2013, 22:03:33 »

Все эти замены и переделки изначально бред. Если посчитать денежные и трудо-временные затраты, становится очевидно. Простите за отклонение от темы, но в "любовь только к этой машине" я давно не верю. Далее писать не буду, ибо в электрике не очень.
Logged
=   Умные учатся на чужих ошибках, а ...   =
Pages: [1] 2 3   Go Up
 

Page created in 0.015 seconds with 28 queries.

  .