Ну вот теперь могу и написать – свершилось
. Заменил варик на AF-22 (Aisin 50-40L). Почему AF-22, а не 4T45? Все просто – коробка меньше, подрамник полностью сохраняется родной, приводы остаются родными, устанавливается родной редуктор или правая полуось с подвесным (если FWD) – все стыкуется, все шлицы совпадают. Далее – AF-22 берем с Зафиры (А или В), вес Зафиры (полный) – 1470 кг, Сатурна – 1530 кг – разница маленькая. Сблокирована данная АКПП с нашим же мотором Z22SE – и по данным инета довольно долго ходит с этим мотором – выдерживает нагузки нормально. Далее самое интересное – если есть время и желание, то АКПП до установки можно разобрать, отдать дифференциал на завод (я показывал, люди возьмутся сделать с гарантией) и сделать втулку со шлицевой под ось (трубу) для отбора мощности. В этом случае
сохраняем родной полный привод – машина остается AWD. У меня не было времени, я себе так не сделал, может перед зимой скину коробку и сделаю полный, пока только передний привод. Да простят меня владельцы вариаторных авто за пр.......во…
.
Теперь по существу переделки:
1. Передний кронштейн делается совсем новый – не стали старый переносить, потому что он короткий – оставили на месте. Опора (кронштейн) силуминовый – с АКПП, с замененным самим сайлентблоком на другой.
2. Задний кронштейн слегка переделывается, подушка остается родная, на подрамник крепится в том же месте.
3. Верхний кронштейн – докупается кронштейн от Вектры/Астры и крепится к родной подушке.
4. Если АКПП от Зафиры 1999-2004 годов, то контроллер ставим в салоне – так проще проводку на кнопки «спорт» и «зимний режим» сохранить, не пиля проводку. Если АКПП после 2005 года, то контроллер ставится на место вариковского TCM – в моторном отсеке. Вся проводка «привязывается» к проводке вариатора, двигателя и боди-блока. Функционально все ранее работавшие функции сохраняются (закрывание дверей, стекоподъемники, люк и прочее…) – все работает так же, как ранее.
Что «вылезает» после переделки:
1. Плавание оборотов после остановки машины на D или R «на тормозе». С этим мы уже справились.
2. Не работает спидометр. Причем очень интересно – по CAN – шине работает одометр, но считает в км, а не в милях (видимо «берет» инфу с контроллера АКПП – он же европейский). На установку датчика скорости в АКПП наш (вариаторный) ECM не реагирует. Ладно, тогда поставили переднюю ступицу с датчиком ABC (у меня авто вообще без АВС), но пока результата (работы спидометра) не добились. Очень не хочется мне лезть в щиток приборов и переделывать спидометр – это самый последний вариант. Ищу толкового электронщика, но на нашем форуме таких видимо нет, к сожалению…. Придется искать на опелевских форумах…