Основные причины - это:
1. Самая распространенная - невнимательность, касается не только криворуких.
2. Экономия на запчастях.
3. Неправильная эксплуатация.
4. Отсутствие своевременных ТО.
5. Отказ запчастей - отказ запчастей есть у всех узлов.
Опять же многие катаются на вариаторах и даже про клуб наш не знают, то есть статистику изучать по клубу не целесообразно, так как в клубе чаще всего общаются те водители, у которых есть какие-нибудь проблемы. Те у кого нет проблем, чаще всего даже не знают чем автомат отличается от вариатора, для ни и то и то автомат. Ну те кто начитался страшилок, испытывают страх и начинают порой искать даже несуществующие поломки.
Ну про криворуких сервисменов писать думаю бессмыслено, можно только обозначить, что часть из них делает ошибки по незнанию, часть по разгильдяйству (плевать на все), а часть похоже даже намеренно, так как их разгильдяйство стабильно приносит неисчерпаемый заработок.
Последнее я замечаю даже на своем новом гарантийном автомобиле, после каждого сервисного ТО, выползает какая-нибудь хрень. Встречала двух девушек, которым намеренно меняли те же тормозные диски после ТО, с нормальных на убитые. Да много чего творят, даже писать не хочется. Даже развал сволочи сбивают, можно заехать к знакомым на сервис, проверить развал до и после, во время ТО начинают скулить мол мы вот вам тут развал бесплатно проверили, надо бы корректировать... Вы им - с ума сошли,
на десяти тысячах неспешного пробега?
так ведь негодяи реально сбивают, проверяла до и после ТО. Это бизнес, и много годичная гарантия их не пугает, эти негодяи портят только то, что как бы не входит в гарантию. Вовка вот меня не послушал, итог - передние колеса убиты за один сезон. Порой возникает желание уйти с гарантии, что многие кстати сейчас и делают. Хотя возможно, что автодилеры намеренно так себя ведут, чтобы народ с гарантии уходил. Создается ощущение, что в настоящее время, делать плохо - это чисто бизнес.
Справедливости ради нужно отметить, что не все сервис мены такие. Есть очень достойные люди, знающие, рукастые совестливые работники. Просто эти люди обычно мало кому известны, так как отсутствие проблем у обратившихся к ним потребителей никак не прославляет их добросовестность. Никто не бегает и не кричит: смотрите, смотрите какие добросовестные и ответственные работники, слава им слава! Не кричит так как это считается человеческой нормой. Правда все больше создается впечатление, что скоро их ценность станет равна редкости находки живого динозавра.
И к сожалению все выше описанное касается не только автопрома и связанного с ним сервиса. Это касается и многих других видов деятельности. Я бы могла так же как Андрей, выложить подобные примеры из другой индустрии, но во-первых, у нас другая тематика, а во-вторых, думаю что из выложенного мало кто что поймет, если только по внешнему виду оценит все происходящее.
Увы Юра, кому-то похоже выгодно вырастить в нашем обществе простых потребителей, с безразличным отношением к друг другу. Как говорится - разделяй и властвуй.
Впрочем все выше высказанное относиться к теме очень косвенно, но я верю, до тех пор, пока живут в нашей стране самодельщики и экспериментаторы, народ наш будет крепок, и если прийдет время, то люд наш сможет окрутить вражескую гусеницу или вывести бортовое оборудование врага из строя, отправив чужеземцев восвояси. По этой причине у меня всегда вызывают интерес люди, которые способны больше чем просиживать штаны перед экранами гаджетов. Получается у них или не получается, на самом деле не так важно, важно что бы люди пробовали, старались самостоятельно решить вопрос, рано или поздно у них получиться, если в глазах огонь, а не уныние.
Впрочем я отвлеклась малость.