АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: МАТВЕЙ on 17-06-2011, 15:24:04
Title: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 17-06-2011, 15:24:04
Всем привет! такая проблема с кондеем . При его включении падают обороты , доходит до того что глохнет двигатель , это все происходит на холостых, а во время движения на скорости примерно от 30-40 км/ч машину периодически подергивает . Есть-ли какой блок управления кондеем , который посылает сигнал на двигатель повысить обороты при включении оного ? Или за это отвечает какое-нибудь реле? Или я не в том направлении копаю?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Alge on 17-06-2011, 15:42:29
А может с компрессором проблемы? Подшипник какой подклинивает?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: dеn812 (Денис) on 17-06-2011, 20:10:23
да, обороты должны пониматься немного (обратная связь через бодиблок по моему) ... но все-же подклинивание подшипника если оно есть запросто может давать такие симптомы и убивать приводой ремень!
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 18-06-2011, 03:48:10
Ок! Попробую сначала с простого . проверю подшипники . Да и симптом один подходит: после работы двигателя в течении минут пяти примерно . Обороты приходят в норму , но при этом загорается чек и выдает ошибку р0420 ( катализатор). Я так понимаю что когда обороты плавают двигатель троит и выбрасывает не сгоревшее топливо в выхлопную систему , из за чего срабатывает вторая лямбда . Вывод : для начала надо проверить подшипники которые создают дополнительную нагрузку на двигатель .
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: ANDRUE on 18-06-2011, 08:39:56
Фигасе! Ситуация! Это уже не подшипник. По крайней мере точно не шкива компрессора кондея. Кто то писал что после установки компрессора забыл залить масло в него. В результате чего вклинивший ротор компрессора привёл в не порядок его приводной ремень.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: ANDRUE on 18-06-2011, 08:45:31
Ок! Попробую сначала с простого . проверю подшипники . Да и симптом один подходит: после работы двигателя в течении минут пяти примерно . Обороты приходят в норму , но при этом загорается чек и выдает ошибку р0420 ( катализатор). Я так понимаю что когда обороты плавают двигатель троит и выбрасывает не сгоревшее топливо в выхлопную систему , из за чего срабатывает вторая лямбда . Вывод : для начала надо проверить подшипники которые создают дополнительную нагрузку на двигатель .
А где в это первая зонда отравленная топливом находиться? При такой коррекции точно первая по богате очнётся. Очень странно! Кажется дело в электричестве! Не подпалилась ли злектромагнитная часть муфты компрессора?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 18-06-2011, 11:04:30
Первая зонда наверно под коптилась , но ошибок по ней никаких не было. А может это блок ЕСМ ? Кто-то же должен обороты повышать при включении кондея
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 18-06-2011, 12:30:28
Мне кажется, что кондей сам по себе тут не виноват. Если вынуть предохранитель компрессора и его включать обороты расти не будут. Т.е. мозги посредством дросселя должны компенсировать повышенную нагрузку. Это хорошо ощущается когда едешь на холостых на неровной дороге. При повышении нагрузки на припятствии мозг сам подгазовывает компенсируя просадку оборотов.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 18-06-2011, 13:59:32
Тогда почему когда выключаю кондей кнопкой , а переключатель скорости обдува остается в любом из положений от 1 до 4 , обороты приходят в норму и двигатель работает ровно без перебоев ?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 18-06-2011, 14:39:59
Могу предположить, что при отключении компрессора, мозг прикрывает дроссельную заслонку и она становиться в свое рабочее положение и смесь нормализуется. При включении компрессора и увеличении нагрузки команда на открытие проходит, а механизм заслонки не правильно позиционируется (грязь, залипание и т.п.), далее неправильная топливная смесь и падение оборотов. Если ехать на небольшой уклон на 1 передаче и на холостых, обороты не просаживаются?
PS Можно попробовать вынуть предохранитель компрессора и посмотреть на реакцию.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 18-06-2011, 15:30:36
Под уклон ехать не пробовал . Этот предохранитель в коробке под капотом стоит? Как он на буржуйском обзывается?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 18-06-2011, 15:50:24
Под капотом. Называется A/C Clutch.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: dеn812 (Денис) on 18-06-2011, 16:19:53
Могу предположить, что при отключении компрессора, мозг прикрывает дроссельную заслонку и она становиться в свое рабочее положение и смесь нормализуется. При включении компрессора и увеличении нагрузки команда на открытие проходит, а механизм заслонки не правильно позиционируется (грязь, залипание и т.п.), далее неправильная топливная смесь и падение оборотов. Если ехать на небольшой уклон на 1 передаче и на холостых, обороты не просаживаются?
PS Можно попробовать вынуть предохранитель компрессора и посмотреть на реакцию.
Тут немного по проще! Программой заданы параметры холостого хода, т.е. количество оборотов и задачей управления сводиться к тому что бы поддерживать это количество оборотов за счёт количества всасываемого воздуха при соотвующим количеством топлива попадаемого с этим воздухом! К сожалению в то время когда писалась эта программа невозможно было точно описать всю сущьность процессов холостого хода (ХХ) и по этому он немного плавает. Это говорит о том что смесь корректируется постоянно. Так например на прогретом двигателе время впрыска бензиновой форсунки составляет 2,99-3,06 милисекунды, Соответственно это зависит от показания лямда зонда (ЛЗ) Это выглядит на осцилограмме как синусоида амплитудой от 0,2 до 0,8 вольта! При ускорении я не видел что бы время открытия бензиновой форсунки было более 13 мс на моторе 2,2. В силу своей физической невозможности чень быстро реагировать на состояние смеси, мозг игнорирует показания ЛЗ на переходных процессах в двигателе, но в это время работает программа вшитая в мозг без коррекции. По прошедствии какого то короткого времени мозг включает ЛЗ и смотрит соответствует ли смесь (напряжение на ЛЗ) эталонному для данного момента нагрузки двигателя и если не соответствует пытается корректировать время впрыска топлива. Конечно всему есть придел. Так и в нашем случае если залить какой то другой бензин то коррекция смеси будет происходить на всех этапах работы двигателя до определённого момента когда время коррекции не выйдет за допускаемые приделы. В этом случае появляюся ошибки либо по бедной смеси либо по богатой! фИГАСЕ НАКАТАЛ! Делюсь накопленым опытом диагностики в динамике! При настройке ГБО старался долгое время корректировать время впрыска газовых форсунок для достижения нулевой коррекции переходных процессов в ручную катаясь с буком по городу и трассе!
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Alge on 20-06-2011, 04:17:02
http://lurkmore.ru/Grammar_nazi
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: ANDRUE on 20-06-2011, 08:13:17
Под уклон ехать не пробовал . Этот предохранитель в коробке под капотом стоит? Как он на буржуйском обзывается?
я так понимаю не на уклон а на подъем ;))
Пробовал и НА и ПОД , все нормально едет не глохнет , обороты стабильные .
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 21-06-2011, 19:09:26
Т.е. как кнопку кондиционера нажимаешь сразу падают холостые, без компрессора? А если просто на стекло перевести потоки? Малая скорость вентилятора нормально работает? Когда включен кондиционер должен вентилятор постоянно крутиться на малой скорости. Неплохо бы померить напряжение в моменты когда холостые падают.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 21-06-2011, 19:28:52
Когда кнопка включена , а переключатель стоит в любом положении от 1 до 4 то падают холостые, а если переключатель оставить в выше указанных положениях , но при этом отключить кнопку то холостые приходят в норму .Направление потока обдува переводить пробовал только на стекло и в салон (в лицо) , завтра попробую другие положения .Вентилятор вроде как слышно что крутит , резистор новый стоит. Завтра посмотрю на вентилятор визуально крутит или нет. А где мерить напряжение?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 21-06-2011, 22:28:25
Все верно кондиционер не работает без вентилятора салона. Померить можно где удобно, например на предохранителе, в идеале на генераторе, на предмет просадки при включении.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 22-06-2011, 20:27:25
Сегодня произвел все выше описанные манипуляции: вентилятор работает, обороты все также падают при любых положениях обдува, напряжение при нормальной работе 30,1,а при включений кондея 29,9(мерил правда на аккумуляторе ). Теперь совсем не понятно где собака порылась.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 22-06-2011, 22:05:58
Не понял, что за величины такие 30.1 и 29.9 ? Т.е. не нажимая кнопки при переводе обдува на стекло кондиционер включается сам и падают обороты?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: sergey on 22-06-2011, 22:42:42
Это Американскиие - дюймо\вольт\галлон :) А может тестер измерял переменку?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 22-06-2011, 22:54:35
Точно. Наверно переменка была :)
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 23-06-2011, 18:57:44
Померил напряжение :от 6,05 до 13,87 , потом минут примерно через 1,5-2 обороты выравниваются и напряжение останавливается на 13,95. Зато теперь обороты скачут и при выключенной кнопки кондея . Может где проводка под коптилась ?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 23-06-2011, 19:11:31
От 6.5, если правильно замеренно, это беда. Могу предложить скинуть ремешок с генератора, завести и померить при работе на аккумуляторе.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 23-06-2011, 19:17:35
В чем беда ??? Я на аккумуляторе мерил и если переключатель скорости обдува не включать то все ровно работает .
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 23-06-2011, 19:32:48
Ну 6.5 на аккумуляторе это не нормально. Я все это к чему, слышал такую историю, у человека пробило диод в мосту генератора. При повышении нагрузки, при включении кондиционера, прыгали обороты. Видимо повышенные пульсации как-то пагубно влияли на мозг.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 23-06-2011, 19:41:23
Диодный мост значит надо проверить , можно это сделать не снимая генератора ?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 23-06-2011, 19:57:01
Я не утверждаю, что эта причина в вашем случае, но чтоб исключить пациента, проще пока снять ремешок.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: ANDRUE on 23-06-2011, 22:52:55
Диодный мост значит надо проверить , можно это сделать не снимая генератора ?
нет, так-же не распаивая диоды, которые припаены зверским припоем! ;)
так-же есть обратная связь на регулирование заряда от мозгов машины...
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 25-06-2011, 02:01:09
Все оказалось намного проще (но не дешевле). Был вчера в у специалиста . Он померил давление в системе , оно оказалось нормальное , но после остановки двигателя оно не подает . Это означает что засорена система кондиционирования . Что делать: 1. менять фильтр осушитель (стоит он под левой фарой ) 2 . чистить клапан находящегося под капотам в районе расширительного бочка сцепления ( с лева от него )
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 25-06-2011, 08:10:36
Все оказалось намного проще (но не дешевле). Был вчера в у специалиста . Он померил давление в системе , оно оказалось нормальное , но после остановки двигателя оно не подает . Это означает что засорена система кондиционирования . Что делать: 1. менять фильтр осушитель (стоит он под левой фарой ) 2 . чистить клапан находящегося под капотам в районе расширительного бочка сцепления ( с лева от него )
Тогда почему при неработающем компрессоре падали обороты?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 22-07-2011, 17:54:26
Все починил !!!!!!! Проблема оказалась совсем банальная : Я уже совсем отчаялся и собрался ехать в шеви плюс пере прошивать мозги , позвонил туда записаться на прием , описал проблему , на что мне ответили что вам не надо ни чего прошивать , а вы просто почистите заслонку . Взял очиститель карбюратора побрызгал в дроссельную заслонку и О ЧУДО все заработало . Обороты пришли в норму при в включении кондея . Так мало того и машина поехала шустрее , чуть-ли не из под задници выскакивает . Теперь правда мучает другой вопрос: откуда на стенках камеры и краях заслонке появилась грязь в виде маслянистого нагара ? Всем спасибо за участие и советы .
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Юрий on 22-07-2011, 18:39:07
Нагар в заслонке из-за картерных газов.Была такая же проблема,мастер посоветовал шланг картерных газов вывести на улицу.Три с лишним года езжу без проблем,заслонка чистая.
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 22-07-2011, 19:59:31
Где этот шланг располагается?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: Nik-a on 22-07-2011, 20:13:02
Нагар в заслонке из-за картерных газов.Была такая же проблема,мастер посоветовал шланг картерных газов вывести на улицу.Три с лишним года езжу без проблем,заслонка чистая.
Может такую штуку освоить, а не портить природу и дышать картерными газами. (https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs47.radikal.ru%2Fi117%2F1106%2F6f%2Fd947240149b8.jpg&hash=1f6f54dfb2bd4c63cd867c26439efd014a1b96e9) (https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi142%2F1106%2F1f%2F858f6762007f.jpg&hash=8c0c953245289dd9e9e170eec2289108c67cbd99)
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: МАТВЕЙ on 22-07-2011, 21:47:44
Может и надо . Это что-за зверь такой ?
Title: Re: Кондей и обороты
Post by: fokus on 22-07-2011, 21:50:31