db start Борьба с ошибкой P0440 - общая ошибка системы улавливания паров EVAP

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Карта ВУЕВОДОВ
http://saturnvue-club.ru/index.php?action=googlemap
Отмечаем себя в своем профиле!

Pages: [1] 2   Go Down

Author Topic: Борьба с ошибкой P0440 - общая ошибка системы улавливания паров EVAP  (Read 18646 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Alge

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +39/-46
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 328

Приветствую!

Хочу поделиться опытом избавления от ошибки P0440 - общая ошибка системы улавливания паров топлива (EVAP). Возникает после прогрева и начала движения при заполненности топливного бака примерно от 0.25 до 0.75 объёма. Долго мучился, попутно разобрался, что и как.
Тут на форуме уже были подобные темы, например эта: http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8347.0 она помогла схемой и картинкой. Проблема в том, что P0440 - самый не информативный код по этой системе, мол "что-то сломалось". Наиболее часто возникает из-за негерметичности системы и наиболее сложное - отловить эту негерметичность. Основные места, где следует копать:

- клапан продувки адсорбера (мой случай) - находится сверху на двигателе, если открыть капот - справа. У меня он открывался нормально, а закрывался не до конца, только если стукнуть по нему. Отмачивание вэдэшкой не помогло, был заказан новый. Клапан этот имеет номер производителя Delphi 1997278 и идет на кучу автомобилей, отличаясь, при этом, только крепежной железякой (зависит от конкретного места крепления в конкретном автомобиле), которая легко переставляется со старого на новый. Я, например, нашел на иБее от Chevrolet Camaro 1998-2002, они идут еще на кучу машин. Кстати, из-за его неполного закрытия, появляется еще одна ошибка: богатая топливная смесь, номер сейчас не вспомню. Сопротивление обмотки - порядка 20-21 Ом. В обесточенном состоянии должен быть закрыт. Вот фото клапана:





- Следующим по очереди идет диагностический штуцер, он находится под капотом, легко найти его идя по шлангу от клапана продувки. Зеленая откручивающаяся пробка. Под ней стоит золотник, как в шинах, только, почему-то, с левой резьбой. Нужен как раз таки для проверки герметичности системы дымогенератором, правда в Москве я так и не нашел сервиса с ним. Есть один, но занимаются только Крайслерами и Джипами. Штуцер по диаметру чуть больше автомобильного, поэтому подключить туда обычный компрессор так просто не получится, при желании нужно будет смастерить переходник, но это я оставил на крайний случай. В любом случае, золотник должен быть затянут.

- Далее идут металлическая соединительная трубка под днищем. Тут, имхо, утечка маловероятна, разве что проржавела насквозь или обо что-то повреждена. Визуальный осмотр за неимением дымогенератора.

- Трубка приходит к адсорберу - черной коробке под днищем в районе заднего левого сиденья. Адсорбер наполнен активированным углем (для улавливания испарений топлива) и имеет неразборную конструкцию. Впрочем, на других форумах (в частности, Фольксвагена), народ его пилил и менял уголь (гранулированный в магазине аквариумов - 67 руб./кг.), но это уже совсем крайний случай.
Проверить его состояние легко - он должен свободно продуваться насквозь через любой штуцер. Также, на нем есть крышка на защелках, под которой находится воздушный фильтр для забора свежего воздуха при продувке (просто кусок поролона). У меня он был практически чистый, но я все равно его простирнул с мылом.
Также, на адсорбере есть вентиляционный клапан, который при выключенном зажигании открыт, при включении зажигания закрывается и кратковременно открывается только при выходе на рабочий режим, когда ECM решит, что пора "выпустить пар". Сопротивление обмотки - 20-21 Ом, можно поменять отдельно от адсорбера - вынимается.
Само собой, при снятии адсорбера, нужно проверить все трубки и соединения на целостность и герметичность насколько это возможно не снимая бака. Понятно, что сам адсорбер должен быть целым, без трещин.

- Далее по схеме идет датчик давления паров в баке. Это потенциометрический датчик, проверять его нужно подавая на него напряжение, меняя давление в баке (например, открутив пробку) и замеряя сопротивление. К счастью, мне этого делать не пришлось, потому как если дело в нем - это снятие бака со всем вытекающим гемором, особенно на AWD. В любом случае, нужно также убедиться в целостности проводки до него (подключен к ECM). Стоит негуманно (4300 руб.), на иБее можно найти баксов за 50. Номер - 16238399

- Ну и классический вариант - пробка бензобака. По идее, начинать нужно с нее, что я и делал. У меня дело было не в ней, однако прокладку я на ней поменял (поставил от десяточной пробки, только не берите самую дешевую, там жесткий пластик, а не резинка) не из жадности, а из-за лени: надо было ехать чёрти куда за ней :) Десяточная хорошо подошла и нормально уплотняет. Я читал кучу советов "проверь пробку бензобака" на разных форумах по разным машинам и по моим прикидкам, это причина от силы 5% неисправностей системы EVAP. А вы думали, все так просто? А вот и нет :)

Теперь самое важное: выкурив кучу иностранных форумов, выяснил, что после устранения неисправностей (ну или предполагаемого устранения :)) по системе EVAP, ошибку нужно сбрасывать не сканером, а клеммой. Якобы (не берусь точно утверждать, обрывочная информация из англоязычного интернета), мозги подстраиваются под неправильную работу этой системы и помогает только общий сброс. Мне помогло, по крайней мере.
Во время всех этих танцев с бубном, хорошо бы иметь Tech-2 (ну, его вообще хорошо бы иметь :)), т.к. с помощью него можно открыть или закрыть любой клапан и посмотреть показания датчика давления не лазая никуда с тестером.

Что имеем на выходе:

- перестала противно светить в глаз лампа SES, кроме того, из-за этой фигни можно и пропустить серьезную ошибку;
- снизился расход топлива и стали стабильнее холостые (больше нет несанкционированного подсоса).

Все вышесказанное - мой личный опыт, я не претендую на абсолютную полноту и достоверность информации. Надеюсь, кому-то это поможет.
« Last Edit: 18-10-2010, 13:51:17 by Alge »
Logged

Alge

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +39/-46
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 328

Также прилагаю несколько полезных документов:
- Функциональная электрическая схема EVAP-системы дла Вуя 2005 года. Не знаю, идентична ли она для 02-03 года, однако мне она помогла понять принцип работы и определиться с местами возможных неисправностей. Во всяком случае, элементы там все идентичные, возможны различия в номерах контактов и т.д.

- Большой и полезный файл с расшифровкой всех кодов DTC, а также с разъяснениями, какие параметры мониторятся и в результате каких отклонений загорается лампочка SES. Здесь такого файла не встречал, очень помог разобраться.

- Схематические изображения топливного бака и топливного насоса (здесь цифрой 1 обозначен датчик давления паров топлива).
Logged

steamloc

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +13/-112
  • Offline Offline
  • Posts: 142

- перестала противно светить в глаз лампа SES, кроме того, из-за этой фигни можно и пропустить серьезную ошибку;
А эта ошибка простым сканером читается, или нужно что-то типа GM-овского scan tool-a? Дело в том, что у меня тоже горит эта SES, но мой сканер ошибок не видит.
Logged

Alge

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +39/-46
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 328

- перестала противно светить в глаз лампа SES, кроме того, из-за этой фигни можно и пропустить серьезную ошибку;
А эта ошибка простым сканером читается, или нужно что-то типа GM-овского scan tool-a? Дело в том, что у меня тоже горит эта SES, но мой сканер ошибок не видит.
Да, обычным OBD-II-сканером. При включении SES сканер должен видеть ошибки. Может сканер неисправен или протокола нет подходящего? Другие ошибки видит? VIN отображает? Или у вас совсем простой?
Logged

steamloc

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +13/-112
  • Offline Offline
  • Posts: 142

Сканер недорогой, но ВИН отображает, всю инфу по машине, фриз и все такое. На Додже читал и стирал ошибки, на Сатурне показывает, чо все чисто.
Дело в том, что я поменял спидометр, на Вью 2003 года поставил спидометр с 2005-го. На старом SES не горел, а на новом загорелся. Знаю точно, что не должно этого быть, с американских фрумов в курсе того, что люди переставляют даже с других авто, типа Шеви Эквиноксов, у всех все нормально. А у меня горит. Ставлю обратно старый - не горит.
Вот думаю, может какая-то скрытая ошибка,которую можно только дилерским родным GM-овским сканером прочесть. Читал, что такое бывает.
« Last Edit: 18-10-2010, 10:57:00 by steamloc »
Logged

Alge

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +39/-46
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 328

Вот думаю, может какая-то скрытая ошибка,которую можно только дилерским родным GM-овским сканером прочесть. Читал, что такое бывает.
А, ну тогда да. Могу ошибаться, но, имхо, может понадобиться прошивка BCM, т.к. например между ECM и BCM есть привязка, при замене одного или второго требуется прошивка и привязка. Это вам в Шеви+, там есть нормальный электрик - Пантюхин Александр. Прошивка одного блока стоит примерно 1800 руб.
Logged

steamloc

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +13/-112
  • Offline Offline
  • Posts: 142

Собственно, ни ECM, ни BCM не менялись (во всяком случае в бытность мою владельцем), менялся только спидометр. Но Все равно мне к дилеру. Спасибо.
Logged

Alge

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +39/-46
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 328

Собственно, ни ECM, ни BCM не менялись (во всяком случае в бытность мою владельцем), менялся только спидометр. Но Все равно мне к дилеру. Спасибо.
Я понял, что не менялись, это я как пример привел: вполне возможно, что приборная панель тоже должна как-то привязываться. Если не сложно - отпишитесь потом, как съездите, в чём было дело и что сделали.
Logged

observer

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +19/-5
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 355
  • г.Псков
Logged
Кто я есть?
Обычный человече…
Далеко не гений, но не глуп.
Наделенный Богом даром речи,
И душой, обёрнутою в труп.
(C) Мои...

steamloc

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +13/-112
  • Offline Offline
  • Posts: 142

Отпишусь. Но уверен, что спидометр никакой привязки не имееет. В нем ничего нет.
Logged

steamloc

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +13/-112
  • Offline Offline
  • Posts: 142

Хоть и не совсем по теме, но все же. Может, куда перенесут в более правильную тему.
Я ошибся. У меня горит не SES, а SVS Service Vehicle Soon. Значек в форме машинки, в середине которой гаечный ключ. Слева от спидометра. В мануале по поводу этого значка сказано совсем мало. Что-типа у машины возможны(!) проблемы, оттарабаньте ее в ближайший дилершип.
Копнул интерент, на англоязычном форуме любителей сатурнов сказано, что это лампа должна погаснуть после 40 циклов езды. Что-то типа включил, проехался, выключил.
В другом месте GM-овский механик про VUE сказал следующее:
 
Ok, that lamp is the Service Vehicle Soon, which is different from the engine. This typically indicates and issue with....

•  The BCM detects a security failure. The BCM sends a class 2 message to the IPC requesting illumination.

•  The BCM detects a malfunction in the passive trunk release system. The BCM sends a class 2 message to the IPC requesting illumination.

•  The BCM detects a failure in the traction control system. The BCM sends a class 2 message to the IPC requesting illumination.

•  The IPC detects a mismatch between its part number and the vehicle platform configuration sent by the BCM via a class 2 message.

•  The IPC receives a class 2 message from the BCM when certain malfunctions that are not related to the emissions system are detected.
The lamp will not turn off until the issue causing it to come on is corrected. As far as bypassing the audible noise, this cannot be done. The radio controls the noise via data lines in the car, so pulling fuses will cause many other system to not function properly.

When I say "code", means that whenever this lamp comes on, it will store a trouble code in the module having the issue. The code can then be read and help pinpoint the issue. To read these types of codes will require a high end scanner, which all GM dealers will have.
For a starting point, I would suggest having a GM dealer pull the codes from the system, this way we will have something to go on. Without the code, we will basically be guessing at what the issue may be.


Мой случай очень подходит к номеру 4. Очевидно, неродной спидометр все же виден. Интересно только, можно ли лампу погасить, или все же прийдется ее удалять.



Logged

ANDRUE

  • VIP 2016
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +130/-55
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 849
  • Электрика - наука о контактах
    • VUE 2.2 FWD GAZ NEXT IVECO DAILY 70c15

Сканер недорогой, но ВИН отображает, всю инфу по машине, фриз и все такое. На Додже читал и стирал ошибки, на Сатурне показывает, чо все чисто.
Дело в том, что я поменял спидометр, на Вью 2003 года поставил спидометр с 2005-го. На старом SES не горел, а на новом загорелся. Знаю точно, что не должно этого быть, с американских фрумов в курсе того, что люди переставляют даже с других авто, типа Шеви Эквиноксов, у всех все нормально. А у меня горит. Ставлю обратно старый - не горит.
Вот думаю, может какая-то скрытая ошибка,которую можно только дилерским родным GM-овским сканером прочесть. Читал, что такое бывает.
Сам с этим столкнулся в первый раз! В сканер забивал год выпуска 2002 как и по документам! Сканер читал но ошибок не видел! При нажатии удалить ошибки , ошибки удалялись! Всё дело оказалось в прокладке))) Надо было модельный год забивать 2003 вот так! Тогда всё и зачитало!
Logged
Спокойно!!!

Alge

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +39/-46
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 328

Сам с этим столкнулся в первый раз! В сканер забивал год выпуска 2002 как и по документам! Сканер читал но ошибок не видел! При нажатии удалить ошибки , ошибки удалялись! Всё дело оказалось в прокладке))) Надо было модельный год забивать 2003 вот так! Тогда всё и зачитало!
Не знаю, что у вас за сканер, мой таких вопросов не задаёт.
Logged

Alge

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +39/-46
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 328

И вот еще какой момент: долго боролся с ошибкой, проверил и перетряхнул всё, что можно, изучил устройство системы, однако полностью излечил только переход с 95-го на 92-ой бензин. Всё, после этого не вылезало ни разу.  азумных объяснений этому у меня нету, потому как единственный чувствительный элемент системы, для которого это могло бы иметь значение - датчик давления паров в баке. Вряд ли бензин с разным октановым числом испаряется настолько по-разному, чтобы это мог заметить грубый, по сути, датчик. Впрочем, может я и не прав, однако факт: проблема полностью устранилась.
Logged

ADem

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +29/-18
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 283
  • Питер

И вот еще какой момент: долго боролся с ошибкой, проверил и перетряхнул всё, что можно, изучил устройство системы, однако полностью излечил только переход с 95-го на 92-ой бензин. .............. .............. .
Ну если почитать мануал, то Ваш авто ездить должен на 86-ом?  :P Ничего так?  :D
Или Вы думаете, что у нас, в стране вечно зеленых помидоров, 92 и 95 бензины отличаются только октановым числом? На импортном 95 Вьюн ездит без проблем, а вот у нас ему бы пошел 80, если бы был чутка почище... поэтому ездите на 92 и не парьте машине мозггггг :D
Logged
Относись к другим так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе.
Pages: [1] 2   Go Up
 

Page created in 0.012 seconds with 27 queries.

  .