db start Для тех кто имеет ГБО или собирается ставить газ...

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

ДР СНГ клуба Сатурноводов и его открытие :
SaturnVUE-Club.ru - 15.01.2008г
-=Нас 3333 !=-

Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 9   Go Down

Author Topic: Для тех кто имеет ГБО или собирается ставить газ...  (Read 20540 times)

0 Members and 18 Guests are viewing this topic.

ANDRUE

  • VIP 2016
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +130/-55
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 849
  • Электрика - наука о контактах
    • VUE 2.2 FWD GAZ NEXT IVECO DAILY 70c15

На 2.2 тоже есть ХМЕЛЬ от МИК ОЛУЧА. Исправно работает, но к сожалению они его больше не производят.
 азница не в двигателях, Вадим, а в шкиве датчика положения коленчатого вала. Если бы тот кто писал эти проги представлял себе работу этих механизмов, то и проблем бы не было!  В стандартных шкивах БОШ, где 60 зубов и два отсуствуют угол зажигания задается зубом шкива и кратный трем градусам. В случае с нашим 2.2 каждый последующий угол зажигания вычисляется программой прошивки исходя из условий работы двигателя и кратный еденицы.  Шкив нашего (2.2) вала имеет только одну метку (ВМТ) и ещё четыре ровно под 90 градусов и воспринимается программой блока как фазы двигателя. По этому не смотря что физически датчик фазы отсуствует, каждый момент фазы считывает датчик колена! Вот такая ХрЕнАтЕнЬ!
Logged
Спокойно!!!

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"

Говоря про ДВС   я именно шкив и имел ввиду.  Просто не конкретизировал.   Всё равно на выходе каждый двигатель имеет свой ВУОЗ со своей прошивкой. 
« Last Edit: 13-07-2012, 20:01:36 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

ANDRUE

  • VIP 2016
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +130/-55
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 849
  • Электрика - наука о контактах
    • VUE 2.2 FWD GAZ NEXT IVECO DAILY 70c15

Да и кер с этими вуозами!
Поехал я домой спать! Завтра начну коробас снимать.
Logged
Спокойно!!!

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"

Если чего заинтересует по газу спрашивай.
Наконец закончилась эпопея с ВУОЗом (вариатор угла опережения зажигания для ГБО).
Теперь пропан-бутан поджигается раньше на 6-9град, чем при работе на бензине.
 еализовал при помощи 2х ВУОЗов от "микролуч Холл".
Машина перешла в разряд полуспортивной. НЕТ провала от 1000 до 2500оборотов.
При 40км\ч -  тапке в пол -- жжет резину!!! Заднего привода стало сильно не хватать. Чума... ездит лучше чем на бензике.
 аньше по Москве (вкл пробки и не пробки) выходило 17-18л газа.   Теперь скатал 2 бака по 13.8л. на сотню!!!  При моей агрессивной езде для 3.5л это вообще ни о чем.   Как нибудь наберусь терпения и попробую на трассе в спокойном режиме и не более 120км\ч.

ВОП ОС!  к Андрэ и всем, кто может поделиться мнением про опережение искры.
Одни рекомендуют ставить  одинаковый градус  в ВУОЗе,
Другие подбирают разные значения.
Надеюсь ты поднаторел  в ВУОЗах тоже (помнится раньше ты их не принимал)
Можешь порекомендовать какие то градусы?    Какие градусы у тебя?
« Last Edit: 06-07-2013, 09:00:48 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

Andrey174

  • Guest

 ад за тебя, Вадим. Теперь ты почувствовал, на сколько лучше может идти машинка на газу по сравнению с бензином, особенно с твоим движком. У меня Тритон, графики пробовал разные, в сети так же советуют по-разному. делай как понравиться твоей машинке. Вешаю проверенные на 2.2 образцы, сейчас езжу на последнем(определил методом научного тыка).
Logged

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"

Андрей174Спасибо за графики. Видно плохо... еле разобрал. Совет
-нажать кнопку PrtScr на клавиатуре
-открыть програмку Paint (есть в любой виндусе)
-нажать там кнопку "Вставить"
-сохранить в ДжиПеге и положить в любую папку
(не придется задейсвовать фотоаппарат\телефон)  удобно понятно и быстро

 Кое что хочется обсудить по последнему графику
1) Увеличение начинаешь с 1300об...   
- азве на Х\Х с опережением хуже работает?
-Провал с Х/Х до 1300об  не наблюдается?
2) 1400-3500   вроде 9град. - здесь всё понятно.  Наверно опытным путём определил хорошую отдачу от ДВС
3) На 4500 уходишь в минус.!!   
-По теории... пропан горит медленнее и на высоких оборотах тоже необходимо опережение, т.к. он не успевает сгорать и в выхлоп поступает огонь. Как следствие излишний нагрев ДВС и  особенно температурный удар на выпускные клапана (прогар, коксование масл.колпачков и т.д)
- По практике ...многие советуют без ВУОЗа свыше 4000об переходить на бензин.
 С ВУОЗом постепенно снизижать опережение до 2-5град.   Но не в МИНУС!

Делись мыслями.   Было бы здорово если бы к некоторым графикам приложил комментарии поведения авто
« Last Edit: 06-07-2013, 13:37:47 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

Andrey174

  • Guest

Кое что хочется обсудить по последнему графику
1) Увеличение начинаешь с 1300об...   
- азве на Х\Х с опережением хуже работает?
-Провал с Х/Х до 1300об  не наблюдается?
2) 1400-3500   вроде 9град. - здесь всё понятно.  Наверно опытным путём определил хорошую отдачу от ДВС
3) На 4500 уходишь в минус.!!   
-По теории... пропан горит медленнее и на высоких оборотах тоже необходимо опережение, т.к. он не успевает сгорать и в выхлоп поступает огонь. Как следствие излишний нагрев ДВС и  особенно температурный удар на выпускные клапана (прогар, коксование масл.колпачков и т.д)
- По практике ...многие советуют без ВУОЗа свыше 4000об переходить на бензин.
 С ВУОЗом постепенно снизижать опережение до 2-5град.   Но не в МИНУС!

Делись мыслями.   Было бы здорово если бы к некоторым графикам приложил комментарии поведения авто
1. При всех других вариантах у себя наблюдаю провал при резком нажатии на газ с ХХ, вообще при угле больше 0 на ХХ моя машинка как-то странно работает, не понравилось мне.
2. Да в этом коридоре самая качественная динамика на всех скоростях.
3. где-то на сайте(пропан.ру вроде) увидел да и выставил от балды. на практике никлгда не проверял, тк до 4000 об уже 160 км\ч, на трассе, а по городу выше 3000 об никогда движок не раскручивается, хватает кр.момента для любого маневра, динамика разгона хорошая.
Logged

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"

до 4000 об уже 160 км\ч, на трассе, а по городу выше 3000 об никогда движок не раскручивается, хватает кр.момента для любого маневра, динамика разгона хорошая.
Для МКПП в разгоне переключение на повышенную передачу определяет водитель.
Судя по всему твой стиль езды умеренный.
На 3.5л разгон тоже хороший!  ;D  Но мой тахометр частенько показывает 4500 +, реже 5500, бывает и 6500.   (грешен... люблю)
Выставил на Х/Х     6 градусов,    с 1000об и везде далее поставил 9гр.
Пока тахометр до 3500 ещё можно как то понять какой угол лучше тянет.
Но когда 4000 и далее - уже приходится всё внимание на дорогу уделять. И хрен его знает какой градус лучше после 4000.
  На трассе при 120км\ч на тахометре всего 2000об. При 90км\ч - 1500. Машинка после разгона сразу любит втыкать 5передачу с 80км\ч. и при этом на той же передаче может успешно разгоняться (если не кикдаун). С углом 9гр это стало ещё легче. И если ездить спокойно то тахометр за 2500 не заходит.
« Last Edit: 06-07-2013, 14:26:02 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

Andrey174

  • Guest

Да.можно сказать и умеренный. вот и я на высоких оборотах после 3т не улавливаю разницы. думаю окно 1.5-3 на ручке для разгона самое эффективное, его и надо повнимательней отстраивать(ИМХО).
а по твоим данным на трассе вообще у тебя на трассе смешной расход должен получиться.
Еще не знаю как тебе, я свечи "холодные" Дензо ITV-22 воткнул зазор 0.8, для пропана они вообще замечательно себя ведут.
Logged

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"

Да.можно сказать и умеренный. вот и я на высоких оборотах после 3т не улавливаю разницы. думаю окно 1.5-3 на ручке для разгона самое эффективное, его и надо повнимательней отстраивать(ИМХО).
а по твоим данным на трассе вообще у тебя на трассе смешной расход должен получиться.
Еще не знаю как тебе, я свечи "холодные" Дензо ITV-22 воткнул зазор 0.8, для пропана они вообще замечательно себя ведут.
Не знаю хорошо ли холодные, ведь газ горит горячее.
Я тоже и уже давно езжу на Дензо иридиум (подбирал под свой двигатель) у меня VK16 проехали около 40тыщ. Недавно смотрел - свё гуд.   Следующие поставлю иридиум-платинум тоже Дензо по 600р\шт.   Дорого, НО результат и пробег !!!   в итоге дешевле, чем стандартные обходятся.

На трассе не могу себя заставить ехать умеренно. Город-трасса с пробками и кондеем в динамичном режиме 13.8л.пропана... для 3.5л - халява.   
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

Andrey174

  • Guest

Правильно, эти холодные - калильное число выше по дензо 22 (7) по нашему, то же иридий и дорогие. важен и зазор. А на твоих вроде 1.1 и кал.число 5. Это для бензина они хороши. Просто сравни характеристики, не случайно это говорю, прежде перелопатил кучу инфы по газовым свечам.
Logged

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"

Озадачился... посмотрел каталожные номера по 3.5л.   Штатные свечи имеют зазор 1.1мм.(алделко, чемпион, НЖК и др.) 
Как вариант предлагается денсо ik16 или vk16.   Скачал каталог Денсо.  Эти свечки для разных машин имеют разный зазор   от 0.8 до 1.2мм.   Меня это очень удивило.  К сожалению (в каталоге денсо) не нашел ни Сатурна, ни Акуру, ни Хонду пилот.
Для газа действительно лучше поставить свечи поближе к "холодным". Т.е. по денсо я сменю номинал калийного числа с 16 на 20.         На 22 - думаю перебор получится, т.к. на бензике тоже езжу.
Есть пару вопросов:
1)      Следующие буду брать vk20.    А какой зазор ставить? - никак не определюсь. Наверно 1.1мм.  Что скажешь?

2)     Правильно ли я понимаю, что чем больше зазор - тем больше и длиннее искра.  Но при чрезмерном зазоре могут возникать пропуски искры.   
Свечи Денсо иридиум-платинум славятся хорошей искрой даже при малых токах (например старый аккум в большой мороз).   Газ очень любит большую искру (при этом лучше и быстрее сгорает).
Мож зазор 1.2мм поставить.? 
Чисто теоретически - всё логично и может стать лучше...   Что скажешь?
« Last Edit: 07-07-2013, 04:03:27 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

Andrey174

  • Guest

Все сайты о газовых свечах  говорят однозначно: меньше зазор - стабильне и мощнее искра. быстрее скорость воспламенения, как следствие -быстрее скорость сгорания -т.е. то что нам и нужно.
А практически проехал на ITV-20(1.1) более 60тыс, и нареканий не было. Счас тыс.5 езжу на ITV-22(0.8-лучше они себя ведут на газу точно, а на бензине не заметно отклонений.
Тебе думаю оптимальней всего будут vk22(7 кал.число) но опять же, все провериться только на практике. По идее на многих двигуна типа твоего уже заводские идут с 7.
если есть возможность поэкспериминтировать на б\у с величиной зазора, попробуй и по результату посмотришь.
Logged

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"

Ну вобщем я запарился и посвятил 3 часа читал всяческие статьи про свечи.
Самые (на мой взгляд) параметры:
1) Калильное число
- для газа калильное число должно быть выше, чем заводское, но безгранично его наращивать нельзя. Т.к. с высоким калильным числом (свеча становится "холодной") уменьшается самоочищаемисть свечи и соответственно уменьшается ресурс. Для себя я решил поставить Денсо vk20.

2) Зазор.   Многие советуют уменьшать искровой зазор.   Это не совсем однозначно.
Если говорить о простых свечах, то действительно зазор лучше уменьшить. Искра станет короче и ярче, т.е стабильнее и разгрузится магистраль от катушки до приёмника искры на свече.
    Если я пользую иридиево-платиновую свечку, то зазор можно даже чуток прибавить!!!  (ну или не уменьшать). При большем искровом зазоре горение быстрее, и легче.   В таких свечах, за счет тонкого иридиевого электрода и платинового приёмника искры требуется гораздо меньше тока, поэтому катушка легко справляется и пропусков зажигания не наблюдается (так же как и пробоев на массу высоковольтных проводов).   При таком раскладе будем иметь длинную и яркую искру!!! (даже в мороз)

Вот одна статья из множества форумов и статей.   Кажись самая понятная   http://www.ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=10&ID=1383

Мой вывод:
Для ГБО ставить иридиевые свечи, с увеличенным калийным числом на один номинал и с штатным зазором. На иридиево-платиновых можно даже увеличить зазор на 0.1мм
« Last Edit: 07-07-2013, 14:41:33 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

ANDRUE

  • VIP 2016
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +130/-55
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 849
  • Электрика - наука о контактах
    • VUE 2.2 FWD GAZ NEXT IVECO DAILY 70c15

Стояли И ИДИЕВЫЕ нихрена не ехала. Стоили по 550 за штуку. Смесь тлеет, зажигается долго! Год пердел на этих Денсо! Заменил по рекомендации ЛОВАТОвцев на бош (для двигателей работающих на СУГ в тяжёлых условиях) полетела сразу. Цена 170 за штуку.
Logged
Спокойно!!!
Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 9   Go Up
 

Page created in 0.011 seconds with 27 queries.

  .