db start Резистор под левым крылом

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

ДР СНГ клуба Сатурноводов и его открытие :
SaturnVUE-Club.ru - 15.01.2008г
-=Нас 3333 !=-

Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 33   Go Down

Author Topic: Резистор под левым крылом  (Read 74945 times)

0 Members and 43 Guests are viewing this topic.

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #30 on: 13-06-2008, 18:43:21 »

Белочка, спасибо! В принципе microchip моя стихия, хотя многие не любят эти процессоры, и под microchip у меня в домашней лаборатории все заточено, включая системные отладчики и фирменный программатор. Пока ищу варианты минимизации деталья, с учетом жестких условий эксплуатации. Для меня решение на PIC-ах понятно и не составляет сложности, хочу поискать иные варианты, дабы душа была спокойна. Ну, и самое главное, решение должно максимально минимизировать переделку проводки и гармонировать с ECU.

Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #31 on: 13-06-2008, 18:53:38 »

welder, извините, разговор ушел в специфичную область :)
Ну, а для того, чтобы можно было спокойно заниматься изысками с ключевым управлением вентилятора я все-таки примостил 1.5 м нихрома под крыло. У нас наступает жара и без кондиционера тяжковато. нихром намотал на керамический сердечник диаметром 3 см и с помощюью шпильки закрепил его торцом на штатное место. Температура такого резистоа при включенном кондиционере составила порядка 50-60 градусов.
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #32 on: 13-06-2008, 21:22:18 »

Спасибо за совет! Дельно!
Я тоже специалист, но в другой области.
Тоже делаем уникальные технологии и работаем с ними в разных странах.
Ну это я похвастался, простите...
Logged
всем удачи!

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #33 on: 13-06-2008, 21:56:29 »

Как я понял речь идет об энергетики?
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #34 on: 14-06-2008, 09:03:20 »

Как я понял речь идет об энергетики?
Ага, турбостроение
Logged
всем удачи!

dеn812 (Денис)

  • !Я В РОУМИНГЕ, ПИШИТЕ СМС!
  • Administrator
  • Генерал-фельдмаршал - Good
  • *****
  • Репутация: +525/-49
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 6 145
  • +СПРАВЕДЛИВЫЙ+
    • Saturn VUE 03 AWD 3L 5AT, Saturn VUE 05 2.2 AWD CVT, Honda CBR 600 RR
    • Рим, Италия, Экскурсии, МотоПрогулки, Аренда мотоцикла, МотоГид, Мото ТУРЫ, туризм
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #35 on: 14-06-2008, 11:12:10 »

ну что-же, с пиками разобрались, как буде точная схема...  перенесем в фак добавис в 1й пост ссцлку на результат изысканий...

но все-же пердлагаю разработать 2а варианта на ПИКАХ и для простых пользователей...  с резюками или их заменителями ;) ....

Logged
1. азборка и клубный магазин запчасти на САТУ Н SATURN VUE в СПб :
http://saturnvue-spb.ru https://vk.com/saturnvueclub

2. Всем кто не внес пожертвование на клуб сюда:
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=13757.0

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #36 on: 14-06-2008, 18:58:39 »

А я вот ни  в чем не специалист.  :-[ Обычное рядовое существо на планете  :-\

Зато я мужа люблю, вот  :P Сильно  :)  Хотя таких наверное много  ;D Ну и ладно, зато я в этом вижу смысл своего бытия  :P

Белочка, не прибедняйтесь :)

ну что-же, с пиками разобрались, как буде точная схема...  перенесем в фак добавис в 1й пост ссцлку на результат изысканий...

но все-же пердлагаю разработать 2а варианта на ПИКАХ и для простых пользователей...  с резюками или их заменителями ;) ....



Тут, к сожалению, два варианта, как говорил известный персонаж "Или я ее веду в ЗАГС или она нас ведет к прокурору".  езистор можно заменить только резистором или электронным управлением вентилятора. С резисторами все просто. Есть от Зафиры, но друго исполнения. Выписал, через неделю обещали доставить. После изучения, смогу сказать можно ставить или не совсем. Можно сделать самодельный. Нужен старый утюг (с открытой спиралью) или б/у электрическая печка ( с открытой спиралью) или просто кусок нихромового провода сечением 0.7 - 1 мм. Подбираем  сопротивление (1.7-2 Ом), мотаем аккуратно все это на керамику и закрепляем на штатное место. Путь самодельного резистора не очень хороший.
Теперь по электронному блоку. Ищу варианты без процессора (дабы при повторении не заморачиваться с прошивками). Сложность - гармония с ЕСU. С процессором получается все красиво. Должно стать на место существующих реле без переделки проводки. Если получится - предоставлю и исходники софта и прошивки. Вопрос повторения такого варианта любым и каждым оценить не могу.
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #37 on: 14-06-2008, 23:48:02 »

В нашем авто, в зависимости от комлектации может быть до четырех управляющих блоков ( в минимальной комплектации два), а именно:
1. ECM(Engine Control Module)
2. BCM (Body Control Module)
3. EBTCM (Electronic Brake Traction Control Module)
4. TCM (Transaxle Control Module)

Все блоки между собой переговариваются по шине CAN. На этой шине живет вся информация об авто.

ECM - головной мозг машины, BCM - спиной мозг.
ECM управляет двигателем, в том числе и вентилятором, от него же мы получаем данные по OBDII.
BCM управляет замками, форточками, зеркалами, заслонками и т.д.
EBTCM - это ABS и, возможно, система курсовой стабилизации
TCM - вариатор или коробка автомат

Говоря о гармонии, я имел ввиду то, чтобы вживляемая система управления оборотами двигателя вентилятора адекватно понимала и исполняла желания ECU по включению того или иного режима, а также могла быть в любой момент заменена обратно на штатную схему (реле+резистор) без каких либо манипуляций с проводами.

Вариант на PIC12F509 на модели практически готов, не достает силовой части. Мне не нравится, что для раскачки полевика придется ставить драйвер. Есть еще два варианта - полностью на IR и сейчас смотрю свою любимую контору - MAXIM. У них есть готовые DC-DC на 10А и 5.5 В. В общем пока собираю материал... Осталось еще рассмотреть варианты на AVR
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #38 on: 15-06-2008, 17:32:26 »

ECM и ECU - одна суть (Module и Unit). В разных источниках используется обе аббревиатуры ;)

Quote
Драйвер на одном корпусе?

Стремлюсь по возможности всегда использовать корпусные детали.
Ну, а насчет головы :), к сожалению, это всего лишь ремесленичество.  :( Да, и набором экспертных знаний, увы, не обладаю. Приходится ежедневно учится. Уже давно сделал для себя вывод, что все знания, простите за грубость, приходят через задницу. Хорошо когда есть рядом люди, понимающие твое чудачество. Правда, чудачество приносит иногда неплохие дивиденты :)
А вот людей, Белочка, которые успевают заботиться о семье, воспитывать ребенка, грамотно рассуждать о процессорах, перебирать саморучно ходовую и прочее, прочее - я не встречал, хотя людей творческих на своем веку видел немало. А понимание недостатка знаний,  как раз говорит об обратном :)
Чуть позже опубликую для обсуждения два подхода к созданию блока, после обсуждения приступлю к реализации
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #39 on: 16-06-2008, 23:49:20 »

Итак, первый этап завершен в ущерб покосу газонов :)
Сначала немного о постановке задачи. При выборе вариантов решения первым делом ставилась задача никоим образом не трогать штатную проводку, дабы всегда иметь возможность вернуться к "резистивным" решениям, как аварийному режиму, в случае выхода из строя блока управления вентилятором на малых оборотах.
После анализа возможных решений пришел к двум вариантам.
Вариант 1. Выбрасываем штатные реле управления вентилятором. На их место садим электронный блок, который будет содержать микропроцессор и ключ управления вентилятором. Задачей микропроцессора является понимание сигналов ECM и либо полное открытие ключа, либо формирование импульсной последовательности с заданной скважностью. Плюсы такого варианта - полная гибкость в управление, поскольку применяем микропроцессор, а следовательно реализуем любую логику управления, включая мягкий старт и пр. Минусы такого решения - тяжелая повторяемость для не специалистов (надо прошивать процессор), в случае выхода из строя блока управления, лишаемся и аварийного обдува, т.е. на полных оборотах.
Вариант 2.   еле оставляем в покое. Вместо резистора ставим блок управления с ключом. По возможности обходимся без процессора, т.е. берем любой генератор, формирующий импульсную последовательность и через драйвер тупо управляем ключом по команде реле малых оборотов. Минусы решения - отсутствие возможности реализации мягкого старта (не принципиально). Плюсы -полностью сохраняем штатный режим аврийного обдува.

Для опытов я остановился на втором варианте. Прошерстив свои заначки остановился на продукции компании IR (сразу оговорюсь, что есть решения, основанные на комплектующих других производителей, но этих комплектующих под рукой не было :) ). В качестве генератора был выбран IR2153, содержащий в себе драйвер управления полевым транзистором. В качестве ключа использовал IRF540N, расчитанный на максимальный ток 33А при 20 градусах Цельсия.  абочий диапазон температур комплектующих находится в диапазоне от -50  до +150. Сегодня собрал все это в кучу и провел испытания на 50W нагрузке (другой не было под рукой). Ключ использую без радиатора. Если позволит время, завтра хочу провести ходовые испытания на рабочем вентиляторе и принять решение об использовании в окончательном варианте IRF540 или использовании более мощного ключа. Теперь о стоимости. Набор всех комплектующий обошелся мне в 200р, при более мощном ключе будет где-то 250р.
Пока смущает только то, что используемый генератор не позволяет регулировать скважность (формирует меандр), но надеюсь в этом режиме вентилятор должен вести себя достойно. Частота следования импульсов порядка 18 кГц. 
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #40 on: 21-06-2008, 16:35:23 »

Сегодня провел полевые испытания. Беспокойство по поводу меандра оказалось не напрасным. Такой скважности недостаточно для разгона вентилятора. Возвращаюсь к варианту с процессором. Дня три уйдет на отработку схемы.
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #41 on: 25-06-2008, 20:44:19 »

" езистивный" вариант мы не отрицаем :). Возможно удастся соорудить резистор нужной мощности из пленочных, есть возможность просто намотать нихром на керамический каркас ( у меня сейчас стоит такой вариант и работает отлично ), возможно без всяких проблем сядет зафировский резистор. Зафировский резистор должен со дня на день приехать ко мне. Намереваюсь провести с ним полный цикл испытаний и опубликовать результаты. В то же время намерен довести ШИМовский вариант до логического конца. Тем более, что подсмотрел решение, позволяющее менять скважность импульсов генератора на базе IR2153. Испытвния проходили в штатном режиме работы IR2153, т.е. в режиме генерации меандра (50% на 50%). Но при детальном рассмотрении осцилограмм, было видно несколько иное соотношение - около 40% на открытие и 60% на закрытие. Схемку с комментариями я опубликую. Там есть еще одна проблема. Двигатель вентилятора одним концом жестко сидит на земле, а включается плюсом, т.е. в таком варианте (дабы не трогать проводку, нужен P-канальный полевик, а по всем канонам просится N-канальный. Чтобы не мудрить с полным запиранием P-канального, нашел вариант минимального затрагивания проводки с полным сохранением штатного режима (даже без вынимания реле :) ).
Logged

Noname

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +66/-37
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 450
  • Saturn Outlook 3,6
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #42 on: 30-06-2008, 08:48:33 »

простите, что встреваю в Ваш специфичный разговор, но у меня проблема с резистором тоже дала о себе знать, изготовление печатных плат и нагрузка их электроникой явно не мой конек, поэтому прошу порекомендовать простую замену конкретной радиодетали - резистора на аналог, не имеющей ничего общего с нагревательным элементом :) и выполняющим функции резистора и только. Имеется в виду аналог находящийся в продаже в  оссии. Мотать нихром на керамику тоже настроения и опыта нет. Спасибо заранее
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #43 on: 30-06-2008, 08:58:40 »

Уже писал, подходит резистор в последовательном соединении от 010 печки.
В выходные проверял, все работает без "скважности" и "импульсов генератора"!
Logged
всем удачи!

Noname

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +66/-37
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 450
  • Saturn Outlook 3,6
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #44 on: 30-06-2008, 18:49:30 »

Уже писал, подходит резистор в последовательном соединении от 010 печки.
В выходные проверял, все работает без "скважности" и "импульсов генератора"!
Что значит в последовательном, их что несколько надо?
Или я чего то подзабыл?
Logged
Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 33   Go Up
 

Page created in 0.011 seconds with 27 queries.

  .