db start Расскажите мне тупому.

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

КЛУБНЫЙ СЕРВИС, КЛУБНЫЙ МАГАЗИН З.Ч.,
Ссылка:
http://saturnvue-club.ru/index.php?board=48.0

Pages: [1]   Go Down

Author Topic: Расскажите мне тупому.  (Read 1828 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Расскажите мне тупому.
« on: 09-07-2009, 10:52:44 »

Вчера разобрал ведущий вал:

С цилиндром и поршнем всё понятно. С шариками и разбитыми пазами тоже. (Три шарика  вывалилось и ещё пол-шарика - наверно в питере до продажи авто кто-то нагородил...).

Конуса без шариков друг на друга налазят с трудом и постоянно клинят (неверно из-за задиров, выглядывающих из пазов, сделанных шариками). Прошёлся шкурочкок - и теперб они вообще не содятся. Чтоб из рассоединить - постучал полотком - и вывалился ещё один поршень с резиночкой посредине и белым пластиковым кольцом (разрезанным по диагонали) по окружности. Этот второй поршень с невидимой (обратной) стороны как будто изгрызан по краям. Все резиночки довольно новые. Недолго думая пришёл к выводу, что масло во второй (больший) цилиндр заходит только в момент наивысшей передачи, но что он делает?

 Я ничё не пойму. Объясните пожалуйста!

 Новый вал в сборе свободно "ходит" в руках или нет? На что мне ориентироваться при сборке. 
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #1 on: 09-07-2009, 20:05:04 »

Да, Белочка, в одном из трёх положений всё гуд. Но свободно они далеко не вращаются. Сегодня мы наждачкой чуть прошлись на токарном станке - стало незначительно лучше.

Вопрос: какова роль второго (большого) поршня, который работает в обратном направлении?
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #2 on: 10-07-2009, 10:55:36 »

Борисыч тяжело передать тактильные ощущения словами. Подвижный конус одевается на вал (новые или в нормальном состоянии) досточно спокойно, но при этом не терпят никаких перекосов и услилия (тем более с молотка). Свободно вращаться ини начнут только когда наденешь подвижный конус вниз до самого неподвижного конуса, т.е. на ту часть вала где нет проточек под шарики.
После сборки валов с шариками на "сухую" (без масла в полостях) он ходит только вверх-вниз достоточно свободно.

Твоя цитата: "и вывалился ещё один поршень с резиночкой посредине и белым пластиковым кольцом (разрезанным по диагонали) по окружности. Этот второй поршень с невидимой (обратной) стороны как будто изгрызан по краям."

Вот этот и есть наиболее частая поломка характерная для ошибки  1882 - истирание или обрыв уплотнительного резинового кольца на поршне и задевание края поршня за внутренниюю полость конуса и соответственно повреждение его зеркала.

А этот большой поршень работает на повышение передаточного числа. Масло нагнетается в полость между ним и корпусом самого подвижного конуса отчего конус начинает двигаться приближаясь к неподвижной половинке и выдавливает ремень вверх. Давление соответственно поддерживается уплотнительным кольцом которое скользит по внутренней поверхности конуса.
Посмотри гидравлические схемы, которые выкладывала Юля.


Logged

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #3 on: 10-07-2009, 17:20:42 »

СПАСИБО!!!

Так, покоцанный поршень работоспособен с новыми уплотнителями?  езиновое кольцо только в центре, а снаружи - какое-то белое пластмассовоподобное (лопнуло, кстати).  езинки все как новые (в него лазили до продажи ещё в Питере, как только приволокли из Штатов авто).
  асскажите, если не трудно, как мне быть. (Конуса отдал на шлифовку).
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #4 on: 10-07-2009, 18:35:12 »

С учетом что стояло какое-то белое кольцо похоже что его уже меняли, т.к. штатные черные резиновые.

Конечно обязательно заменить лопнувшее уплотнительное кольцо.
И самое главное восстановить зеркало на внутренней стороне подвижного конуса по которому оно будет ходить.
На счет покоцанного поршня это вопрос! Производитель делает его с минимальным зазором к внутренней полости  конуса, чтобы недопустить выдавливания через зазор резинового кольца уплотнителя, ведь давление до 60 кг. Как в этой ситуации сможет держать уплотнительное кольцо попорченный край тарелочки сказать не могу, решать тебе.
Можно попробовать напылить и обработатьпопорченный край, но он очень тонкий. Нужны хорошие мастера. Или пойти по пути Юли и заказать на заводе новую тарелочку по образцу.
Logged

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #5 on: 11-07-2009, 10:52:47 »

Спасибо! Мне, по большому счёту из всех резинок (как же они чертовски похожи на пассики от магнитофона!!! :-)))))) только одна нужна - внешняя от большого поршня. Можно ли найти эквивалентную? По образу и подобию испорченной?

 А всё же что делать с пазами?  ассверливать до "шестёрочки" и вложить новые увеличенные шарики от подшипника  или оставить как есть?
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #6 on: 11-07-2009, 10:54:08 »

П.С. Мне до конца недели успеть нужно, т.к. коробас снимают на два дня и машина все ближайшие выходные провисит в сервисе в ожидании коробаса.
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #7 on: 11-07-2009, 11:39:12 »

Спасибо! Мне, по большому счёту из всех резинок (как же они чертовски похожи на пассики от магнитофона!!! :-)))))) только одна нужна - внешняя от большого поршня. Можно ли найти эквивалентную? По образу и подобию испорченной?

 А всё же что делать с пазами?  ассверливать до "шестёрочки" и вложить новые увеличенные шарики от подшипника  или оставить как есть?
Думаю рассверлить будет очень трудно, нужен или спец. шлифовальный станок или хороший лекальщик, умеющий работать притиром
Logged
всем удачи!

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #8 on: 11-07-2009, 15:36:26 »

Еще 1,5-2 года назад это пытался сделать специалист из USACar, с привлечением спецов из политехнического (если я не ошибаюсь).
Попробуйте для начала хотя-бы накернить поверхность вала, думаю вопрос отпадет.
Пехота не пройдет, только танки...
Или попробуйте отпустить в вакуумной печи, рассверлить, а потом сделать повторную термообработку, только кто скажет режим.
Можно еще подумать про печь с контролируемой атмосферой.

Но проще все же сделать как я писал раньше
« Last Edit: 11-07-2009, 15:38:41 by welder »
Logged
всем удачи!

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #9 on: 13-07-2009, 15:56:26 »

Вэлдер, дай ссылочку!

А по-поводу двух дней - так у меня в машине стоит второй такой же вал. Я возьму поршень и всё хорошее оттуда, (уверен, что поршень там хорош). А вот пазы меня волнуют, ума не дам как с ними быть, у  нас хорошими лекальщиками вовсе не пахнет. 

 О!  ебят, подскажите как найти стопорное кольцо, удерживающее шарики (с неподвижного конуса). А то я пока разгибал - оно деформировалось и ставить его теперь нельзя.
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #10 on: 13-07-2009, 16:21:21 »

Куда дать ссылку, я правда не понял?
Если Вы про USA-car, то это была наверное первая встреча клуба на этой фирме с рассмотением потрошков варика. И был мастер, по разговору довольно продвинутый, который пытался сверлить пазы в сборе.
Правда следующая тема наплавки пазов в Политехе меня не впечатлила, а скорее огорчила...
Logged
всем удачи!

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #11 on: 20-07-2009, 10:30:45 »

Итак,  я снял с машины вал и разобрал. Он почти идеален!!! Кроме конечно шариков (они имеют "богатую географию"), и поверхности самих конусов. Внутри все поршни, да и вообще вся гидравлика после разборки-промывки-пробной сборки - работает превосходно.

 Значит остаётся: найти 6 таких же шариков, и отполировать конуса. Подскажите!
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Re: Расскажите мне тупому.
« Reply #12 on: 20-07-2009, 16:30:57 »

Кстати шарики 5.953 чё-то не устанавливаются... А вот коцанные родные 6 свободно проваливаются и конуса почти не люфтуют....
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)
Pages: [1]   Go Up
 

Page created in 0.01 seconds with 27 queries.

  .