Кстати кому интересно подробный порядок снятия вариатора
(по горячим следам и собственному опыту).
Необходимый инструмент: ключи комбинированные на: 21 (если захотите, см. ниже), 18, 16, 15, 13, 10; ключ на 13 с головкой на карданчике; головки на 33, 18, 15, 13; трещётка; вороток; насадка удлинитель; монтировка, молоток большой; широкая тонкая отвертка или гусиная лапка для снятия клипс; на всякий случай труба-рычаг для ступичных гаек.
1. снимаем аккумулятор
2. снимаем поддон аккумулятора (4 болта на днище поддона на 13 и болт на 10 под расширительным бачком радиатора). Еще отщелкиваем пластиковые крепления блока предохранителей и отводим его в сторону. После этого аккуратно поднимаем переднюю часть поддона вверх и вытаскиваем его.
3. снимаем кронштейн поддона с ланжерона (всего 4 болта: два сверху и 2 снизу на боковой поверхности ланжерона, самый дальний очень неудобен для доступа лучше снимать ключом с карданчиком)
4. снимаем два электрических разъема 20-пиновый на крышке блока соленоидов и 12-пиновый в верхнем торце вариатора около переключателя положений рычага переключения передач
5. отсоединяете трубки ведущие к масляному радиатору. Откручиваете гайку прижимной пластины ключом на 10 и осторожно покачивая трубки вытаскиваете их из корпуса коробки. Сделайте это обязательно ибо попытка открутить их от радиатора приведет из-за их размера и неудобства при съеме коробки к их поломке практически однозначно!!!
6. отдать два болта крепления стартера (на 15), верхний откручивать с помощью удлинителя, и вынуть его из гнезда. Провода со стартера можно не снимать он мешать не будет, повисит на них, или подвяжите его к трубкам кондишена
7. обязательно снять клипсы крепления бампера к подрамнику (3 шт.)
8. обязательно снять клипсы крепления дополнительной части правого покрыльника от основного (4 шт.) оставив его на подрамнике. Это обеспечит доступ к болту (на 21) крепления шкива коленвала для проворачивания двигателя при снятии гидротрансформатора или прокручивании вала для попадания в шлици при установке (без снятия гидротрансформатора)
10. обязательно снять клипсы крепления дополнительной части левого покрыльника от основного (4 шт.) оставив его на подрамнике. Если не снять можно его зацепить и сломать, когда будете опускать коробку.
11. отсоединить привод тросика включения передач. Я просто столкнут его отверткой с рычага и обязательно открутить (удобнее снизу) кронштейн креплания тросика к коробке (2 болтика).
На форуме писали¸ что надо выставлять коробку в положение «Нейтраль». Я выставил, хотя смысла не понимаю. ычаг легко переключается рукой при снятом тросике.
12. открутить рулевую рейку от подрамника 2 болта на 18, если провернутся гайки придется искать ключ на 21 (инструмент нестандартный, желательно озаботиться заранее)
13. отвернуть хомуты крепления передней тяги поперечной устойчивости от подрамника (два раза по 2 болта на 15)
14. открутить передние колеса, вывесить и поставит на упоры переднюю часть, снять колеса
15. открутить ступичные гайки головкой на 33. Нестандартный инструмент в наборах нет, поэтому позаботьтесь заранее. Кстати гайки пошли без проблем, но все равно подмазывал WD
16. расшплинтовать шаровые опоры и отвернуть гайки. Съемник может подойти только с ручным усилием, винтовые не поставить мешает поворотный кулак. Я снимал с помощью WD. Оставил на полчасы, потом рычаг из монтировки и шаровые выскользнули почти без проблем (пара ударов молотком).
Как вариант можно не снимать шаровую, а снять рычаг с подрамника открутив крепление сайлентблоков рычага к подрамнику, правда усилие затяжки там значительно выше и нужен обязательно будет ключ на 21 (инструмент нестандартный, поэтому позаботьтесь заранее)
17. откручиваем дополнительное крепление правого привода к двигателю (3 болта на 15)
18. освобождаем оба Ш УСа из ступиц, расслабив их ударами киянки, рихтовочного молотка или кувалдочки через бронзовую оправку. После чего отжимаем стойку подвески наружу и вытаскиваем Ш УС
19. поддомкратить двигатель (если нет тельфера в гараже то лучше не подвешивать двигатель, а поддомкратить т.к при снятии коробки его надо будет немного приспустить)
20. отсоединяем передний и задний подвесы двигателя установленные на подрамнике. Возможны два варианта: один открутить болты проходящие через подушки подвески, но на заднем его неудобно крутить, нужен длинный вороток и второй вариант открутить проушины крепления подвесов от двигателя по 3 болта на 15 на каждом. Я предпочел этот вариант, т.к. при обратной сборке 1 из 3-х для наживления попадать легче чем 1 из 1-го (собственный опыт)
21. теперь откручиваем 4 болта крепления подрамника к ланжеронам 2 спереди и 2 сзади. Под подрамник лучше что-нибудь подставить. Часть достаточно тяжелая упадет не подхватите.
22. откручииваем 3 болта (на 18) крепления гидротрансформатора к маховику через отверстие для установки стартера. Можно и не снимать гидротрансформатор - просто при установке будет сложнее попасть коробкой в его шлицы, да и масло из ГД будет вытекать все время простоя.
22. теперь окручиваем коробку от двигателя, всего 6 болтов на 18. 1 – сверху фактически по центру подтягивает двигатель к коробке, остальные 5 откручиваются снизу и подтягивают коробку к двигателю
23. теперь откручиваем верхний подвес двигателя. Он расположен около левой чашки подвески на коробке (3 болта на 16)
24. все коробка готова к снятию и висит на двух коксах
25. немного приспускаете двигатель, чтобы коробка при снятии не уперлась в ланжерон, отталкиваете её от двигателя и ловите в свои объятия.
В гаражных условиях настоятельно советую озаботиться помощью еще пары человек или изобретением устройства для медленного её опускания, т.к. 85 кг от головы к ногам при наличии за все цепляющихся приводов задача даже для штангиста сложная.
Фоток нет, уж очень грязные руки были