db start Про АБС

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

ДР СНГ клуба Сатурноводов и его открытие :
SaturnVUE-Club.ru - 15.01.2008г
-=Нас 3333 !=-

Pages: [1]   Go Down

Author Topic: Про АБС  (Read 2737 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"
Про АБС
« on: 30-01-2019, 12:48:24 »

Кто мне точно объяснит принцип работы нашего АВС? (прошу учесть что генеральный принцип я понимаю - нужны ВУЕвские нюансы)

Ясно, что при блокировке одного из колёс педаль отбрасывается и колесо разблокируется.

   Ослабление тормозного усилия воздействует только на заблокированное колесо или на все четыре?
    (естественно интересует не абстрактный авто с различными эволюциями АБСных систем а конкретно для ВУЙ)

    Если на все четыре, то получается что 3 незаблокированных колеса станут тормозить тоже меньше.    В итоге если под одним колесом оказался лёд, а остальные на приемлемом покрытии и АБС отработает по всем колёсам---- заноса и разворота не произойдёт. Хорошо! НО тормозной путь увеличится?????

    Если мои рассуждения верны, то АБС может и лучше для новичков..... А для опытных водителей лучше без него.
    У меня тут недавно какой то датчик забарахлил и как раз снега льда на дороге много.....     проверяя торможения до починки и после починки датчика - мне показалось умелое торможение без АБС  эффективнее и тормозной путь короче.


Заметил ещё один положительный нюанс на полном приводе без АБС ----   когда любое переднее колесо блокируется на льду, через муфту заднего привода создаётся дополнительное сопротивление вращению задней оси. При этом слышится характерный звук из муфты как при пробуксовке. Данный звук как бы сообщает, что задняя ось не заблокирована.
     Ну и - умелое короткое резкое ослабление тормозной педали опытного водителя тоже хорошая добавка к эффективности торможения без АБС.

Теперь вот подумываю отключить АБС нафиг....    что скажете?
« Last Edit: 30-01-2019, 13:10:27 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

dеn812 (Денис)

  • !Я В РОУМИНГЕ, ПИШИТЕ СМС!
  • Administrator
  • Генерал-фельдмаршал - Good
  • *****
  • Репутация: +525/-49
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 6 145
  • +СПРАВЕДЛИВЫЙ+
    • Saturn VUE 03 AWD 3L 5AT, Saturn VUE 05 2.2 AWD CVT, Honda CBR 600 RR
    • Рим, Италия, Экскурсии, МотоПрогулки, Аренда мотоцикла, МотоГид, Мото ТУРЫ, туризм
Re: Про АБС
« Reply #1 on: 30-01-2019, 16:14:38 »

+1 про опытного водителя и более короткий тормозной путь
+1 про для новичка итд
и дополню что самое актуальное в абс это торможение на скорости в скользком повороте , то тогда оно и опытному и не опытному весьма помогает

наш абс вроде как двухконтурный , можно на сам блок глянуть и а к-во каналов для размыкания если есть разобранный блок, тогда вопросы отпадут
Logged
1. азборка и клубный магазин запчасти на САТУ Н SATURN VUE в СПб :
http://saturnvue-spb.ru https://vk.com/saturnvueclub

2. Всем кто не внес пожертвование на клуб сюда:
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=13757.0

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"
Re: Про АБС
« Reply #2 on: 30-01-2019, 16:29:18 »

Торможу перед поворотом, а сам поворот проезжаю на акселераторе внатяг (это актуально только  для переднеприводных     и полноприводных с подключаемым задом.....    заднеприводные можно и на повороте тормозить, но лучше только двигателем если поворот очень скользкий)

В блок АБС не полезу.   Если есть у кого-то инфа про внутренности блока,  или возможность посмотреть на количество контуров и каналов - поделитесь.
« Last Edit: 30-01-2019, 16:32:31 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
Re: Про АБС
« Reply #3 on: 31-01-2019, 11:49:48 »

ABS блокирует только то колесо (колеса), которые на льду быстро вращаются. С этим у тебя связано и подключение задней муфты - стандартная работа. С ABS торм. путь увеличивается примерно на 20% (или даже более) - это общеизвестный факт. Но при этом не происходит разворота авто - именно по причине уменьшения давления на быстро крутящееся колесо (-са). В блоке ABS четыре контура - отдельная трубка на каждое колесо. Есть авто, на которых ABS можно штатно отключать кнопкой - например VW Passat и это предусмотрено изготовителем. Мне один профф. водила жаловался, что его пересадили на MB, а там такой функции нет, а он привык подлетать к повороту и резким газом на месте подразворачивать машину и вписываться в поворот (ну только в городе конечно ;D). Но для сравнения - когда у нас на дорогах был один лед, я заметил разницу езды на сатурне без ABS (на моем, АКПП передний) и на сатурне с ABS (машина сына, ручка) - так вот мои впечатления - с ABS увеличивается торм. путь, но машина тормозит ровно и предсказуемо. На моей (без ABS) на льду машина катится в ту сторону, куда катилась, да еще и жопу может закинуть в сторону. То есть - если пост. держать дистанцию до впереди идущей машины, то с ABS комфртнее ездить по голому льду - не теряется курсовая устойчивость, не разворачивает. Как было на вариаторе полноприводном в первую зиму покупки авто - уже не помню ;D
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).

Вадим

  • VIP 2016 2017 2019 2020 Москва
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +235/-21
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 250
  • Сатурн VUE-3,5л,АКПП, АВД, ГБО с вуоз_____
    • Хонда HRV, АВД, варик, ГБО с вуоз __________________ Квадрик-Cестек Kingcobra 550 42л.с. EFI 4WD
    • "Шестая степень"
Re: Про АБС
« Reply #4 on: 31-01-2019, 13:56:29 »

Юрий А.
ABS блокирует только то колесо (колеса), которые на льду быстро вращаются.

 С этим у тебя связано и подключение задней муфты - стандартная работа. С ABS торм. путь увеличивается примерно на 20% (или даже более) - это общеизвестный факт. Но при этом не происходит разворота авто - именно по причине уменьшения давления на быстро крутящееся колесо (-са).

Поправлю - уменьшение тормозного давления НЕ на колесо которое быстро крутится, а на колесо которое перестало крутиться (Вадим)

 В блоке ABS четыре контура - отдельная трубка на каждое колесо.


Юра - наверно ты просто перепутал - АБС не блокирует колёса, а наоборот разблокирует.    Или ты путаешь с ТрекшКонтролем.

Ты пишешь, что 4 контура.....   Т.е. полная уверенность, что АБС воздействует только на заблокированные колёса!!!   Уверен????
   Контуров может и четыре (типа на каждое колесо), только сброс давления тормозной жидкости происходит откатом главного тормозного цилиндра.... тогда получим сброс тормоза на все колёса одновременно.     Или я ошибаюсь?
« Last Edit: 31-01-2019, 14:09:26 by Вадим »
Logged
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.

Юрий А.

  • VIP 2015 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +100/-12
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 486
  • Saturn VUE
    • Saturn Vue 03 AWD 2.2 АКПП, Saturn VUE 02 FWD 2.2 МКПП
Re: Про АБС
« Reply #5 on: 31-01-2019, 16:15:38 »

Вадим, мне кажется, что я не путаю. ABS блокирует и отпускает колеса, чтобы они все равномерно тормозили, и только. А у ТC другая функция (правда осуществляется с помощью той же ABS) - блокировать и разблокировать колеса так, чтобы сохранялось прямолинейное направление движения авто (поэтому ТС так и переводится - контроль траектории). По сути то, что у нас называется ТС, сейчас все называют EPS - одно и то же. Сброс давления осуществляется не откатом главного тормозного (потому как ты же жмешь на педаль тормоза а главный одинаковый, хоть авто с ABS, хоть без нее), а поршнями на каждое колесо и насосом, которые стоят в самом блоке ABS. Насос там есть (если не путаю конечно), это легко проверить - при включении зажигания блок ABS будет вибрировать какое-то время, пока не создаст нужного давления. Сброс давления на всех 4х колесах не происходит никогда (какой в этом смысл???), а  отпускаются только те колеса, которые пошли в "юз".
Logged
Сделать можно все, надо только подумать, как. (С).
Pages: [1]   Go Up
 

Page created in 0.01 seconds with 26 queries.

  .