Мотор то не плохой, Я бы даже похвалился и сказал что очень даже не плохой. азобрать, зделать пару сверлений и запилов (что бы первые шатунные шейки не стучали) и собрать за ново! В этой движке много современных технологий и решений. Минимизированы трения в деталях, вибрации снижены и вес! А кто разбирал и если внимательно рассматривал материал блока и башки то наверное заметил(я был удивлён), что это уже не литьё! Практически ни где нет ни кусочка лишнего металла! А какая экономичность по топливу!?У этого мотора большое будующее. Я думаю если вырезать систему экологии, зделать правильный выпуск, поправить прошивку, то сил до двухсот его легко можно прокачать.
Заливаю ШЕЛЛ! Прошу ребят из финки привозят! МОТЮЛЬ дороговасто для меня. На МОБИЛ тоже не жалуюсь.
Неплохой??? ну конечно!
Экономичный: средний зимний расход (и это на вариаторном) 15-17л, при езде в стиле пенсионера. Ни одна машина у меня столько не жрет, даже гораздо бОльшего литража.
Надежный: первая шейка раз, помпа текущая два (да еще с приводом от цепи), натяжитель ремня три. Легко меняется только натяжитель из этих..."Кассета" зажигания аля сааб-9000, блоки управления в подкапотном пространстве (каждую поездку перепады от -20 до + 60)...
Мощный: с 2.2л всего 145 л.с., у меня ниссан с 2л 140 л.с. Т.е. Z22 просто обычный. Высокоборотистости тоже никакой - отсечка и максимальная мощность около 5600rpm всего, что следует из того, что мотор длинноходный и при этом детали КШМ слишком тяжелые. Из этого следует, что этот мотор "легко прокачать сил до двухсот" в атмо варианте почти невозможно и сведется к ресурсу тясяч 10.
Легкий: не смотря на применение легких сплавов в блоке, весит он нисколько не меньше одноклассников, даже с чугунными блоками.
Тихий и сбалансированый: применены балансирные валы (тоже имеют немалую массу), что само по себе говорит о несбалансированности самого двигателя, и добавляют свой элемент вероятной ненадежности.
Литьё: примененный способ ничем не лучше, т.к. изделие имеет некоторую пористость. Это чисто удобнее с технологической стороны: засыпать гранулированный сплав в форму с последующим спеканием чуть проще, чем отливать в песок.
Напоследок: легкосплавный поддон легче расколоть чем штампованый. Это сейчас практикуют почти все производители. Некоторые перешли на пластик)))
Зводится в любой мороз - хорошее достоинство.
Хвалиться мотору особо нечем, просто обычная рабочая лошадь в дешевом автомобиле.