to AFN: Так вязкость на горячую у них одинакова, ужор, если он будет, то будет и там и там...
to Игорь: А так же это может говорить о низком качестве масла. 5W30, это говорит о том, что это масло теряет свою кинематическую вязкость при достаточно низких температурах, а это как раз - стук гидриков...
Спрооси у тех, кто не льет рекомендованное, а льет хотя бы 5W40, у них стучат гидрики?
Какой пробег у твоего мотора? Гидрики стучат на холодную или на горячую?
Завод изготовитель допускает повышенный шум от гидрокомпенсаторов при запуске холодного двигателя, если этот шум прекращается при прогреве двигателя, то это считается нормальным. А вот если ты слышишь их на горячем работающем моторе - сто процентов - масло откровенное дерьмо, и его надо срочно менять...
Нашел на сайте Мобил:
Mobil Super FE Special 5W-30 - всесезонное моторное масло с высокими рабочими характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников..............
Mobil Super FE Special 5W-30 было специально разработано в соответствиями с требованиями спецификации Ford WSS-M2C913-A, но может также применяться и в других автомобилях, для которых рекомендованы масла такого же уровня качества и класса вязкости.
Mobil Super FE Special 5W-30 соответствует требованиям спецификаций Ford WSS-M2C912-A1 и Ford WSSM2C913-A, ACEA А1/B1, API SJ/EC(Energy Conserving), ILSAC GF-2.
Должен Вам заметить, что в ссылке на Форд говорится о том, что это масло специальное и делается именно по стандартам Форда.... И Мобил только производит заказанное масло...
На это масло нет никаких спецификаций .. нет цифр... а это говорит о многом...
Для сравнения:
Mobil Synt S 5W-40 Класс по SAE: 5W/40
Mobil Synt S 5W-40 является синтетическим всесезонным моторным маслом с высокими эксплуатационными характеристиками, произведенным по оригинальной технологии производства синтетических продуктов Mobil.
Класс по SAE: 5W/40
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 91/14.5
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 236
Температура застывания, °С: -48
Индекс вязкости: 166
Mobil Synt S 5W-40 разработано для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками. Учитывает особенности двигателей, оборудованных турбонаддувом.
Mobil Synt S 5W-40 превышает требования большинства производителей автомобилей и имеет официальные одобрения VW 502/505, MB Sheet 229.3 и BMW Long Life.
Mobil Synt S 10W-40Mobil Super S 10W-40 - всесезонное моторным маслом с высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивающее надежную защиту современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. екомендуется для двигателей с высокими характеристиками, особенно оборудованных турбонагнетателем, и превышает требования ведущих производителей автомобилей.
Класс по SAE: 10W/40
Плотность при 15°С, г/см3: 0.86
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 91/14.1
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 225
Температура застывания, °С: -36
Индекс вязкости: 160
Благодаря применению запатентованной синтетической технологии Mobil, Mobil Super S 10W-40 обладает эксплуатационными свойствами, недоступными для масел на минеральной основе.
Mobil Super Formula 10W-40 Mobil Super Formula 10W-40 - минеральное моторное масло высшего класса для легковых автомобилей и пикапов. Масло используется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе оборудованных катализатором. Высококачественное масло гарантирует текучесть при низких температурах и достаточную теплостойкость при высоких. Благодаря присадкам основные свойства масла сохраняются и в жестких условиях эксплуатации.
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 94/14.5
Плотность, при 15°С, кг/м3: 870
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 224
Температура застывания, °С: -33
Спецификации/допуски: API SJ/CF; ACEA A3-98/B3-98, MB 299.1, VW 500.00/505.00.
Я не призываю лить всех Мобил в машины, нет... Тот же ZIG хорошее масло, и Castrol хорош. Только вот я знаю точно - чем лучше качество масла, тем дольше живет двигатель. Мотор на Вьюне достаточно новый, недаром линия Ecotec, он оборотистый и мощный, что требует отличного масла, а вот завод предлагает лить масло, откровенно говоря, дерьмовое...
Вот ссылка на он-лайн подбор масла от ЛИКВИ МОЛИ -
http://www.liquimoly.ru/podbor_masel.html