Valeri, в выложенном мной выше оригинальном тексте расписано, в каком случае какая стружка от каких причин образовывается и каким образом это можно определить, азве что на языке оригинале.
Вспоминая историю с вашим ремнем и шкивами, как и все остальное, можно о многом задуматься. Хотя в данном случае возможно было что уже и ГДТ добили окончательно. Но это все мое ИМХО и ничего более.
Еще раз ранее выложенное, но хоть с какими-то с картинками
Поскольку возможность написать статью появиться не скоро. скажу основное двумя словами.
Но прежде чем их прочитать, предупреждаю, что если хотите поспорить, то спорьте наедине с собой - пользы больше.
Описывать все возможные поломки и первопричины буду потом в статье, Но как не смешно, первопричиной всех основных поломок оказался банальный шлам. Он накапливается в таких местах, оные мы порой даже не замечаем. Так вот даже изношенные шлицы с шариками, в ряде случаев, не является первопричиной, порой даже они вторичны.
Головой всему стоит линейный соленоид регулировки давления, второй линейный соленоид управления холостым ходом, блокировкой, и сцеплением пакетов, третьим, но после разбитых, хотя бы немного шлицов, стоит клапан степ мотора.
У линейного соленоида давления золотник обрастает шламом и закоксовывается, остается очень узкий зазор, между золотником и статором, золотник при температурном расширении клинит, что и сказывается рывками, и запоздалым стартом и даже дергатней при торможении и пр. Дело в том, что у нас два одних и тех же соленоида, в разный период времени выполняют совершенно разную работу, а электроника опирается на отданные команды и инерционность управления гидравликой клапанами.
Вторая, зачастую идущая в параллель с первой причиной, забитость системы охлаждения, все тем же шламом, от чего масляное голодание ремня, главной передачи и даже планетарки, со всеми вытекающими из этого последствиями, следующей идет маслосгонная графитовая шайба со всеми вытекающими из-за ее разрушения последствиями, и пр.
Условно можно сказать, что все остальное последствия первых двух причин, включая шлицы, ну кроме случаев биения головой об стену. (выкорчевывание пней, не использование дополнительных режимов управления коробки когда это требуется и пр)
Избитые шлиц и шарики, до того момента когда приведут ко всем известным последствиям убитых уплотнителей и заклинивших валов или обрыва ремня, во время перехода нейтрали сбрасываю продукты своего распада (стружку) в клапан степ мотора, чем вызывают его подклинивание, а иногда и полный клин, вплоть до ошибки 1882. При очень внимательном осмотре можно увидеть микроскопические точки по краю диаметра, а иногда даже и царапинки вдоль самого поршня.
Про механические замены говорить не буду - и так всем понятно. Гидроблок лечиться просто. вынимаете линейный соленоид давления, опускаете его в бензин, подводите к нему напряжение 12 вольт, и как радист, 10-20 раз в секунду минут 30 (либо соберите несложную схему, я хотела пустить переменку через диод, отрезая один период, но у меня не было ничего под рукой), потому работала радистом. Процедуру нужно проводить до тех пор, пока из его "ануса" не перестанет выходить "кал". Вы будете ОЧЕНЬ сильно удивлены, картине, которую будете наблюдать. Но бензин для другого соленоида, придется поменять однозначно.
Его "анус" представляет собой винтик, по все видимости из бериллиевой бронзы, под звездочку, с отверстием по середине. Я НАСТОЯТЕЛЬНО ЕКОМЕНДУЮ ВАМ, НЕ ВЫВО АЧИВАТЬ ЕГО И ВООБЩЕ ЕГО НЕ Т ОГАТЬ, а пользоваться выше описанной процедурой. Иначе вы собьете его калибровку.
Второй линейный соленоид, (управления пакетами), чтобы прочистить, к описанной процедуре нужно добавить шток, можно отвертку в виде звездочки, в любом случае не острую, чтобы не повредить геометрию шарика в золотнике, но которая легко войдет в его отверстие,. Немного нажимая пальцем на шток или отвертку, вы опять начинаете работать радистом, погрузив соленоид в бензин, Отвертка будет прыгать, при подаче тока. Без отвертки золотник передвигаться не будет, так как он рассчитан на давление масла, оное вы имитируете нажима на шток или отвертку. И тут вы почувствуете как его на краях амплитуд порой подкклинивает. Но грязи от него будет меньше, или даже вообще не будет особо заметно.
Это я выложила как скорую помощь для тех, кому действительно нужно и горит. Для тех кому не горит, можно подождать когда выйдет статья. Но выйдет она не скоро.
Хотя весь фото отчет до мелочей, с расписание каждого клапана, с привязки его к гидросхеме и реальным положением в гидроблоке сделан.
Надеюсь это кому-то пригодиться.
По крайней мере это все проверенно на практике, хотя все это же самое я ранее описывала как гипотетическо-логические размышления.
Машинки ездят и радуются жизни.Это далеко не все проделанные мной изыскания, но это основные первопричины, которые составляют львиную массу поломок и их последствий (обрыв ремня, убитые шкивы, аварийный режим и пр.). Остальное в статьях.
Картинки:
Бензин для чистки брала прозрачный, чтобы лучше понимать степень зашлачивания
Я начинала с линейного управления пакетами и ГДТ - дать отмокнуть
вставляем шток, подаем напряжение работая радистом
Если разбирал соленоид, возвращаем высоту цилиндрического наконечника на нужный размер штангенциркулем
Берем линейный соленоид управления давлением, чистим сеточки
По возможности не трогаем регулировочный винт, чтобы не сбить заводскую регулировку, - на глаз ее потом не восстановите.
повторяем процедуру "радиста" без штока, наблюдаем как выходит шлам
Как видите, даже в отмытом гидроблоке вариатора есть места далекие от чистоты.
Весь этот шлам оседает на золотнике и закоксовывается, и при прогреве масла и статора, его просто заклинивает, от чего происходят рывки, и как следствие растяжка ремня, с последующим обрывом, и изуродованные шлицы, с разбитыми шариками, так как малейший зазор превращается со временем в ... с последующим клином шкивов, или как минимум убитыми стружкой уплотнителями с аварийным режимом работы коробки из-за изливающегося сквозь образованные щели масла. К этому списку можно добавить, что большую часть поломок ГДТ образует именно эта первопричина, остальное лишь ее следствие.Грязный бензин утилизировать согласно нормам человеческой морали.
устанавливая на место соленоиды, проверяем попадание контакта - часто не замечают отогнутые контакты, а потом голову ломают, почему она опять?..
Вот поршень клапана степ мотора, как видите логически выведенная гипотеза доказана эмпирически. Внимательно осмотрите поршень на предмет задиров и царапинок.
В этом случае, возможно даже его заклинивание и как следствие аварийный режим с ошибкой 1882
Но даже если нет серьезных повреждений, осмотрите торцы поршня, на предмет микроскопических точечек (вмятин сколов), они могут быть очень микроскопичны, я делала макросъемку. эти точечки указывают на одну из причин (вторичную, точнее даже третичную) ваших рывков и пр.
Ну вот так вкратце в качестве скорой помощи, остальное потом в статьях