Давление коробки передач VT 25E, падение давления и поиски причин.
Условно разделим симптомы на два типа
1. Давление в магистрали есть, достаточное. Но горят фрикционы, нет старта, старт с задержкой и т.д.
2. Давление отсутствует или очень низкое, и все остальное тоже не работает.
Симптомы 1
1. Проверяем манометром давление на холостых, подключившись к тестовой линии возле патрубков охлаждения. Получаем вменяемые результаты, радуемся и начинаем тест авто. На прогретой коробке включаем сначала заднюю передачу и получаем а) медленное включение б) нормальное слегка с задумчивостью включение. г) медленное включение вкупе с падением давления Если а) то тестируем следующие системы: гидроблок и… поршень заднего хода в купе с фрикцами. Более лезть просто некуда. Если б) значит гидроблок и поршень заднего хода в порядке. Если Г) переходим к симптомам 2
2. Идем далее, включаем теперь драйв и смотрим чаво происходит, манометр стоит на машинке. Происходит резкое падение давления магистрали – пошла утечка через а) гидроблок (если в тесте с задней передачей все ок значит идем далее не мучая гидроблок) б) соединение вала планетарки и втулки корпуса, там где как раз стоят колечки. Т.е. рекомендуется проинспектировать втулку и вал планетарки с уплотнительными кольцами. А лучше сразу поменять. Отверстие на драйв как раз находится ближе к гидроблоку ,самое близкое , внутри втулки корпуса, смотрим на царапины, сильные удары и замятия.
3. Проверив и проинспектировав идем далее, следующий пункт – маленький уплотнитель внутри планетарки со стороны игольчатого подшипника, трудно определить его свойства визуально, поэтому можно пойти двумя путями 1. Тупо заменить и 2. Снять его, вдеть внутрь ведущего вала и подсоединить к нему компрессор с давлением 15- 20 очков, необходимо капнуть маслицем вокруг уплотнителя, подав воздух увидим его герметичность. Сам не делал и делать так не буду так как есть риск получить «пулю в глаз».
4. Следующий уплотнитель – тарелка поршня. Необходимо ее просто сменить проверив чтобы на валу где ходит тарелка не было зарапин и зазубрен.
5. Все инспекция и ремонт окончен.
Симптомы 2
1. Так как на холостых и паркинге давление насоса распределяется следующим образом. Через гидроблок на все соленоиды + на заднюю часть близкую к маховику бублика + на ведомый вал через крышку вала. Значит меняем уплотнители ведомого вала и его крышки, смотрим на царапины и зазубрены, инспектируем бублик, и все что сказано при симптомах 1.
ПЫСЫ: все таки манометром меряем давление при включении передач, которое даст нам достаточно адекватное понимание или нарушение герметичности центральной магистрали (линия 1) или же выборочного нарушения герметичности отдельных магистралей (1. Драйва 2. еверса 3. бублика)
Автор - «НОУНЕЙМ»