ебята месяца полтора назад возникла такая же проблема. Через 150 км после частичной замены масла на NS-2 перестал переключаться вариатор.
При резком наборе скорости в горку загорелись Service engine soon (сбой в системе подачи и впрыска) и Reduced engine power (снижение мощности двигателя).
Думал что-нибуди с маслом, сделал повторную частичную замену - результат ноль. Начал грешить на уровень т.к при второй замене заклинилась пробочка проверки и не смог проверить уровень. Заказал пробки от VT-20E с Вектра С на опелевской станции - подходит один в один (730 рублей комплект).
Пока ждал сделал диагностику. Показало наличие ошибок: 0841 -transmission pressure switch colenoid C stuck off - если правильно перевел, то выключатель соленоида давления трансмиссии в положении закрыто и вторичная 1882 - ratio control perfomance ( контроль соотношения работы).
Нашел случайно один мануал по диагностике VT-25E, а из него узнал, что в блоке управления коробкой есть датчик (соленоид TFP) считывающий давление в магистрали управления, сигнал от него идет в блок управления коробкой, который на основе учета угла нажатия акселератора, выходной скорости трансмиссии и показаний давления в магистрали рассчитывает коэффициент скоростного перемещения (есть спец. таблица) и выдает команду на движение шкивов. В случае если коэффициент отличается от установленного более, чем на определенную величину происходис сброс мощности двигателя. Единственная оговорка, но строгая, те же проблемы могут возникнуть и от сбоев в работе двигателя в системах впрыска и зажигания. То есть любое изменение составляющих для расчета коэффициента приводит к ограничению мощности двигателя и прекращению переключения передач. При этом проблемы с зажиганием и впрыском должны диагностироваться и исправляться в первую очередь.
Вроде все четко и ясно. У меня правда лампа Service engine soon после перезапуска в отличие от Reduced engine power не гаснет какое-то время (колгда час, когда сутки), но при этом ни каких ошибок в работе движка не дает, работает нормально, ни сбоев ни потери мощности.
Полез в блок управления коробкой, заодно и проверил теорию со сбросом клемм батареи (не помогло). Видимых повреждений нет, но достать датчик из гнезда после отдачи крепежа не смог. Болтается, а не выходит, выламывать не рискнул. Нашел в мануале таблицу компонентной спецификации сопротивления на соленоидах блока управления. Промерил все трижды, в разное время, непосредственно на блоке и на разъемах. Соответствуют спецификации все кроме датчика управления давлением (соленоид TFP). Все три раза паказания разные и вне зоны спецификации.
К этому времени подоспели пробкочки. Проверил уровень и замером температуры (49 градусов ) и заливкой по норме 0.7 литра. На работу не повлияло никак - не переключается.
Вчера сделал последнюю попытку, исправить все кустарным домашним способом слил масло через заглушку для подключения масляннго манометра для тестов. Я ведь все это время из-за плавающей неисправности (то не переключается вообще, то после отстоя в 3-4 дня начинает что-то включаться, то вообще почти нормально ездит) грешил на фильтр, грязь в магистрали, несовместимость масел. Из магистрали слилось совершенно нормальное без всякой каки масло, а вариатор так и не преключает.
Уже совсем было собрался завтра с утра заказывать блок управления в сборе в Питере в Форсавто соглашались заказать за 11800 руб. (только целиком взялись), как набрел на эту тему и подсел на измену - так,что же менять вроде блок управления коробкой или все же модуль зажигания?
??
Кстати кто подскажет его номер и что стоит?
И вообще в чем может быть причина и как ее лечить??? Вопрос для меня не праздный у нас нет сервисов по Сатурнам и вариаторам вообще никто не берется за его ремонт! Придется все калечить самому!
Отзовитесь кто знает или уже лечил от такой болезни!