Однажды я решил переделать наши стойки под картриджи, старые меня достали, а новые - дорого. Шток внутри даже люфтил и щелкал, мой тесть, очень
жадный изобретательный человек, предложил просверлить отверстие в теле родной стойки и залить туда новое масло, просверлили, зашипело, вышел газ,
тесть сделал вид, что не слышал, и вылилась какая-то
вонючая грязь жидкость черного цвета с запахом тухлой селедки, залили нового масла, аммортизатор стал работать с перебоями, иногда вставал колом, поэтому я решил даже не ставить "это г." на машину, а сразу переделывать на нормальные Искал по форумам, в т.ч. и на нашем, положительного опыта без ухудшения характеристик я не нашел.
Были идеи от VW и от ауди 100 А6, но не подходят по геометрии(не входят в диаметр капсулы нашей, кто-то ставил от 2108, От бочки входит, но ход штока 18 см против 21го у нашей и 20 у ауди 100 А6. Катридж от бочки с родной пружиной становиться коротким ход и бьет на отбой. С витаровской как раз, но ниже машина. нужны проставки под опору. кто- то пробовал от антары но там тоже другая длина:
Все это не то.
Если уж делать, то делать, не ухудшая характеристики подвески. Поэтому решил действовать напролом
Итак, Задача:Ход штока >= 200 мм
сжатое состояние...мм (все записывал в телефон и исследования стерлись)
диаметр штока 22ммВ результате утомительных поисков, нашел
каябы 365076 газ, двухсторонние, машина идет на них
мягко и не валко, размер: шток-22 резьба-15 ход штока-210 диаметр картриджа-43 длина картриджа-396 (оригинал: ). Знающие люди могут усомниться, ведь длина картриджа превышает длину ноги, но на самом деле, все встает в нули, нижняя точка хода штока остается на прежнем месте, т.к. наш шток опускается не до конца, а на новом картридже - до конца. и общий ход штока на 5-10 мм больше на новом картридже, что тоже плюс. Цена картриджей 5 с чем-то тысяч за пару, Картриджи газовые, двухсторонние. Машина на них ездит прекрасно, управляемость улучшилась,
комфорт сильно вырос (
первые ощущения - как я раньше ездил!)
Итак, сенсация! Обслуживаемые аммортизаторы своими руками. Без ухудшения характеристик, только улучшения!Что нам понадобится:
1.Картриджи Kayaba 365076 Картридж амортизатора газовый, "Excel-G" 2шт (гайки - крышки (фото3) идут в комплекте, причем по 2шт на картридж, одна с шагом резьбы 1, другая 1,5)
2.Отбойники или как их там называют, желтые от 2110 1-2 штуки 150-300р
3 Болгарка
4 круглый напильник
5 Краска черная и грунтовка
6 Шайба 17х30х3мм 2шт (на фото их нет, они идут под верхнюю малую гайку картриджа, покупается отдельно)
7 Отработка или дешевое масло
8 Сварка
9 Услуги токаря (500-1000р) или есть вариант для
бедных экономных, без токаря (см.ниже)
Приступаем:
01 by
Maxim Akulshin, on Flickr Это сами картриджи, к ним в комплекте идут гайки
02 by
Maxim Akulshin, on Flickr это десятые отбойники (они нужны для увеличения энергоемкомти подвески на пробой, испытано на себе, 2 доп кольца делают удар после прыжка чем-то вроде мягкого касания)
03 by
Maxim Akulshin, on Flickr это процесс)
04 by
Maxim Akulshin Это показать токарю (забыл исправить - нижняя цифра не 65, а 70, хотя это не страшно)
05 by
Maxim Akulshin, on Flickr вот такую деталь должен выточить токарь
06 by
Maxim Akulshin, on Flickr вот так она выглядит с гайкой
15 by
Maxim Akulshin, on Flickr приступаем к разборке
16 by
Maxim Akulshin, on Flickr тут я болгаркой пометил, где надо отрезать
17 by
Maxim Akulshin, on Flickr тут я обвел следы явного износа, которые видны не присматриваясь
18 by
Maxim Akulshin, on Flickr зачищаем место сварки
19 by
Maxim Akulshin, on Flickr насаживаем и привариваем
20 by
Maxim Akulshin, on Flickr сварку зачищаем
21 by
Maxim Akulshin, on Flickr грунтуем и красим черной краской
22 by
Maxim Akulshin, on Flickr должно получиться как -то так, родной отбойник ставим сверху , от десяточного оставляем всего лишь 2-3 кольца, а не 4, как на фото (я оставил 2,). Во внутрь заливаем масло до верха - оно будет лучше отводить тепло от картриджа и он дольше прослужит.
23 by
Maxim Akulshin, on Flickr здесь внутри латунная втулка, она на 14, а у нас на картридже 15, поэтому круглым напильником или сверлом, если оно есть, разбиваем отверстие до 15 мм.
Дальше, собираем, ставим все на место,
не забыв установить шайбу под верхнюю гайку стойки (деталь номер 6), (над тем местом, где пилили напильником) и ещё надо резьбу хорошо помазать графитной, а на конце штока над резьбой болгаркой нарезать шлиц под плоскую отвертку либо шлицы под ключ
После переделки - вписываем номер картриджа на последний лист в инструкции по автомобилю (для следующего владельца машины)
Если есть вопросы - спрашивайте, если нет - плюсуем