На момент обработки рейке было 10 лет, ездила она потом еще 2 года у меня и потом еще 2 года у следующего владельца, а далее след потерялся.
Ожила задубевшая манжета, он же сальник со стягивающей пружиной по кругу, предназначенная для работы в масле, как колпачок в моторе, у которого по краю сделана круговая пружина постоянно держащая разделительную кромку в натяге. Но когда резина дубеет, пружина уже не может стянуть край и после долгой работы кромка изнашивается уже без компенсации и начинается течь. Небольшое восстановление эластичности и пружина сможет компенсировать износ. Я представляю процесс так. Производители средства рассчитывали на адекватное состояние агрегата, варианты с колхозингом набитым песком и водой с ржавчиной соприкасающихся деталей они вряд ли планировали вылечить, а это 80% ремонтов, и эти 80% владельцев клянут всех "разводиловом", банально занимаясь многолетним кроиловом на обслуживании и даже простых осмотрах своего коня.
Оргтехника и масло или не масло значения не имеет, резина в агрегатах предназначена для контакта с маслом и ничего ей от него не делается. Непредназначенная для контакта с маслом резина набухает и расслаивается, на шлангах ОЖ желающие могут проверить (2-3 мес и адиос). Также, для наглядного примера, можно вспомнить времена великого дифицита, когда растянутые пассики можно было вернуть в былой тонус выдержав их 2-5 час в ацетоне и они укорачивались очень заметно, а короткие пассики\резинки можно увеличить выдержав в растворителе 650й серии, у меня таких "подростков" от вариаторов немало лежит, для применения не по назначению. Это примитивный бытовой уровень, а в корпорациях, с лабораториями, с реактивами ... это итак понятно. Ваш знакомый с присадками в мотор, ну мягко сказать: не всем дано понимать или предугадывать все процессы в жизни или технике. Чуть оживить резину или нарастить присадкой зазоры на металле разные задачи, а клиент один и тот же, отсюда "отечественные чуда от оборонки": Fenom, xado и прочие петросяны.
Насчет "невыгодно" и "никто": это же не сам производитель авто поставляет средство для лечения, им же якобы, заложенного недостатка. Придумывают и поставляют другие, также как есть неоригинальная запчасть в 10 раз дешевле оригинальной, и лишь немногих еще смущает что "никто не будет делать нормальную деталь в Х раз дешевле родной".
Короче, у меня сейчас испытание проходит вторая рейка уже другого вражеского производителя, пока второй месяц всё идёт как положено, вместо ребилд рейки за 26000р.