Как уже рассказывал, купленный б/у компрессор сразу после установки и заправки стал подтекать по передней крышке и задней ромбовидной пластине. Планировал заняться ремонтом в зиму, ну и вот занялся.
Сканер показывал, что в системе на момент снятия осталось 13% фреона. Думал, что это ничтожно мало, однако стравливать остатки газа пришлось в течении часа- при резком спуске во все стороны летит масло с маркером- весь перемазался, всё заляпал и пальцы газом отморозил. Перед стравливанием в нете посмотрел про фреон: на предмет токсичности и взрывоопасности- в гараже дровяная печь работает, да и в яме под машиной сдохнуть неохота. Узнал про фосген, образующийся при нагреве фреона до 250 градусов- шанс не велик, но всё же стравливал остатки газа с открытой калиткой и включенной вытяжкой. Масло, кстати, очень вонючее и в гараже потом ещё весь день стоял противный запах.
Перед разборкой компрессор постарался максимально чисто отмыть бензином и продуть сжатым воздухом- попадание грязи в такие агрегаты недопустимо.
Механизм нагнетания состоит из двух спиралей, вложенных одна в другую- одна неподвижная, закреплённая в корпусе компрессора; другая подвижная, приводимая в действие кривошипным механизмом. Не знаю, как технически правильно называется это движение, но спираль вращается не вокруг своей оси, а повторяет движение кривошипа и описывает окружность внутри корпуса компрессора .
Между передней крышкой и корпусом компрессора стоит стальная дистанционная прокладка (на последней фотке), не являющаяся уплотнителем.
Течь происходит по двум резиновым уплотнителям- со стороны шкива кольцо, уложенное в проточку привода (на фотке красная стрелка); сзади ( под пластиной, фотки пока нет) уплотнитель похож на матрёшку и уложен в отливку корпуса. Может быть, изначально поперечное сечение этих резинок было круглым, но сейчас они сплющенные. Откровенных раковин коррозии в алюминии нет, но следы влаги есть- металл потемнел в местах прилегания уплотнителей, особенно в местах протекания. Со стороны передней крышки эти затемнения стёр шкуркой -2000. Сзади пока ничего не делал, но предполагаю посадочное место прошкурить и промыть ватной палочкой со спиртом, а резинку (которую едва ли найду новую) аккуратно намазать герметиком.
Обратная сборка нагнетательной части непростая- можно легко ошибиться с положением подвижной спирали относительно кривошипа и неподвижной спирали.
При этом передняя крышка может неплотно прилегать к корпусу из-за:
- перекоса посадки кривошипа в роликовом подшипнике привода подвижной спирали,
- неправильного положения одного, или нескольких шариков прижима подвижной спирали,
- неправильного положения подвижной спирали относительно неподвижной.
Попытки насильно притянуть крышку к корпусу приведут к неминуемой поломке, поэтому надо пробовать собирать с нежностью.
Ошибка с позиционированием подвижной спирали может быть незаметна при сборке: крышка ляжет на своё место легко, но вал не будет проворачиваться- спирали будут друг за друга цепляться.
С резинками, надеюсь, слажу. Если кто ковырялся, подскажите про обратную сборку- метки там иль ещё чего… По-моему, внутренние концы спиралей при сборке должны быть параллельны друг другу.
П.с. кольцо передней крышки неровное, так как таскал его с собой в сумке.