Практически все производители, исключение японцы (и то не все) перешли на политику сервиса, а не долговечности, больше продаж з/ч и чаще смена авто!)
Год назад взял с Германии Ниссан Интерстар на роботе, для работы (он же ено Мастер/Опель мовано) Прекрасный автомобиль, пока ошибка коробки не загорелась и машина встала под Череповцом и тут понеслось, а з/ч то все ено и стоимость космическая, для примера - датчик выбора передач - 9500!))) Датчик скорости - 8000-10000 рэ.(по сути цена им рублей 150) К-т сцепления что то в районе 35000..И так далее. Дальше уперся в ремонт, дилер не заморачивается - менять гидроблок в сборе!!!( а там ломаться то в принципе не чему, набор датчиков и клапанов) Цена нового - 3500 евро. Поехал по конторам которые занимаются переборкой роботов и акпп... короче через три месяца ремонтов и с кучей выкинутых денег, наконец то осенило - выкинул нафиг гидроблок, поставил ручку и на рынок!) Ну а дальше озадачился что же брать теперь, какую марку, с роботами наелся, но принципиально нужен автомат( до этого был МБ Спринтер, та же фигня, за два года было поменяно два оригинальных насоса гидропривода и на сколько я знаю, новый хозяин его еще раз менял) короче после раздумий выбор пал на Т5, или МБ Вито/Виваро, полез шукать отзывы в инет и общаться с владельцами - естественно "каждый кулик свое болото хвалит", но отзывы то не однозначные, поехал к знакомым сервисменам и вот тут мне более менее доходчиво разъяснили - МБ хорошая машина, пока не сломается, а дальше ремонт извините меня "как посцать, так разуваться" ( грубо говоря снятие стартера со съемом двигателя) + проблемы по электрике и если что, то только к дилеру. Т-5 дааа легендарное продолжение отличного автомобиля... нифига, проблемы по двигателю,замена форсунок ваще атас, коробке(касаемо автомата) и опять же по электрике.
Короче Европа уже перешла на новый уровень маркетинга, Японцы и Штаты пока держатся (опять таки не все)
Как то так!)