Автономные автомобильные маяки, трекеры, закладки и т.д. – становятся все популярнее в кругах автовладельцев. Почти везде, где ставят сигнализации, рекомендуют поставить маяк в машину. Сами по себе маяки не обеспечивают защиту от угона. Они просто периодически сообщают о местоположении автомобиля. Остальное время они выключены, и ничего не излучают. Эти два свойства маяков и используются на практике. Угонщику сложнее найти устройство в автомобиле, которое ничего не излучает. Соответственно есть шанс, что маяк не выкинут на улицу при угоне. И маяк сможет показать, где машина, если ее украдут.
Основная задача маяков — это дать шанс найти автомобиль, если угон всё же состоялся. Шанс не 100% надо отметить. У каждого маяка эти шансы разные. И зависят они не только от того как и где был установлен маяк. А еще и от самой конструкции. Например, если батарейки на исходе, и машину украли, то переход в режим более частого опроса координат разрядит их за несколько часов. Возможно не оставляя время на поиск. В этом случае лучше, если маяк подключен к питанию автомобиля. Тогда он все время держит внутренний АКБ в заряженном состоянии, и если даже скинут АКБ автомобиля, он сможет достаточно долго работать автономно. При этом хорошо, если маяк не потребляет много энергии от штатного аккумулятора, тогда его не возможно будет найти по току потребления, т.к. штатно в автомобиле очень много других потребителей.
Это все теория. Теперь к практике. ассказывать буду про СКАТ-маяк. Вначале о том как он сделан. Это внешний вид маяка в корпусе. Могу сказать что это скорее всего самый маленький маяк на рынке, меньше я пока не встречал. азмеры 59 х 35 х 15 мм.
Фотки с 5 рублевой монетой, для представления габаритов маяка. Такой маленький корпус позволяет спрятать его очень неожиданно. Например, внутри штатных электронных блоков автомобиля. Такой опыт есть, и получается очень хорошо. В некоторых автомобилях он прячется в штатных жгутах проводов, переходных резинках например. Теперь посмотрим что у него внутри.
На фотографиях видно, что в корпусе прячется литийполимерный аккумулятор, и плата маяка. Подключение акб к плате через разъем. На плате установлен приемник GPS\Глонасс GlobalTop и модем GSM SIM900R. Приемник нового поколения, на новом чипсете Медиатек, позволяет принимать сигналы как GPS, так и Глонасс. Это очень хорошо сказывается на способности определять координаты по спутникам. Модем GSM, всем известного производителя SimCom. Это двухдиапазонный модем. С маленьким потреблением в активном режиме. В качестве антенны используется провод, выведенный наружу корпуса. Есть разъем для сим-карты. Причем разъем имеет перекладину по всей ширине. Это не дает сим-карте изгибаться при нагревах. Или от времени. Такое может происходить если сим-карта в разъеме держится только за края. Такие держатели встречаются в некоторых маяках. Встроенный аккумулятор позволяет сделать маяку около 80 полных рабочих циклов. Это включение – определение координат – передача сообщения – засыпание. Если например настроить на передачу двух сообщений в сутки – это около 40 дней. Естественно, как и у всех батарей, на холоде количество циклов сокращается. При наличии внешнего питания, маяк заряжает встроенный аккумулятор. Заряд происходит специализированной микросхемой, которая и следит за процессом зарядки. Эта микросхема обеспечивает правильный алгоритм заряда, продлевая срок жизни аккумулятора. Питается весь маяк от встроенного преобразователя напряжения. Он способен работать при напряжениях от 7 до 45 вольт. Теоретически может и при 60В на входе, но тут будут вступать в работу защитные схемы. Не давая ничему сгореть, но и переключая маяк на встроенный аккумулятор. Сама логика работы по питанию у маяка проста: работаем от внешнего напряжения, пока оно есть, и держим в боевой готовности внутренний аккумулятор. При отключении внешнего питания, переходим на встроенное питание. На плате маяка расположены два светодиода, по которым можно определить состояние маяка при установке. Используемые в маяке компоненты – самые надежные и современные. Это так же обеспечило миниатюрность маяка.
Перейдем непосредственно к испытаниям. Вставляем сим-карту, подключаем аккумулятор. Или подаем внешнее питание. Перемигивание светодиодов означает что маяк включился и работает. После этого светодиоды гаснут – маяк пытается определить координаты. После того как маяк нашел позицию по спутникам, начинает мигать один светодиод и маяк пытается передать сообщение. Кстати сообщение маяк может передавать через интернет и через смс. Причем настройки интернет вводить не нужно, если вы используете сим-карту одного из операторов: Megafon, МТС, Билайн, Tele2. Маяк регистрируется в сети, и если разрешено – передает сообщение через интернет. Если запрещено или интернета нет – отправляет СМС. Передачу через интернет и через СМС можно по отдельности разрешать и запрещать. Мигание второго светодиода говорит о том, что маяк зарегистрировался в сети GSM. Дальше все зависит от настроек. Маяк может сидеть и ждать нового запроса. А может отправиться «спать». При том потребление маяка становится ничтожным. И ничто не излучает в эфир помех. В таком режиме его не найти сканерами.
Настройки можно задавать через СМС. Например, через какой промежуток времени выходить на связь (задается в минутах). В сутках 1440 минут. Если сказать спать маяку 720 минут, то выходить на связь он будет 2 раза в сутки.
Есть еще один интересный режим работы этого маяка. Когда есть внешнее питание, маяк может непрерывно отправлять сообщения. При этом он их отправляет только через интернет. С максимальной частотой. Получается в среднем 15-20 секунд. Это позволяет нарисовать красивый трек движения машины. При этом если маяк подключить на зажигание, например, или на габариты, то при включении света или зажигания – маяк проснется, и будет рисовать трек, а при остановке и выключении вновь засыпать. И просыпаться по таймеру. Такой мини мониторинг получается. С подключением и настройками все просто получается. Теперь, где это все смотреть. Экстремалы могут настроить отправку сообщений на свой номер телефона. Но это не слишком удобно. Это приходящие смс, их нужно смотреть, стирать. Отвлекает. Лучше сделать так. Заходим на сайт
http://www.ms-scat.ru/ там есть ссылка вход для пользователей.
Жмем ссылку зарегистрировать закладку СКАТ-Маяк. Далее смотрим где, что, когда. Все просто. Можно настроить оповещения. Приходить будут на телефон в виде смс, или на почту в виде письма. По стоимости – есть разные тарифы. От бесплатно, до 390 рублей в месяц. Соответственно сим-карта может стоять ваша или нет, оповещения на емейл или по смс, время хранения треков неделя или год. На любой вкус и цвет.