Всем привет.
Имею большой пробег вождения(около миллиона км) на разных авто, и все же, как говорят , и на старуху бывает проруха.
Короче иногда на моем 3-х литровом в движении начала сама перезагружаться мультимедиа "Пролоджи", т.е обнуляться полность, приходилось вводить код устройства, а это происходит лишь тогда, когда скидываю клемму с аккума.Соответственно в движении пропадало полностью питание на секунду-другую, причем авто ехало, тахометр не дергался.НО...Несколько раз двигатель просто тупо глох(благо в удачных места и не на скорости) , в основном по пробкам, где обороты холостые, и нагрузка на" эл.сеть машины" повышенная(печка, музыка, фары и т.п.) и бортовик "мультитроникс" вещал, что напруга просела до 8 Вольт.Лечил тем, что просто ждал несколько минут и потом спокойно заводил и ехал.
А вчера, приехав на работу, когда начал заводить, двигун завелся и через секунду погасло вообще все, приборка не горела ни одной лампочкой, а "мультитроникс" показал напругу в сети 5 Вольт.
Открываю капот.Глаз аккумулятора горит зеленым, значит не сел.
И теперь кульминация.
Начал проверять клеммы.Все затянуты, без окислов.НО!!!!У нас они составные, т.е к тем клеммам, которые прикручены к аккуму, прикручиваются наши провода тоже .На фото показал.И вот дернув за клемму "минуса" машина ожила и поморгала габаритами.В общем это соединение было разболтано, но правда немного, чего впрочем хватало для глюков в системе.
Не найдя головки на 7,5, дожал немного головкой на 8, а потом маленьким разводным ключом дотянул.То же самое проделал и на "плюсе".
Теперь и заводиться лучше, и напряжение зарядки не скачет и выше гораздо.
В общем, уважаемые соклубники, надеюсь моя "старческая" непутевость по отношению к своему авто и элементарным азам с еще "жигулевских" времен и способ решения многих мелких неприятностей пойдет вам на пользу.
Удачи на дорогах и следите за "массой"!))