Добрый день,
Загорелся вот попробовать самостоятельно поменять антифриз (у меня 2,2L AWD, автомат), т.к. уже больше 2-х лет катаюсь на родном американском (предположительно) и неизвестно сколько еще на нем ездили.
Он там красный. Поэтому купил Liqui Moly Kuhlerfrostsch
utz KFS 2001 Plus (5 л, арт. 8841, концентрат).
В принципе где и что отвинчивать на форуме нашел, но вот про саму процедуру в мануале к сатурну и здесь на форуме ни слова.
Мне видится это так:
1) на холодном двигателе (кстати, сколько при 35 градусной жаре надо ждать чтобы он стал "холодным"?) выкручиваем сливную пробку в торце радиатора и сливаем около 4 л из имеющихся 7.
2) вывинчиваем пробку на корпусе помпы сзади двигателя - сливаем еще 2 литра. остается литр.
3) дальше на других форумах видел варианты - нужно дуть чтобы еще поллитра вышло под давлением (чем?), но где-то описан такой вариант:
я так понимаю, закручиваем все пробки и заливаем "через верх":
========
до полного дистилированной водой. Заводим и прогреваем двигатель до открытия термостата. Опять сливаем. Таким образом промываем систему водой 5-6 раз. Т.к после такого количества промывок концентрация старой ОЖ будет мала, мы ей пренебрегаем, считая что оставшаяся в системе жидкость(а ее объем нам известен) есть вода. На основании вычислений нужной концентрации, доливаем неразбавленный концентрат в систему.
========
кстати я еще купил промывку Liqui Moly (арт.1994) - ее тоже залить в самом конце и запустить двигатель работать минут 15 на холостом ходу? газовать не надо?
4) после промывки залить еще раз дист воду, слить (чтобы уменьшить концентрацию промывки) - или не надо?
5) дальше заливаем разведенную охл жидкость с дист водой (1:1) и снова запускаем двигатель на 15 мин, после чего проверяем надо ли еще что-то долить - если надо, доливаем.
6) в идеале проверить бы все это дело ареометром....
но вот незадача где-то на форумах натолкнулся что может образоваться воздушная пробка (в радиаторе печки?). и ее надо как-то стравливать.... как-то или заранее выгонять воздух.
имеет ли этот момент отношение к нам? или можно тупо закрыть все пробки залить-слить и т.д. по плану?
заранее спасибо за ответы на мои вопросы.
З.ы. Может быть конечно не стоит заморачиваться и сделать все в автосервисе на спец агрегате, который и промоет и выдует все под давлением. Но я ведь уже купил антифриз. куда мне его девать?