Диагноз довольно прост: если мотор ковыряли, то была причина (жор масла, это 100%). Нашли там выработку колец (146%), и цилиндры лысые, что тянет на замену блока, а это не бюджетно. В итоге на лысый блок ставятся новые кольца, как раз 15тыс.км они на лысом блоке и ходят, потом всё сначала. Это называется капиталка "лайт", только обычно для себя непригодный блок уже не используют.
Абсолютно согласен, что мотор не просто так ковыряли.
Не совсем соглашусь про " на лысый блок поставили новые кольца= 15000 пробега". Давненько доводилось так сделать (не из жадности, а из-за отсутствия средств) на Тойота Терцел 1985, потом на Ниссан Микра 1986. Наездил на каждой тысяч по 70. асход, конечно, был, но уже не литр на тысячу с сизым дымом, а литр на 5-6 тысяч без дыма. С тем и продал другим владельцам.
Для Фиат Темпра купил
контрактный мотор (в замен полностью убитому прежними владельцами, и не подлежащим ни какому ремонту мотору), который сразу после установки показал расход масла и еле заметный дымок. Вскрытие и промеры указали на необходимость замены коренных и шатунных вкладышей- износ баббитового покрытия (шлифовка колена не потребовалась, и были установлены вкладыши заводского номинала), а так же значительный износ цилиндров блока. Покупать ремонтные поршни не было смысла- в 2009 году один пустой поршень (без колец и пальца) стоил 10000р, кроме того, в третьем и четвёртом цилиндрах были такие задиры, что никакая расточка и ремонтный поршень не поможет. В итоге, принял решение блок загильзовать под существующие поршни. После ремонта, на протяжении обкаточных 2000 км пробега, наблюдался незначительный расход, который потом свёлся к просто замене масла. После покупки Сатурна, Темпру продал своему другу, на которой он ездит ежедневно (и я вместе с ним, пассажиром- работаем вместе), в любую погоду. Никаких нареканий к мотору нет, хотя друг наколесил на Фиате уже до фига.