АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Лев Борисыч on 13-12-2009, 18:35:48
Title: Про ведомый вал.
Post by: Лев Борисыч on 13-12-2009, 18:35:48
А кто нибудь задумывался или проверял ли свой ведомый вал на предмет так называемого сифонизма. :-))))
По идее, как я понимаю, в него постоянно идёт высокое давление, нерегулируемое. До 15 атм. Чтобы помогать пружине. Поделитесь опытом, у кого как сифонит, да и сифонит ли вообще? (Узел неразборный ИМХО, я пытался)
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: DED on 13-12-2009, 20:07:31
Борисыч у себя при ремонте ведомый не проверял, только ведущий. А вот на счет его неразборности - кажется Белочка (Юля) писала про его разборку очень подробно и ещё давала советы по сложностям сборки ( к сожалению её тем не осталось). У меня точно в голове отложилось, что при сборке ВЕДОМОГО очень сложно попасть шариками в пазы, но при этом он надежнее, чем ведущий. И кто-то еще на форуме жаловался на то что у него сифонит ВЕДОМЫЙ вал, но вот как решил проблему не знаю.
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: lumaks71 on 13-12-2009, 20:43:58
ведомый вал "сифонить" то есть пропускать воздух не должен!!
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: Лев Борисыч on 13-12-2009, 20:49:52
ДЕД! Про СИФОНИТ ведомый вал - я когда-то писал. А про то о чём писала Белочка - я тебе скажу. Ведомый вал частично разборный т.е. располовинить его можно и достать-установить шарики тоже, но раскрыть подвижный конус (банку с пружиной) - нельзя. ТОлько если развальцевать - тока потом не завальцуешь... А до шариков я-то добрался... Но этого мало. Хотелось бы посмотреть воочуу как ведомый устроен. Но не получилось даже в заводских условиях (хотя смотря какой завод...).
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: Лев Борисыч on 13-12-2009, 20:52:20
Дед, а ты ездишь? Т.е. нормально Сатик твой гоняет?
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: DED on 14-12-2009, 00:10:48
Да с моим все в норме. После замены уплотнителя бегает как новенький. Уже и в отпувк сгонял и каченииждый день в путь. Но у меня только ведущий вал чудил, а ведомые в норме и я его совсем не трогал.
Борисыч, может я и ошибаюсь, но мне кажется что давление в полость ведомого вала подается постоянное (от 15 до 60 максимума) для того чтобы компенсировать прижимную силу прижины, ведь она стремится прижать подвижный конус в положение наинизшей передачи. Увеличиваются обороты возрастает давление подваемого масла больше компенсируется пружина и легче ремень продвигается вглубь раздвигая конуса. На форуме кто-то писал о том, что жесткость пружины как раз где-то в районе 60 кг. Ну и при уменьшении давления или полном отключении пружина стремится конуса сдвинуть и выталкивает ремень. То есть давлением регулируется как движение конуса ведущего вала (через управляющие цепи) так и движение конуса ведущего вала. Но с другой стороны постоянное нагнетание масла в полость ведущего вала не может происходить бесконечно - его просто разорвет или выдавит уплотнители, значит где-то должен быть выход нагнетаемого масла - клапан какой или калиброванные отверстия ну вообщем что-то что позволит тупиковой ветке превратиться в проточную. На гидравлической схеме этого не видно, но иначе быть не может.
Может я не совсем прав на счет пружины и давления (это просто размышления), но вот отвод масла должен быть однозначно. Вот через него может и сифонит.
Надо поспрашать тех у кого варик сейчас в разборке или остался старый ведомый вал после замены, Альберта в конце-концов может у него есть что из запчастей по варику. Дерзай!
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: Лев Борисыч on 14-12-2009, 12:37:54
Вот-вот.
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: Лев Борисыч on 14-12-2009, 15:19:59
Да с моим все в норме. После замены уплотнителя бегает как новенький. Уже и в отпувк сгонял и каченииждый день в путь. Но у меня только ведущий вал чудил, а ведомые в норме и я его совсем не трогал.
Борисыч, может я и ошибаюсь, но мне кажется что давление в полость ведомого вала подается постоянное (от 15 до 60 максимума) для того чтобы компенсировать прижимную силу прижины, ведь она стремится прижать подвижный конус в положение наинизшей передачи. Увеличиваются обороты возрастает давление подваемого масла больше компенсируется пружина и легче ремень продвигается вглубь раздвигая конуса. На форуме кто-то писал о том, что жесткость пружины как раз где-то в районе 60 кг. Ну и при уменьшении давления или полном отключении пружина стремится конуса сдвинуть и выталкивает ремень. То есть давлением регулируется как движение конуса ведущего вала (через управляющие цепи) так и движение конуса ведущего вала. Но с другой стороны постоянное нагнетание масла в полость ведущего вала не может происходить бесконечно - его просто разорвет или выдавит уплотнители, значит где-то должен быть выход нагнетаемого масла - клапан какой или калиброванные отверстия ну вообщем что-то что позволит тупиковой ветке превратиться в проточную. На гидравлической схеме этого не видно, но иначе быть не может.
Может я не совсем прав на счет пружины и давления (это просто размышления), но вот отвод масла должен быть однозначно. Вот через него может и сифонит.
Надо поспрашать тех у кого варик сейчас в разборке или остался старый ведомый вал после замены, Альберта в конце-концов может у него есть что из запчастей по варику. Дерзай!
А я так понял, судя по схеме, что давление в ведомом валу работает в одном векторном направлении с пружиной. Т.е. две пружины - одна физическая, другая гидравлическая. При порыве уплатнителя в ведомом валу - теряется производительность маслонасоса и это сказывается во всех линиях.
Белочка, ну пожалуйста, кинь ссылку на свою же статью про ведомый вал, как он работает.
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: Лев Борисыч on 15-12-2009, 11:44:30
Попробовал ведомый вал друга на СИФОНИЗМ - пропускает, значит Белочка и ДЕД правы. Там запроектирован пропуск. Главное - чтобы не сифонило СКВОЗНЯКОМ, как у меня был вал - всё давление украдено и насосу хана настала.
П,С, Машина рабочая была, встала из-за разрыва ремня.
Title: Re: Про ведомый вал.
Post by: Алдан on 20-12-2009, 13:41:07
Борисычу!
Бустер управления подвижного конуса ведомого вала состоит из управляющей и компенсирующей полостей. В управляющую полость подается давление, с помощью которого, осуществляется изменение положения подвижного конуса шкива. Компенсирующая полость необходима для уравновешивания дополнительного давления масла, возникающего в полости управления под действием центробежной силы. Под действием центробежных сил в масле, находящемся в полостях, возникает давление, величина которго вполне сопоставима с давлением, подводимым для изменения положения подвижного конуса. Поэтому для выравнивания давления в полостях используют шариковый клапан, который располагают в максимально удаленной от оси вращения подвижной тарелки. (Подобный шариковый клапан установлен на поршень переднего хода, для снятия центробежного давления, после выключения давления на поршень.) Давление в ведомом вале регулирует клапан "LINE 1 PRESSURE REG". Если соленоид "LINE PRESSURE CONTROL SOLENOID VALVE" не создает давление "VBS SIGNAL" на правый торец (по гидравлической схеме) клапана "LINE 1 PRESSURE REG", то давление с магистрали "LINE 1" сливается в "BYPASS" магистраль (обводной канал). Если соленоид работает и создает давление, то клапан сдвигается влево и перекрывает частично или полностью канал слива в "BYPASS". Так формируется давление для управления подвижными конусами ведомого вала. Давление для управления подвижными конусами ведущего вала формирует клапан "VARIABLE RATIO CONTROL". Изменение давления в состветствующих полостях ведущего и ведомого шкивов позволяет управлять положением подвижных конусов по отношению к неподвижным конусам и, следовательно, изменять передаточное отношение вариатора. Управление подвижными конусами осуществляется синхронно, т.е. насколько один из подвижных конусов отодвинулся от своего неподвижного конуса, настолько же второй подвижный конус должен приблизиться к своему неподвижному конусу. В ведомом вале канала сброса давления нет, давление регулирует клапан "LINE 1 PRESSURE REG". Травить масло в небольших количествах может в подвижной части "вал-подвижный конус", там должен быть зазор для изменения положения подвижного конуса. И в уплотнителе сьемного стаканчика (как у Борисыча), но его можно, кажется, заменить.