db start Print Page - Вопрос про кислородные датчики.Помогите.

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: sasha on 07-11-2011, 13:04:38

Title: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: sasha on 07-11-2011, 13:04:38
Здравствуйте.У меня такая проблема:двигатель работает в аварийном режиме,всегда работает вентилятор,горит лампочка.Ездил на диагностику ,но таких машин у нас мало и диагностируют как опель зафира, так вот сказали ,что наверно американцы перепутали местами лямбда-зонды,у меня есть ,,бытовой '' сканер и он действительно показывает первый датчик 18-23 % ,второй 99,45%,но ведь это как смотреть первый от двигателя,или от зада .Просмотрел всю проводку,вроде не где смотанных вручную нету проводов,и фишки перепутать там не возможно.Подскажите пожалуйста возможно ли поменять местами в настройках (в мозгах ) датчики,или может они так и должны определятся .
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: dеn812 (Денис) on 07-11-2011, 13:13:37
для начала напишите какой у вас мотор? сколько скоростей вентилятора(можно посомтреть в блоке предов под капотом), затем залезть под левое передее крыло и посмотреть состояние резистора малой скорости вентилятора, затем уровень ОЖ, затем выключен ли обдув на стекло в салоне и кондей!

Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: sasha on 07-11-2011, 13:42:36
двигатель 2,2L вариатор 2003г.в. Сколько скоростей вентилятора? а как узнать? уровень охлождающей жидкости в норме,ну я пробывал и с выключеным и с включеным обдувом,всё одинаково. Сканер показывает ошибку датчика помойму точно не помню P0171.Поэтому я думаю что дело в лямбда-зондах,и главный вопрос правильно ли они определяются первый до катализатора или после.
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Nik-a on 07-11-2011, 18:18:03
Если правильно номер ошибки вспомнили, то это ошибка показывает что недостаточно топлива впрыскивается.
Велико время впрыска, но все равно не хватает.
Если грешите на лямбду то ее тестить надо осцилографом или прибором который показывает онлайн параметры в реальном времени. Должны быть видны колебания напряжения от 0 до 1 В.
В схемах и описаниях указывается датчик номер два за катализатором.
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Жека-хам on 07-11-2011, 19:16:17
Здравствуйте.У меня такая проблема:двигатель работает в аварийном режиме,всегда работает вентилятор,горит лампочка.Ездил на диагностику ,но таких машин у нас мало и диагностируют как опель зафира, так вот сказали ,что наверно американцы перепутали местами лямбда-зонды,у меня есть ,,бытовой '' сканер и он действительно показывает первый датчик 18-23 % ,второй 99,45%,но ведь это как смотреть первый от двигателя,или от зада .Просмотрел всю проводку,вроде не где смотанных вручную нету проводов,и фишки перепутать там не возможно.Подскажите пожалуйста возможно ли поменять местами в настройках (в мозгах ) датчики,или может они так и должны определятся .
Всё очень просто скидываеш клемму минусовую минут на 10.....это сбросит ошибку венилятора...и на время погасит..лампочку....а потом на диагностику...99.9% катализатору капец....но возможно и сам датчик.второй у катализатора..проверь на нем сопротивление.(сейчас не помню какие провода и какое сопротивление..если надо в личку потом напишу).если оно есть то он рабочий....тогда одно катализатор
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: ANDRUE on 07-11-2011, 19:32:33
двигатель 2,2L вариатор 2003г.в. Сколько скоростей вентилятора? а как узнать? уровень охлождающей жидкости в норме,ну я пробывал и с выключеным и с включеным обдувом,всё одинаково. Сканер показывает ошибку датчика помойму точно не помню P0171.Поэтому я думаю что дело в лямбда-зондах,и главный вопрос правильно ли они определяются первый до катализатора или после.
 0171 бедная смесь ошибка по первому зонду. Жека а у тебя ГБО не стоит?
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Жека-хам on 07-11-2011, 19:42:28
двигатель 2,2L вариатор 2003г.в. Сколько скоростей вентилятора? а как узнать? уровень охлождающей жидкости в норме,ну я пробывал и с выключеным и с включеным обдувом,всё одинаково. Сканер показывает ошибку датчика помойму точно не помню P0171.Поэтому я думаю что дело в лямбда-зондах,и главный вопрос правильно ли они определяются первый до катализатора или после.
 0171 бедная смесь ошибка по первому зонду. Жека а у тебя ГБО не стоит?
нет я на бензине...но у меня тож катализатор дохлый..новый в багажнике..2 месеца вожу..некогда поменять..да у хочу выхлоп взади как у Бехи сделать ..2 трубы...слава богу неражейки хватает..и варить аргоном умею:))
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: ANDRUE on 07-11-2011, 19:55:06
двигатель 2,2L вариатор 2003г.в. Сколько скоростей вентилятора? а как узнать? уровень охлождающей жидкости в норме,ну я пробывал и с выключеным и с включеным обдувом,всё одинаково. Сканер показывает ошибку датчика помойму точно не помню P0171.Поэтому я думаю что дело в лямбда-зондах,и главный вопрос правильно ли они определяются первый до катализатора или после.
 0171 бедная смесь ошибка по первому зонду. Жека а у тебя ГБО не стоит?
нет я на бензине...но у меня тож катализатор дохлый..новый в багажнике..2 месеца вожу..некогда поменять..да у хочу выхлоп взади как у Бехи сделать ..2 трубы...слава богу неражейки хватает..и варить аргоном умею:))
За работой ката следит второй датчик. Первые признаки повышенный расход. потом когда совсем померать будет, двигатель потеряет мощность на оборотах и будет каптить. Не торопись вырезать кат. Возможно ты просто выкинешь деньги на ветер!
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Жека-хам on 07-11-2011, 20:02:58
двигатель 2,2L вариатор 2003г.в. Сколько скоростей вентилятора? а как узнать? уровень охлождающей жидкости в норме,ну я пробывал и с выключеным и с включеным обдувом,всё одинаково. Сканер показывает ошибку датчика помойму точно не помню P0171.Поэтому я думаю что дело в лямбда-зондах,и главный вопрос правильно ли они определяются первый до катализатора или после.
 0171 бедная смесь ошибка по первому зонду. Жека а у тебя ГБО не стоит?
нет я на бензине...но у меня тож катализатор дохлый..новый в багажнике..2 месеца вожу..некогда поменять..да у хочу выхлоп взади как у Бехи сделать ..2 трубы...слава богу неражейки хватает..и варить аргоном умею:))
За работой ката следит второй датчик. Первые признаки повышенный расход. потом когда совсем померать будет, двигатель потеряет мощность на оборотах и будет каптить. Не торопись вырезать кат. Возможно ты просто выкинешь деньги на ветер!

да я точно знаю что он...кислородники оба хорошие..
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Andrey174 on 07-11-2011, 20:17:54
двигатель 2,2L вариатор 2003г.в. Сколько скоростей вентилятора? а как узнать? уровень охлождающей жидкости в норме,ну я пробывал и с выключеным и с включеным обдувом,всё одинаково. Сканер показывает ошибку датчика помойму точно не помню P0171.Поэтому я думаю что дело в лямбда-зондах,и главный вопрос правильно ли они определяются первый до катализатора или после.
Саша, обрати сначала  внимание на первую лямбду до ката. Она летит чаще всего из-за температурных нагрузок. Посмотри на своем сканере если сможешь параметы изменения напряжения. Они должны быть плавными от 0,1 до 1 В. если зависают где-то 0,4-0,7 В или по другому, не в полном диапазоне - это дохлая лямбда 1. У меня были такие-же симптомы, как и у тебя, все решилось заменой на десяточную лямбду. Заменить ее можешь и сам. Самый дешевый способ здесь:  емонт и экспл. Тема Модуль или Катушка?
 Если не поможет, то дальше иди по очереди, как ребята пишут.
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: sasha on 09-11-2011, 18:33:01
Да я уже поменял и датчики и катализатор,и напряжение как Вы пишите плавающие,просто не пойму почему первый определяет 20% ,то есть чище чем второй 99%.
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Nik-a on 09-11-2011, 19:09:54
Поменяли, заработало нормально?
Что это за проценты? Т.е. почему должно быть чище, тем больше процентов?
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Вадим on 09-11-2011, 20:13:50
Греческая буква лямбда на сайте не прописывеется, обозначу её как I

"Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: I=1±0,01

Проценты это показатель лямбды, т.е 20% это очень плохой показатель.
В теории принято считать соотношение топлива к воздуху 1/14.7=1= I (лямбда)
 (идеальная смесь)
 99,45%- это ближе к идеальному выхлопу.   Судя по всему очень много дожигается в кате. Так он протянет не долго. Первый зонд (до катализатора) тоже.    асход большой??
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: sasha on 09-11-2011, 20:40:27
Я так понимаю что первый должен показывать 99%, а второй 20%, а у меня наоборот,завтра пойду поменяю их местами ,хотя сегодня автоэлектрик сказал,что возможно они определяются так ,а работают нормально .
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: sergey on 09-11-2011, 22:07:47
Посмотри описание ошибки  0171. Особое внимание обрати на п.п. 5-8, ниже будет их корявенький перевод

DTC P0171 OR P0174: FUEL TRIM SYSTEM - LEAN
Circuit Description
The Engine Control Module (ECM) controls the air/fuel metering system in order to provide the best possible
combination of driveability, fuel economy and emission control. Fuel delivery is controlled differently during
Open Loop and Closed Loop. During Open Loop the ECM determines fuel delivery based on sensor signals,
without oxygen sensor input. During Closed Loop the ECM adds oxygen sensor inputs to calculate fuel trim. If
the oxygen sensors indicate a lean condition, fuel trim values will be greater than zero percent. If the oxygen
sensors indicate a rich condition, fuel trim values will be less than zero percent. Short term Fuel Trim (FT)
values change rapidly in response to the Heated Oxygen Sensor (HO2S) voltage signals. Long term FT values
change slower in response to trends in short term FT adjustments. This DTC is continuously monitored during
engine operation. If the ECM detects an excessively lean condition, DTC P0171 or P0174 sets.
Conditions For Running DTC
?? DTC P0030, P0031, P0032, P0050, P0051, P0052, P0101, P0102, P0112, P0113, P0117, P0118, P0121,
P0122, P0123, P0125, P0128, P0103, P0130, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0150, P0151,
P0152, P0153, P0155, P0201-P0206, P0221, P0222, P0223, P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268,
P0270, P0271, P0273, P0274, P0276, or P0277 not set.
?? System is in closed-loop status.
?? Fuel level is more than 9.8 percent.
Conditions For Setting DTC
?? The LT FT Cruise/Accel parameter is greater than 23 percent.
?? The LT FT Idle/Decel parameter is greater than 8.1 percent.
Actions Taken When DTC Sets
?? The control module illuminates the Malfunction Indicator Light (MIL) on the second consecutive ignition

cycle that the diagnostic runs and fails.
?? The control module records the operating conditions at the time the diagnostic fails. The first time the
diagnostic fails, the control module stores this information in the Failure Records. If the diagnostic
reports a failure on the second consecutive ignition cycle, the control module records the operating
conditions at the time of the failure. The control module writes the operating conditions to the Freeze
Frame and updates the Failure Records.
Conditions For Clearing MIL/DTC
?? Control module turns OFF the Malfunction Indicator Light (MIL) after 3 consecutive ignition cycles that
the diagnostic runs and does not fail.
?? A current DTC, Last Test Failed, clears when the diagnostic runs and passes.
?? A history DTC clears after 40 consecutive warm-up cycles, if no failures are reported by this or any other
emission related diagnostic.
?? Clear the MIL and DTC with a scan tool.
Diagnostic Procedures
1. Did you perform the Diagnostic System Check - Engine Controls? If yes, go to next step. If no, go to
DIAGNOSTIC SYSTEM CHECK - ENGINE CONTROLS .
2.
Install scan tool. Start engine. Operate vehicle within the Conditions for Running the DTC. See
CONDITIONS FOR RUNNING DTC . Record the LT FT Cruise/Accel and LT FT Idle/Decel
parameter values. Turn engine off. Turn ignition on, with engine off. Review the Freeze Frame/Failure
Records and record displayed data for this DTC. Does the scan tool indicate that the LT FT Cruise/Accel
parameter is more than 23 percent? If yes, go to step 4 . If no, go to next step.
3. Does the scan tool indicate that the LT FT Idle/Decel parameter is more than 8.1 percent? If yes, go to
next step. If no, go to DIAGNOSTIC AIDS .
4. Operate engine at idle. Observe the front HO2S parameters with a scan tool. Does the scan tool indicate
that the values are within 200-800 mV and fluctuating? If yes, go to next step. If no, go to step 6 .
5. Turn engine off. Visually and physically inspect vacuum hoses for splits, kinks, and proper connections.
Ensure that the vehicle has sufficient fuel. If fuel pressure is too low, this DTC may set. Did you find and
correct the condition? If yes, go to step 8 . If no, go to step 7 .
6. Turn engine off. Inspect the HO2S for proper installation. Verify that the electrical connectors and wires
are secured and are not contacting the exhaust system. Did you find and correct the condition? If yes, go
to step 8 . If no, diagnose fuel system. Refer to FUEL SYSTEM DIAGNOSIS under FUEL SYSTEMS
in BASIC DIAGNOSTIC PROCEDURES - 2.2L & 3.0L VUE article.
7. Operate the engine at idle. Inspect for missing, loose, or leaking exhaust components. Inspect for vacuum
leaks at the intake manifold and injector "O" rings, air induction system and air intake ducts for vacuum
leaks, or crankcase ventilation system for leaks. Check for a skewed MAF sensor. Did you find and

correct the condition? If yes, go to next step. If no, diagnose for an engine mechanical problem.
8.
Clear the DTCs with a scan tool. Turn ignition off for 30 seconds. Start engine. Operate vehicle within
the Conditions for Running the DTC. See CONDITIONS FOR RUNNING DTC . You may also
operate the vehicle within the conditions that you observed from the Freeze Frame/Failure Records. Did
the DTC fail this ignition? If yes, go to step 2 . If no, go to next step.
9. Observe the Capture Info with a scan tool. Are there any DTCs that have not been diagnosed? If yes,
diagnose affected DTC(s). See DIAGNOSTIC TROUBLE CODE DEFINITIONS . If no DTCs are
displayed, system is okay.
Diagnostic Aids
?? A skewed MAF sensor may set this DTC. Refer to DTC P0101: MASS AIRFLOW SYSTEM
PERFORMANCE .
?? System will go lean if an injector is not suppling enough fuel.
?? A skewed ECT may set this DTC.
?? System will go lean during high fuel demand.
?? Review the Failure Records with a scan tool. If an intermittent condition is suspected, refer to
INTERMITTENTS in TROUBLE SHOOTING - NO CODES - 2.2L & 3.0L VUE article.





5. Выключите двигатель. Визуально и физически осмотрите вакуумные шланги на предмет трещин, заломов, и надлежащих соединений.
Убедитесь, что у транспортного средства есть достаточное топливо. Если топливное давление слишком низко, этот DTC может появиться. Проделав все это Вы находите и
исправляете? Если да, пойдите в шаг 8. Если не, пойдите в шаг 7.
6. Выключите двигатель. Осмотрите HO2S для надлежащей установки. Проверьте что электрические соединители и провода
обеспечены и не связываются с системой выпуска. Вы находили и исправляли условие? Если да, пойти
к шагу 8. Если не, диагностируйте топливную систему. Сошлитесь на ДИАГНОЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ под ТОПЛИВНЫМИ СИСТЕМАМИ
в ОСНОВНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ П ОЦЕДУ АХ - 2.2L & 3.0L статья VUE.
7.  Оставьте двигатель работать на Х.Х.. Осмотрите для того, чтобы отсутствовать, свободный, или пропустить выхлопные компоненты. Осмотрите для вакуума
утечки в впускном коллекторе  и инжекторе "O" кольца, воздушная система индукции и трубочки воздухозаборника для вакуума
утечки, или система вентиляции картера для утечек. Проверьте на перекошенный датчик MAF. Сделал Вы находите и
исправьте условие? Если да, пойдите в следующий шаг. Если не, диагностируйте для машинной механической неисправности.
8.
Очистите DTCs с инструментом просмотра. Выключите зажигание в течение 30 секунд. Запустите двигатель. Управляйте транспортным средством в пределах
Conditions для Управления DTC. См. УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УП АВЛЯТЬ DTC. Вы можете также
управляйте транспортным средством в пределах условий, что Вы наблюдали от Стоп-кадра / Отчеты Отказа. Сделал
DTC подводят это воспламенение? Если да, пойдите в шаг 2. Если не, пойдите в следующий шаг.
9. Наблюдайте Информацию Захвата с инструментом просмотра. Есть ли какие-либо DTCs, которые не были диагностированы? Если да,
диагностируйте затронутый DTC (s). См. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДОВЫЕ ОП ЕДЕЛЕНИЯ П ОБЛЕМЫ. Если никакие DTCs не
показанный, система хорошо.
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: dеn812 (Денис) on 11-11-2011, 01:15:31
лучше бы без перевода! ;) ... к стати как я всем и говорю очень много в мануале написано, только желательно все-же сканер хороший иметь, лучше ТЕК2 , к стаи сейчас в СПб емсть ТЕК2 на продажу...  в личку если кому надо пишите
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: vladimir80-78ru on 13-08-2012, 15:15:08
Много ответов есть на http://www.chevy-rezzo.narod.ru/ru/documents_2007/captiva/sm-c/7c2_1f3c.ru.html
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Egik on 19-07-2013, 14:58:47
Товарищи! Уже долго борюсь с SES и ошибками  0171 и  0172, следовательно, такой вопрос: напряжение в датчиках кислорода должно быть постоянным или плавать? У меня мой блютуз-сканер показывает: Л1 = 0,1- 0,2- 0,4- 0,7- 0,9. Л2 = 0,1- 0,2- 0,4- 0,7. Это говорит от том, что "пациент скорее жив, чем мертв"? Спасибо.
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Вадим on 19-07-2013, 18:06:49
Напряжение всегда плавает, причем не просто плавает а резко скачет. На скане вы этого не увидите. Сканер показывает среднее плавающее значение. Увидеть можно на осцилографе.
Если ориентироваться на сканер, то при правильной подготовке смеси показания сканера должны плавать возле 0.5 - 0.6v   т.е. от  0.4 до 0.7. И очень часто о.5-0.6.   И это обязательно в установившемся режиме.   Т.е. движение с постоянной скоростью без смещений педали газа.   Или на х\х.
При форсаже показания до 1v ...  при торможении двигателем имеем 0v.
То что у вас Л1 имеет максимум 0.9,   а Л2 имеет максимум 0.7   --- это говорит, что кат работает.    Но возможно он уже забит на 50 - 70%.   От этого может страдать своевременная корректировка смеси и это может быть причиной 172 или 171 ошибок.
Вообще странно... Эти ошибки одновременно не должны появляться.   Если это так то имеем большие скачки по корректировке смеси.   Причин куча!!!
-плохие свечи, (слабая искра или пропуски)
-форсунки то ссат, то гуд
-катушки
-электронная педаль газа
- и!!!   масса, масса всяких датчиков   темпер воздуха, жидкости, давление, разряжение, давл бензина, угол заслонки   и прочее
Вам на считывание всех параметров.   НЕ НА СКАНИ ОВАНИЕ,   а снимать показания и анализировать.   Если проблемма глубоко, то осцилограф и распиновка ЭБУ от двигла. 
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: ANDRUE on 20-07-2013, 01:28:54
Напряжение всегда плавает, причем не просто плавает а резко скачет. На скане вы этого не увидите. Сканер показывает среднее плавающее значение. Увидеть можно на осцилографе.
Если ориентироваться на сканер, то при правильной подготовке смеси показания сканера должны плавать возле 0.5 - 0.6v   т.е. от  0.4 до 0.7. И очень часто о.5-0.6.   И это обязательно в установившемся режиме.   Т.е. движение с постоянной скоростью без смещений педали газа.   Или на х\х.
При форсаже показания до 1v ...  при торможении двигателем имеем 0v.
То что у вас Л1 имеет максимум 0.9,   а Л2 имеет максимум 0.7   --- это говорит, что кат работает.    Но возможно он уже забит на 50 - 70%.   От этого может страдать своевременная корректировка смеси и это может быть причиной 172 или 171 ошибок.
Вообще странно... Эти ошибки одновременно не должны появляться.   Если это так то имеем большие скачки по корректировке смеси.   Причин куча!!!
-плохие свечи, (слабая искра или пропуски)
-форсунки то ссат, то гуд
-катушки
-электронная педаль газа
- и!!!   масса, масса всяких датчиков   темпер воздуха, жидкости, давление, разряжение, давл бензина, угол заслонки   и прочее
Вам на считывание всех параметров.   НЕ НА СКАНИ ОВАНИЕ,   а снимать показания и анализировать.   Если проблемма глубоко, то осцилограф и распиновка ЭБУ от двигла. 
Тут все проще! Втыкаешъ ELM327, открываешь графики оперативных данных, выбираешь - Кратковременная коррекция и жмешь читать! Если коррекция около "0" то все в порядке!
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: dеn812 (Денис) on 20-07-2013, 01:30:40
Напряжение всегда плавает, причем не просто плавает а резко скачет. На скане вы этого не увидите. Сканер показывает среднее плавающее значение. Увидеть можно на осцилографе.
Если ориентироваться на сканер, то при правильной подготовке смеси показания сканера должны плавать возле 0.5 - 0.6v   т.е. от  0.4 до 0.7. И очень часто о.5-0.6.   И это обязательно в установившемся режиме.   Т.е. движение с постоянной скоростью без смещений педали газа.   Или на х\х.
При форсаже показания до 1v ...  при торможении двигателем имеем 0v.
То что у вас Л1 имеет максимум 0.9,   а Л2 имеет максимум 0.7   --- это говорит, что кат работает.    Но возможно он уже забит на 50 - 70%.   От этого может страдать своевременная корректировка смеси и это может быть причиной 172 или 171 ошибок.
Вообще странно... Эти ошибки одновременно не должны появляться.   Если это так то имеем большие скачки по корректировке смеси.   Причин куча!!!
-плохие свечи, (слабая искра или пропуски)
-форсунки то ссат, то гуд
-катушки
-электронная педаль газа
- и!!!   масса, масса всяких датчиков   темпер воздуха, жидкости, давление, разряжение, давл бензина, угол заслонки   и прочее
Вам на считывание всех параметров.   НЕ НА СКАНИ ОВАНИЕ,   а снимать показания и анализировать.   Если проблемма глубоко, то осцилограф и распиновка ЭБУ от двигла. 
Тут все проще! Втыкаешъ ELM327, открываешь графики оперативных данных, выбираешь - Кратковременная коррекция и жмешь читать! Если коррекция около "0" то все в порядке!

ну это если лямюда одна а у меня их 4ре ;))  полноценных!
на 3л
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: ANDRUE on 20-07-2013, 01:39:24
Напряжение всегда плавает, причем не просто плавает а резко скачет. На скане вы этого не увидите. Сканер показывает среднее плавающее значение. Увидеть можно на осцилографе.
Если ориентироваться на сканер, то при правильной подготовке смеси показания сканера должны плавать возле 0.5 - 0.6v   т.е. от  0.4 до 0.7. И очень часто о.5-0.6.   И это обязательно в установившемся режиме.   Т.е. движение с постоянной скоростью без смещений педали газа.   Или на х\х.
При форсаже показания до 1v ...  при торможении двигателем имеем 0v.
То что у вас Л1 имеет максимум 0.9,   а Л2 имеет максимум 0.7   --- это говорит, что кат работает.    Но возможно он уже забит на 50 - 70%.   От этого может страдать своевременная корректировка смеси и это может быть причиной 172 или 171 ошибок.
Вообще странно... Эти ошибки одновременно не должны появляться.   Если это так то имеем большие скачки по корректировке смеси.   Причин куча!!!
-плохие свечи, (слабая искра или пропуски)
-форсунки то ссат, то гуд
-катушки
-электронная педаль газа
- и!!!   масса, масса всяких датчиков   темпер воздуха, жидкости, давление, разряжение, давл бензина, угол заслонки   и прочее
Вам на считывание всех параметров.   НЕ НА СКАНИ ОВАНИЕ,   а снимать показания и анализировать.   Если проблемма глубоко, то осцилограф и распиновка ЭБУ от двигла. 
Тут все проще! Втыкаешъ ELM327, открываешь графики оперативных данных, выбираешь - Кратковременная коррекция и жмешь читать! Если коррекция около "0" то все в порядке!

ну это если лямюда одна а у меня их 4ре ;))  полноценных!
на 3л
Тогда что бы посмотреть работу лямд всех четырех выбираем    Банк1 датчик1, банк1 датчик2 и Банк2 датчик1, Банк2 датчик2 и  смотрим как работуют коррекционные ляды  датчики1 в Банках 1 и 2 и производительность катоф по датчикам2 банков 1 и 2
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: dеn812 (Денис) on 20-07-2013, 02:16:54
Напряжение всегда плавает, причем не просто плавает а резко скачет. На скане вы этого не увидите. Сканер показывает среднее плавающее значение. Увидеть можно на осцилографе.
Если ориентироваться на сканер, то при правильной подготовке смеси показания сканера должны плавать возле 0.5 - 0.6v   т.е. от  0.4 до 0.7. И очень часто о.5-0.6.   И это обязательно в установившемся режиме.   Т.е. движение с постоянной скоростью без смещений педали газа.   Или на х\х.
При форсаже показания до 1v ...  при торможении двигателем имеем 0v.
То что у вас Л1 имеет максимум 0.9,   а Л2 имеет максимум 0.7   --- это говорит, что кат работает.    Но возможно он уже забит на 50 - 70%.   От этого может страдать своевременная корректировка смеси и это может быть причиной 172 или 171 ошибок.
Вообще странно... Эти ошибки одновременно не должны появляться.   Если это так то имеем большие скачки по корректировке смеси.   Причин куча!!!
-плохие свечи, (слабая искра или пропуски)
-форсунки то ссат, то гуд
-катушки
-электронная педаль газа
- и!!!   масса, масса всяких датчиков   темпер воздуха, жидкости, давление, разряжение, давл бензина, угол заслонки   и прочее
Вам на считывание всех параметров.   НЕ НА СКАНИ ОВАНИЕ,   а снимать показания и анализировать.   Если проблемма глубоко, то осцилограф и распиновка ЭБУ от двигла. 
Тут все проще! Втыкаешъ ELM327, открываешь графики оперативных данных, выбираешь - Кратковременная коррекция и жмешь читать! Если коррекция около "0" то все в порядке!

ну это если лямюда одна а у меня их 4ре ;))  полноценных!
на 3л
Тогда что бы посмотреть работу лямд всех четырех выбираем    Банк1 датчик1, банк1 датчик2 и Банк2 датчик1, Банк2 датчик2 и  смотрим как работуют коррекционные ляды  датчики1 в Банках 1 и 2 и производительность катоф по датчикам2 банков 1 и 2

так какие показатели должны быть и в каких пределах, в терминах ЕЛМ?
типа : Кратковременна я коррекция ..итд потому как 2е лямбды выдают другие параметры
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Вадим on 20-07-2013, 02:49:46
то про фому, то про ерёму...
В ЕЛМ 327 есть показания кратковременной балансировки (1 и 2 банк для V6)
Вот короткая статейка   http://autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_1/- (прочитать внимательно в конце) ...   Всё возвращается всегда к стехиометрическому числу 14.7. 

Что касается показаний лямбд в вольтах я написал выше. Если цитируете, то хоть читайте!"

У меня тоже 4 лямбды. Причем в первом эшелоне широполосники... та ещё хрень (показания в мАмп, 7 проводов подключения и принцип работы сложней)

Нодо либо разобраться и понимать процесс, либо тупо довериться какому либо сервису.
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: dеn812 (Денис) on 20-07-2013, 03:15:53
то про фому, то про ерёму...
В ЕЛМ 327 есть показания кратковременной балансировки (1 и 2 банк для V6)
Вот короткая статейка   http://autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_1/- (прочитать внимательно в конце) ...   Всё возвращается всегда к стехиометрическому числу 14.7. 

Что касается показаний лямбд в вольтах я написал выше. Если цитируете, то хоть читайте!"

У меня тоже 4 лямбды. Причем в первом эшелоне широполосники... та ещё хрень (показания в мАмп, 7 проводов подключения и принцип работы сложней)

Нодо либо разобраться и понимать процесс, либо тупо довериться какому либо сервису.


ссылка не полная, там каталог всех статей по ней
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Egik on 21-07-2013, 00:00:12
 >:( Значит, задолбали меня эти ошибки ( 0171,  0172), SES, аварийный режим, повышенный расход... диагностировали-диагностировали, да (не) выдиагностировали: спец сказал, что это НЕ подсос, НЕ форсунки, НЕ заслонка, НЕ-НУ-НЕ, а вроде как катализатор  :-\ (да, и вроде как, я тут прочитал бывалых - явно кат...) заменил... и сцуко, снова  0171,  0172, SES, аварийный режим, повышенный расход. Копал форумы, пялился в свой OBD, и, основываясь на буквах одноклубников и т.п., а также, внимание, ссылка
http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1150930043.html (Графики работы лямбда-зонда!!!) склоняюсь к замене лямбды 2, т.к. мой "ручной" сканер показывает на Л2 точно такую же картинку, как и на посл. рис. в ссылке. Уже куплена универсальная лямбда БОШ. Как только - так сразу! Спасибо всем за инфу. Поездим - увидим!
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Maverick on 21-07-2013, 01:22:04
Господа, сканер ELM-327 служит вам только для подсказки проблемы, многого он не читает, в любом случае лучше обратиться к Теч2, а уж потом и разговор другой...!)
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: dеn812 (Денис) on 21-07-2013, 03:19:17
>:( Значит, задолбали меня эти ошибки ( 0171,  0172), SES, аварийный режим, повышенный расход... диагностировали-диагностировали, да (не) выдиагностировали: спец сказал, что это НЕ подсос, НЕ форсунки, НЕ заслонка, НЕ-НУ-НЕ, а вроде как катализатор  :-\ (да, и вроде как, я тут прочитал бывалых - явно кат...) заменил... и сцуко, снова  0171,  0172, SES, аварийный режим, повышенный расход. Копал форумы, пялился в свой OBD, и, основываясь на буквах одноклубников и т.п., а также, внимание, ссылка
http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1150930043.html (Графики работы лямбда-зонда!!!) склоняюсь к замене лямбды 2, т.к. мой "ручной" сканер показывает на Л2 точно такую же картинку, как и на посл. рис. в ссылке. Уже куплена универсальная лямбда БОШ. Как только - так сразу! Спасибо всем за инфу. Поездим - увидим!

почему бы не заменить сразу на нормальную родную лямбду?  потом прибавишь еще проблему ..
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: Egik on 21-07-2013, 14:38:28

почему бы не заменить сразу на нормальную родную лямбду?  потом прибавишь еще проблему ..
[/quote]

так, а разве универсальный не подойдет? читал тут, вроде, ставили - все нормально, да и в клуб. маге же продают?
Title: Re: Вопрос про кислородные датчики.Помогите.
Post by: dеn812 (Денис) on 21-07-2013, 20:05:48

почему бы не заменить сразу на нормальную родную лямбду?  потом прибавишь еще проблему ..

так, а разве универсальный не подойдет? читал тут, вроде, ставили - все нормально, да и в клуб. маге же продают?
[/quote]

просто если у тебя неизвестная проблема, то просто прибавишь еще один вариант

универсатьная то она универсальная... вроде бы должно все быть ок, но сам понимаешь .. это не гайка с болтиком ;))