АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Sergey_kod on 22-07-2011, 14:01:50
Title: про ручник
Post by: Sergey_kod on 22-07-2011, 14:01:50
Вчера поменял задние колодки и одну ступицу. При съеме барабанов пришлось отверткой покрутить гаечку внутри барабана и свести колодки. Иначе не снять барабан. Чтобы одеть барабан на новые колодки пришлось свести полностью регулировку. Теперь вопрос: они саморегулируемые? т.е. по мере эксплуатации ручник натянется? Или опять отверткой подтягивать? И когда подтянется: когда тормозами пользуюсь или когда ручником? И можно ли подтянуть его просто ручкой ручника, подергав ее вверх и вниз?
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 22-07-2011, 15:34:19
наш ручник не сам не подводиться, придется самому подводить и если хорошо подвел то тормоза отличные. и я так понял ты в курсе что он подводится в барабанах трещотками и на ручке ручника гаечкой.
Title: Re: про ручник
Post by: Sergey_kod on 22-07-2011, 15:45:31
наш ручник не сам не подводиться, придется самому подводить и если хорошо подвел то тормоза отличные. и я так понял ты в курсе что он подводится в барабанах трещотками и на ручке ручника гаечкой.
Про гаечку на ручнике был не в курсе. А вот в барабанах видел пластинку, она по-моему и крутит гайку в барабанах. Она там как рычаг хитро приспособлена. И сегодня заметил что ручник уже до упора не поднимается. А когда поставил только поднимался прямо до упора. Ну если сам не подкрутится, придется крутить вручную. А не хотелось конечно... Боюсь перекрутить, будут зажимать колесо. А отпускать сложнее, так как та самая пластинка и не дает гайке обратно крутиться...
Title: Re: про ручник
Post by: Nik-a on 22-07-2011, 16:07:14
Лучше руками подвести, надежнее получается. Механизм похож на самоподводящийся, но он оставляет большой зазор. Если придется отпускать, пластинку отожмите второй отверткой и будет крутиться легко в обратную сторону.
Title: Re: про ручник
Post by: Sergey_kod on 22-07-2011, 17:58:02
Лучше руками подвести, надежнее получается. Механизм похож на самоподводящийся, но он оставляет большой зазор. Если придется отпускать, пластинку отожмите второй отверткой и будет крутиться легко в обратную сторону.
Видимо так и придется. Сейчас ради интереса попробовал поработать ручником. Стало лучше - но очень далеко от идеала. Скорее трос перетру чем подведу их. Поеду на дачу - там вручную буду подводить.
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 22-07-2011, 21:56:18
подведи в барабанах до касания а потом в салоне на ручке (ручника не чего снимать не надо) только обзаведись торцовым ключиком который трубочка на 10 тонкая. на ручке ручника со стороны пассажира обрамляющая резинка ее отгибаешь и видишь гаечку. подтягиваешь до 4-5 щелчков и все очень даже гуд. быстро и просто. если трубочки нет то геморойнее. по два самореза с каждой стороны под сиденьями держат бардочек к подстаканниками(не забудь про разъем прикуривателя). бардачек не вынемается просто так я откручивал сиденье пассажира чтобы его не сломать. короче без трубочки на 10 не заморачивайся.
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 22-07-2011, 22:16:37
и так к слову чтобы барабаны без проблем снимались и ставились их надо отдать токарю чтобы сточил бортик. также надо метить как стоял барабан если поставишь не так то появляется вибрация при торможении пока не притрется. зачем испытывать дискомфорт при торможении если можно просто пометить как стояло.
есть тема про ручник там все описано. поиском постарайся. а енту тему надо туда перекинуть чтобы не было кучи тем по одному вопросу.
Title: Re: про ручник
Post by: yurfinn on 23-07-2011, 05:56:14
и так к слову чтобы барабаны без проблем снимались и ставились их надо отдать токарю чтобы сточил бортик. также надо метить как стоял барабан если поставишь не так то появляется вибрация при торможении пока не притрется. зачем испытывать дискомфорт при торможении если можно просто пометить как стояло.
есть тема про ручник там все описано. поиском постарайся. а енту тему надо туда перекинуть чтобы не было кучи тем по одному вопросу.
Поясните,пожалуйста,дураку,отработавшему 10 лет в автосервисе и не знавшему,что надо метить барабаны,геометрическую основу такой необходимости.
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 23-07-2011, 20:03:28
элепс есть везде и спереди и сзади он для того чтобы колодки сходились, сзади помогают пружины но элепс остается. но он правильный по отношению к ступице. после замены колодок всегда вибрация и всегда говорят притрется. за чем метить если притрется.
Title: Re: про ручник
Post by: yurfinn on 23-07-2011, 23:17:24
элепс есть везде и спереди и сзади он для того чтобы колодки сходились, сзади помогают пружины но элепс остается. но он правильный по отношению к ступице. после замены колодок всегда вибрация и всегда говорят притрется. за чем метить если притрется.
Эллипс,если он есть,вращается относительно центра(в нашем случае ступицы),а колодки стоят на месте,поэтому нет никакой разницы как ставить барабан на шпильки.Эллипс-частный случай окружности.Подумайте об этом.Барабаны растачивают именно для того,чтобы убрать этот эллипс из-за которого и происходит биение при торможении.А по Вашему он нужен для схождения колодок.Откуда Вы это взяли?И как Вы получили эллипс спереди?
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 24-07-2011, 10:10:16
на ступице много грязи в виде ржавчины окалин и т.д.. до идеала ни кто не чистит и барабан не встает как был. после проточки без разницы как ставить не спорю. как вы думаете почему спереди колодки расходятся там пружин нет.
Title: Re: про ручник
Post by: danya on 24-07-2011, 11:13:41
Так и не понял- нафига барабан метить. И при замене передних колодок у меня лично никаких вибраций потом не было. Да и при замене задка тож ничегошеньки. Чё то не таво...
Title: Re: про ручник
Post by: yurfinn on 24-07-2011, 11:26:03
на ступице много грязи в виде ржавчины окалин и т.д.. до идеала ни кто не чистит и барабан не встает как был. после проточки без разницы как ставить не спорю. как вы думаете почему спереди колодки расходятся там пружин нет.
Я не думаю,а знаю точно,что колодки расходятся не из-за кривизны дисков ,а под воздействием гидравлических сил.А по Вашему, все должно быть кривое и косое, чтобы работало.Если сомневаетесь во мне ,обратитесь к технической литературе.
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 24-07-2011, 12:07:24
интересно какая гидравлическая сила заставляет передние колодки разойтись
Title: Re: про ручник
Post by: danya on 24-07-2011, 13:06:39
:D И мне тоже очень-очень интересно. Думаю, сила эта сильно страшная.
Title: Re: про ручник
Post by: yurfinn on 24-07-2011, 20:01:02
:D И мне тоже очень-очень интересно. Думаю, сила эта сильно страшная.
Под "гидравлической силой" я имел ввиду всю гидравлическою систему,включая цилиндры,поршни,трубки,шланги и т.д..Возврат поршней в исходное положение происходит за счет упругости манжет и, конечно, никто не отменял осевого биения диска,связанного с работой ступичного подшипника.НО! Это не имеет никакого отношения к эллипсности барабанов и кривизне дисков.
Title: Re: про ручник
Post by: danya on 24-07-2011, 21:45:20
;D Класс! На самом деле это- то мне было ясно. Я вот думаю, понял ли товарищ эти простые вещи. Может у него ещё "аргументы" найдутся.
Title: Re: про ручник
Post by: ANDRUE on 24-07-2011, 23:26:58
:D И мне тоже очень-очень интересно. Думаю, сила эта сильно страшная.
Под "гидравлической силой" я имел ввиду всю гидравлическою систему,включая цилиндры,поршни,трубки,шланги и т.д..Возврат поршней в исходное положение происходит за счет упругости манжет и, конечно, никто не отменял осевого биения диска,связанного с работой ступичного подшипника.НО! Это не имеет никакого отношения к эллипсности барабанов и кривизне дисков.
Правильно)) Другими словами, что бы не били кривые диски, необходимо ставить кривые колодки ;D
Title: Re: про ручник
Post by: danya on 25-07-2011, 09:27:31
;D
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 26-07-2011, 00:30:33
прочитал. все понял. с вами спорить не когда не в одной теме больше не буду. и обращать внимания тоже. на последок. самопроизвольное схождение супортов это бред. не припомню чтобы при замене колодок не приходилось сдавливать каким либо способом супорт чтобы вставить новые колодки!(как бы места не хватает а супорт сам ну не уходит и все тут) гидравлические силы это круто. но не одна жидкость в верх сама не поднимается! не припомню дождя с земли на небо. манжеты обратно возвращают поршень. бред! вытащи колодку нажми на тормоз и я думаю задолбаешся ждать когда поршень зайдет обратно! как токарь в прошлом 5 разряда хрен знамо сколько раз протачивал и диски и барабаны биения меньше пяти десяток не было ни разу! и это идеал! даже у новых. хоть и не жаловались на биение и протачивали для снятия не ровной выработки ради большей площади соприкосновения колодок. кривое и косое. это утрирование как у бабки лет 70. крайности которые раздражают! и да будет известно при кривых и косых колодках биения не будет а будет только пипец барабанам или дискам что не раз происходило, тормози хоть квадратными хоть треугольными колодками. биение происходит только от вращающейся части.
единственное что можно было сказать это (я не метил и все прокатывало нормально у меня) а не гнать всякую фигню.
Title: Re: про ручник
Post by: Sergey_kod on 26-07-2011, 00:46:22
прочитал. все понял. с вами спорить не когда не в одной теме больше не буду. и обращать внимания тоже. на последок. самопроизвольное схождение супортов это бред. не припомню чтобы при замене колодок не приходилось сдавливать каким либо способом супорт чтобы вставить новые колодки!(как бы места не хватает а супорт сам ну не уходит и все тут) гидравлические силы это круто. но не одна жидкость в верх сама не поднимается! не припомню дождя с земли на небо. манжеты обратно возвращают поршень. бред! вытащи колодку нажми на тормоз и я думаю задолбаешся ждать когда поршень зайдет обратно! как токарь в прошлом 5 разряда хрен знамо сколько раз протачивал и диски и барабаны биения меньше пяти десяток не было ни разу! и это идеал! даже у новых. хоть и не жаловались на биение и протачивали для снятия не ровной выработки ради большей площади соприкосновения колодок. кривое и косое. это утрирование как у бабки лет 70. крайности которые раздражают! и да будет известно при кривых и косых колодках биения не будет а будет только пипец барабанам или дискам что не раз происходило, тормози хоть квадратными хоть треугольными колодками. биение происходит только от вращающейся части.
единственное что можно было сказать это (я не метил и все прокатывало нормально у меня) а не гнать всякую фигню.
Не ругайтесь. Все споры из за несогласованности в терминах. Вы просто о разном говорите. Никто не говорил что поршни войдут на сантиметр два назад. Но на пару соток могут оттянуть. Плюс Вы говорите биения минимум 5 десяток - оно то тоже отодвинет колодки от диска - о чем и говорили ранее. А вот эллипсность не понятное понятие для дисков. Для барабанов - да, для дисков - не понятно. Про барабаны. Никогда не метил. Может это и нужно, когда балансируют колеса не снимая - тогда да, думаю надо. А в обычном виде не понятно как это повлияет если барабан провернуть на угол какой-то по оси. Он же все равно на этой оси и вращается вокруг неподвижных колодок...
Про кривые колодки - думаю это была шутка :)))
Title: Re: про ручник
Post by: yurfinn on 26-07-2011, 12:34:17
Про бред и фигню.Из ремонтного мануала Saturn Vue:осевое биение диска не более 0,06 ,радиальное биение барабана не более 0,03. У Вас 5 десяток-идеал.Продолжайте метить.
Title: Re: про ручник
Post by: dmitriy40rus on 26-07-2011, 13:19:59
два минуса за день. класс. зачем так много действий удалили бы профиль вообще пусть другие знают как спорить с вами.
Title: Re: про ручник
Post by: yurfinn on 26-07-2011, 13:48:32
Если Вы думаете,что я ставлю минусы,то ошибаетесь.Меня интересует суть вопроса,а не личные оценки.
Title: Re: про ручник
Post by: Роман on 29-05-2015, 11:06:34
Помогите пожалуйста. Порвал тросик ручника. От чего то подходит или только оригинал? Магазин мои сообщения игнорирует. Направьте на путь истинный, снять и подобрать не имею возможности т.к. еще два месяца буду за границей. Если тема уже была направьте пожалуйста.