http://www.automobilgoda.ru/blondinka/articles/article?16Уж и не знаю правда ли излагается в этой статье...
Но если правда... видимо аферисты в нашей стране могут чувствовать себя спокойно. На их век лохов хватит.
(статью скопировал, потому как на приведенном ресурсе чтобы прочесть контекст, нужно регица...)
"Грязное белье" автобизнеса
19.01.2011
На днях на моей торговой площадке подержанных автомобилей произошла ситуация, которая очередной раз заставила меня задуматься об этичности того бизнеса, в котором я работаю. Где грань между коммерческой деятельностью с целью получения прибыли и прямым обманом? И в какой момент мы эту грань переходим?
Мы выкупаем и продаем подержанные автомобили. К нам привезли на оценку Мерседес ML 350 2006 года выпуска. Машина была приобретена собственником пару недель назад в одном из крупных автомобильных торговых центров за 1 300 000 тысяч рублей и даже не была поставлена на учет. Внешне – хорошее состояние, умело скрыты следы небольшого качественно сделанного кузовного ремонта, «вылизанный» салон, идеально чистое подкапотное пространство. Для продавца – это очень невыгодная сделка, так как, не проездив на машине и месяца, он потеряет как минимум 300 000 тысяч рублей, ведь чем дороже \выкупаемый автомобиль, тем больше потенциальная прибыль, которую закладывает автосалон в машину. В данном случае это означает, что вряд ли кто-то из автоторговцев предложит больше миллиона рублей, и мы здесь не исключение. Часто в подобных ситуациях собственники машин расстраиваются и, осыпая нас нецензурной бранью, уезжают, но сейчас продавец согласен, он аргументирует быструю продажу и готовность к большой потере срочной необходимостью в деньгах.
В силу приобретенного годами опыта, наш закупщик чувствует возможный подвох и звонит мне со словами: «что-то как-то здесь все мутно…». Я включаюсь в сделку. Нас – разных автоторговцев, казалось бы, в Москве – сотни, но на самом деле этот рынок очень узок. Я спрашиваю хозяина машины, в каком из салонов автомобильного мега-молла был приобретен Мерседес, и уже через два телефонных звонка я разговариваю с руководителем отдела продаж этого салона. На откровенность его ответов я могу рассчитывать, так как за минуту до моего звонка владелец салона предупредил этого сотрудника, что я – из «своих», то есть излагаем реальную картину по машине.
А реальную картину красочнее, чем цитатой ответа сотрудника салона, описать тяжело: «Да там мотору п…ц. «Чек» (значок “check engine” на панели приборов, означающий неисправность в двигателе) мы погасили, мотор отпидорили, но если на газ нажать масло из всех щелей прет, подливали постоянно. Этот терпила у нас уже вторую машину берет: сначала был Мурано, он на ней до перекрестка доехал, коробка накрылась. Вот, поменял на этот ML». Услышать это для меня было ожидаемо, но неприятно, так как, во-первых, сразу возникло ощущение, будто бы я вступила во что-то дурно пахнущее, а, во-вторых, до этого известия мои ручки уже почесывались от потенциальной неплохой прибыли. Действительно, при внимательном визуальном осмотре мой закупщик обнаружил свежие подтеки масла по бокам двигателя. Продавцу автомобиля была честно изложена вся картина, он продолжал настаивать, что причина продажи – семейные обстоятельства и показывал нам результаты диагностики машины на сервисе официального дилера, не выявившие никаких технических проблем. Мы вынуждены были отказаться от выкупа, так как мне не нужны суды, угрозы и неприятности со стороны будущих «счастливых обладателей» этого Мерседеса. Я ценю свой покой. Нынешний же «счастливый обладатель» поехал от нас разбираться в салон, где приобрел автомобиль. Уезжал он бодрый и воинственно настроенный с криками: «Я на них в суд подам! Они меня дважды надурили!»
Многие люди рассуждают так: чем солиднее выглядит автомобильный торговый центр, в котором вы покупаете машину, тем больше шансов купить действительно качественный товар. Ведь большие салоны, в отличие от «шарашкиных контор», дорожат своей репутацией, думают об имидже, да и вряд ли завтра вы не найдете их на том же месте и, в крайнем случае, на них можно будет подать в суд. Запомните: покупая ПОДЕ ЖАННЫЙ автомобиль, ваши шансы в суде очень невелики. Вам будет тяжело доказать, что приобретенный вами бывший в употреблении сложный технический агрегат был заведомо ненадлежащего качества и сотрудники автосалона скрывали этот дефект и вводили вас в заблуждение. Если Вы уже попали в такую ситуацию, то я бы рекомендовала обращаться в отделение оспотребнадзора по территориальности, а также писать заявление в милицию о мошенничестве, предварительно проинформировав руководителя автосалона о ваших намерениях. оспотребнадзор и милиция обязаны рассмотреть любое заявление от гражданина и провести проверку, так что визит проверяющего салону обеспечен. Скорее всего, с проверяющими у таких организаций тоже все решено, но успех вашей претензии полностью зависит от вашей настойчивости. Громкие дела и многочисленные жалобы никому не нужны. Я собственными ушами слышала, как инспектор проверяющей организации звонил своим протеже со словами: «Ну решите вы уже там с этим клиентом. Он тут всех звонками и бумажками закидал». Так что – закидывайте бумажками.
Чтобы избежать участи упомянутого мною продавца ML, смотрите внимательно на автомобиль, а не на внешний антураж автосалона. Я уже во многих своих статьях упоминала важность истории обслуживания машины. Не надейтесь на «своего мастера», который «разбирается»: я чаще вижу, как мастера вводят в заблуждение, нежели помогают. Особенно, когда вы покупаете дорогой авто, в которых серьезные технические проблемы диагностировать «на глазок» невозможно. Например, лампочка check engine гасится умельцами за 1500 рублей, а пробег скручивается тысячи за три. Везите машину на авторизованную станцию, у них есть диагностическое оборудование. Не пожалейте деньги на диагностику и не забудьте получить официальное заключение.
Но вернемся к тому, с чего начинали: к этической стороне описанной ситуации. Владельца ML обманули при покупке автомобиля. К сожалению, я не верю в тяжелые семейные обстоятельства, явившиеся причиной продажи Мерседеса с умирающим мотором. Человека трудно осуждать в такой ситуации, но он предпочел «скинуть» проданный ему некачественный автомобиль. А теперь представьте, что он приехал бы не ко мне в салон, а продавал машину конечным покупателям по объявлениям, у которых нет возможности, как у меня, позвонить владельцу салона и узнать реальную картину состояния машины. Обман породил бы новый обман, и закончится эта цепочка, когда у кого-то этот мотор все-таки заклинит. Я не призываю Вас не покупать подержанные машины или покупать их только в салонах. Мораль этой истории – будьте бдительны, не гонитесь за выгодным предложением, якобы вызванным разными обстоятельствами продавца. К сожалению, «бесплатные пирожные» на нашем рынке бывают очень редко.
А история с этим ML пока так и не закончилась. Собственник действительно после нашего салона приехал в тот торговый центр, где покупал машину. Все попытки ругаться закончились ничем. Автомобиль был выкуплен у него за 950 тысяч рублей с условием, что деньги он не получает на руки, а выбирает новую машину. Сделка произошла. Мерседес ML стоит там же за 1 300 000 тысяч рублей и ждет своего нового «счастливого» обладателя.