Канадская компания Magna смотрит и на Saturn...
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1184653GM: распродажа брендов продолжается Фото ИТА -ТАСС
General Motors, заявивший вчера о банкротстве, договорился о продаже бренда Hummer. Условия сделки и покупатель находятся под грифом "секретно". Между тем, в настоящее время крупнейший американский автопроизводитель продолжает поиски покупателя на бренды Saab и Saturn. К данному моменту появилась информация, что покупку последнего у GM рассматривает Magna.
Поиски крупнейшего американского автопроизводителя General Motors Corp. (GM), объявившего накануне о банкротстве, увенчались успехом. Сегодня компания сообщила о достижении предварительной договоренности о продаже своего знаменитого бренда Hummer, пишет The Wall Street Journal. Однако условия сделки и новый владелец бренда не называются. Не сообщается также, оставит ли себе концерн долю в Hummer. Представители GM уверяют, что инвестор продолжит развитие бренда и создание модели Hummer, работающей на альтернативном топливе. В свою очередь, GM готова продолжить выпуск Hummer H3 и H3T (пикап) на одном из своих заводов в США, по крайней мере, в течение следующего года.
Кроме того, американский автопроизводитель выражает готовность оказать покупателям производственную поддержку в период смены собственника. Ожидается, что продажа Hummer позволит ускорить процесс реструктуризации GM в ходе процедуры банкротства, начатой 1 июня. Надо сказать, что компания изучала стратегические альтернативы для известной марки легендарных внедорожников на протяжении года. Параллельно автопроизводитель искал покупателя, который мог бы завершить ее приобретение до конца третьего квартала текущего года.
Между тем, в настоящее время компания, договорившаяся на прошлой неделе о продаже Opel, продолжает искать покупателя на бренды Saturn и Saab. По некоторым данным, покупку бренда Saturn у американской компании General Motors, вероятно, изучает канадский производитель автомобильных запчастей Magna International Inc., сообщает газета National Post. В статье особо отмечается тот факт, что после покупки Magna в альянсе со Сбербанком Ф и ОАО "ГАЗ" европейского подразделения GM амбиции канадской компании могут вырасти. "Когда Saturn был выставлен на продажу, ходили разговоры, что может быть какое-то участие со стороны Magna", - заявили аналитики канадской газете. Один из вариантов - это поглощение, аналогичное покупке Opel, в рамках которой Magna и Сбербанк в совокупности будут контролировать 55% акций. По мнению экспертов, такой вариант не исключен. Бренд Saturn был введен GM в 1985 году. Модели, выпускаемые под этим брендом, в основном производятся на базе Opel. анее General Motors объявила о продаже своего европейского подразделения - компании Opel AG - консорциуму, в который входит канадская Magna International и российский Сбербанк. После этой сделки GM сохранит за собой 35 % акций Opel.
Напомним, что GM так и не смогла в поставленные администрацией президента США сроки до 1 июня договориться с кредиторами о реструктуризации долгов. В итоге накануне американский автогигант был вынужден объявить о банкротстве. Компания, выступавшая на протяжении 77 лет мировым лидером в производстве автомобилей, обратилась в суд для защиты от кредиторов в соответствии с главой 11 Кодекса США, инициировав крупнейшее банкротство в истории американской промышленности. 1 июня акции General Motors были изъяты из состава индекса Dow Jones Industrial Average и сняты с торгов на Нью-йоркской фондовой бирже
Автопроизводитель планирует завершить процедуру банкротства в течение 60-90 дней. Это необходимо для создания после реорганизации более конкурентоспособной компании. Активы GM на 1 июня оценивались в $82,3 млрд при совокупном объеме долгов в $172,8 млрд. Банкротство данной компании стало самым крупным среди промышленных компаний и третьим по масштабам в истории США.
анее сообщалось, что компания сохранит за собой такие американские бренды как Cadillac, Chevrolet, Buick и GMC. В то же время суд будет наблюдать за продажей или ликвидацией неприбыльных брендов, в частности, Saturn и Hummer. В рамках концерна останется лишь три марки. ечь идет о Chevrolet, Cadillac и Buick.
После того, как стало известно о том, что GM обратился в суд с иском о банкротстве, президент США Барак Обама дал пресс-конференцию, в ходе которой заявил, что участие государства в спасении GM и Chrysler было крайне необходимо. Он объяснил это тем, что от судьбы этих компаний во многом зависит будущее американской экономики. "В момент, когда мы находимся посреди рецессии и глубокого экономического кризиса, крушение этих компаний способно нанести ущерб бесчисленному множеству американцев, а также нанести урон нашей экономике, причем не только автомобилестроению", - заявил вчера Обама, подчеркнув, что план реорганизации General Motors является "осуществимым и реалистичным".
По словам американского президента, банкротство компаний General Motors и Chrysler означает лишь обновление компаний и повышение их эффективности, которое никак не затронет интересы автовладельцев. Ожидается, что в дальнейшем GM будет делать больше автомобилей, в том числе модели с низким расходом топлива. Цель же американских властей в том, чтобы помочь компании снова встать на ноги и быстро выбраться из проблем.
Собственником 60% активов реструктурированной компании, как и предполагалось, станет государство. Однако это не означает, что правительство будет руководить General Motors. "Чего я не делаю и совершенно не собираюсь делать, так это управлять GM", - отметил Б.Обама.. Кроме того, глава Белого дома пообещал автогиганту дополнительно $30 млрд, которые помогут General Motors "встать на ноги и быстро выкарабкаться из кризиса".
едакция ИА "Финмаркет"
02.06 17:57 /Финмаркет/