Про комменты Дена и не только...
А так же итог замены масла Мобил 3309 на равенол Z1.
Ещё чуть информации
По рекомендациям самого производителя "Айсин" в акпп для 3л (AW55-50SN, AW55-51SN, AF33, RE5F22A) и 3.5л (MDPA, MDRA) ---предлагают лить Мобил 3309
Так же вот ссылка для Вуй
3л. от известного ремонтного сервиса -
https://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/aw-55-50.html Судя по всему - Мобил 3309 и Тойота Т-IV по сути одно и то же.
Мой приятель на 3х литровом поменял масло на такое -
https://www.autodoc.ru/man/6094/part/4014835733046 - полусинтетика.
После замены говорит что тычки заметно уменьшились. Его пробег 300т.КМ+. Масло слил очень тёмное и наверное его ваще не меняли до него.
Я перелопатив другой дополнительной информации пошёл дальше и решил полностью поменять масло на 100% синтетику авенол Z1 -
https://www.autodoc.ru/man/6094/part/4014835719293 Это масло конкретно для хондовских коробок. НО если следовать логике, то и для 3л. тоже подходит.
А теперь конкретика.
1 фото) вид узла распределителя атф на радиатор (снизу- на 3.5л) - нижняя торцевая серая трубка - выход масла из акпп. Далее у меня установлен внешний фильтр и вход в радиатор.
2 фото) - разбитый предыдущий внешний фильтр Марсо 29990. Пробег 40 000 КМ. Магнит есть. Перепускной клапан для случаев сильного загрязнения забыл посмотреть, а сам фильтр уже выкинул. Люди пишут что есть.
ВНИМАНИЕ скептиков - видно отложения пыли фрикционов на рёбрах и других впадинах внутри корпуса фильтра!
3 и 4 фото) слитое масло Мобил 3309 пробег 40 000 КМ.. Масло без горелого запаха, прозрачное, состояние хорошее. На его состояние думаю оказал положительное влияние пресловутый внешний фильтр.
Для меня ставить\не ставить внешний фильтр -вопрос не стоит. Однозначно ставить.
Масло менял полностью - т.е.
-сливал через сливную пробку и долил столько же
-снял опциональный внешний фильтр (установлен в разрез магистрали от напорного канала акпп в радиатор), - слился радиатор. Трубку от акпп направил в банку
-завел авто и через спущенную трубку выдавилось и заменилось масло гидроблока. (следить за изменением цвета жижи и при изменении цвета глушить двигун). Хотя в моём случае это почти не заметить, т.к. старое масло в идеальном состоянии и цвет не поменялся. Вобщем лишканул сливом. Пришлось докупать литруху, т.к. хорошее старое доливать рука не поднялась.