ебят, я конечно шибко извиняюсь коль кого обидел...
Просто я не отсебятину в чистом виде писал...у мню такие звуки были и сейчас появляются иногда если насилуешь варик, буксуешь там али газуешь как заведённый....
После разговора в сервисе засел за чертежи и схемы...Юля очень помогла и Альберт своими сообщениями...респект им! Спасение утопающих, дело рук...как говорится...
Меня эти сервисы достали уже..я с десяток объехал, просил рейку подрегулировать...
В одном только взялись и то так что придётся самому лезть...нету сейчас ямы...
sergey
спасибо большое, но Юля права, здесь много народа толкового есть...просто каждый хорош в своём...
Теперь по поводу звуков и работы варика: сильно углублятся не буду ,чтобы у Юли не отнимать хлебушек...
Значится так, ГТ прикручен к маховику движка и крутися всегда... у нас он устроен так что центральная его часть является ведомой и крутится от напора жижи.
Ещё там есть обгонная муфта и муфта блокировки...алгоритм описывать не буду...не про енто.
Вот эта крутящаяся часть сидит на валу который тоже соответственно крутится всегда...
после ГТ на этом же валу насос маслянный, и цепь привода...то же крутятся всегда...давление в гидравлической системе есть всегда при работе движку.
Давление енто распределяется управляющими устройствами туды куды нужно, то же не буду углублятся..
Даалее за насосом висит блок фрикционов и блокирующаяся шестерня по середине, она тоже всегда при заведёном двигателе крутися. С разных сторон от шестерни фрикционы прямой и обратной передачи.
То есть ещё раз медленно и по буквам:
при заведённом движке крутися ГТ,маслянный насос, блокирующаяся шестерня.
Когда мы ставим либо Д либо R давление подаётся на фрикционы либо с одной либо с другой стороны...
В зависимости от того с какой стороны давление, фрикционы прижимаются к шестерне и она замыкает крутящий момент
на шкивы с ремнём. Машина соответственно едет...
В парке и нейтрале блокирующаяся шестерня то же крутится, соприкасается с фрикционами но не замыкается со шкивами.
Получается так, шестерня крутится, фрикционы стоят до тех пор пока на них не будет поданно давление.
Если это зацепление сильно изношенно, или низкий уровень масла...мы слышим шаркующий звук.
Если на абсолютно исправном варике, залезть под машину...этот звук можно услышать...только он очень тихий.
С износом фрикционов изменяется зазор, фрикционы начинают "гулять" звук увеличивается и может быть слышен даже
если стоять рядом с машиной. С этим ни чего не зделаешь, тока замена фрикционов,
правда при частичной замене на HMMF у меня звуки пропали...(вязкость этой жижи выше чуток чем ниссановской)
ГТ у нас выполняет роль предохранителя, Блок фрикционов роль сцепления.
Толчок который ощущается при включении скорости не что иное как уравнивание оборотов ГТ и Фрикционов, а запаздывание в 2 сек, время срабатывания управляющих устройств и пока там жижа до фрикционов доберётся и замкнёт их с шестерней.
Это не "я так думаю", это чертежи и гидрограммы...(DED очень буду признателен если всё зафоткаешь, можем потом скооперироватся и подписать что к чему относится)для потомков...
Я не вдавался в подробности, не сказал про другие процессы и вообще постарался на пальцах объяснить как это работает... т е кинематическая схема работы. Про неисправности насос цепь и ГТ писал выше, не буду повторятся.