db start Помогите советом. Что может быть с вариатором "вариком".

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

   Добро Пожаловать на обновленный сервер клуба !!
   Нова версия форума + новый софт на сервере ! все по последнем у слову техники )))      нет больше "белым страницам и тормозам с картинками итд...   если обнаружите какие то странности сразу сообщите мне в личку или тут !!!

Pages: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 100   Go Down

Author Topic: Помогите советом. Что может быть с вариатором "вариком".  (Read 168132 times)

0 Members and 9 Guests are viewing this topic.

gendrih

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +2/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 52

По термостату см. выше, схема есть.
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Есть схема термостата в ВА ИАТО Е??? И где это?
Logged

gendrih

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +2/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 52

Не в Вариаторе, а на трубках от вариатора к радиатору.
Вот она:
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Коллеги!
(надеюсь сей опус прочитают Wert (далее - Андрей) и ЮЛЯ и поучаствуют в решении проблемы степ мотора)
Повозившись со своим вариком, с заменой обратного упора штока Ratio motor (далее – степ мотор), прочитав «телефонный диагноз» Андрея  и основываясь на более ранних изысканиях Юли и её гидравлических схемах, а так же результатах диагностики вариатора (своего) пришел к выводу (возможно для некоторых это не новость и не открытие, но есть потребность его озвучить, чтобы колыхнуть коллективный мыслительный процесс, хотя бы для анализа и освистывания):
Степ мотор – это датчик, считывающий информацию о положении конуса ведущего вала для блока ТСМ и выработки управляющего сигнала изменения давления.
Теперь факты и выводы из домыслов:
Первое: Пластиковый упор для обратного конца штока степ мотора постоянно прижат к кромке подвижного конуса ведущего вала и движется по направляющей вместе с ним, тем самым, постоянно передавая информацию о положении конуса на шток степ мотора.
Второе: внутри ведомого конуса находится прижимная пружина, создающая постоянное усилие и прижимающая конус в положение соответствующее максимальному передаточному числу. Одновременно в полость конуса ведомого вала постоянно (при работающем двигателе) подается максимальное давление (гидравлическая схема) от масляного насоса вариатора, без всякой регулировки его уровня. С учетом максимального значения этого давления (по спецификации) до 60 кг/см² и примерной силы упругости пружины в том же диапазоне, эти две величины должны уравновешиваться, и на конусе создается приближенное к 0-му сопротивление усилию перемещения конуса в положение соответствующее более высокой передаче. То есть любое усилие на конусе ведущего вала направленное на приближение движущегося конуса к неподвижному и выталкивание ремня вверх будет передаваться ремнем на ведомые конуса и, раздвигая их проталкивать ремень вниз. Передаточное число будет изменяться, а сам конус двигаться.
Соответственно при выключении двигателя и падении давления до нуля пружина возвращает конус на место.
Третье:    давление в полости конуса ведущего вала регулируемое – именно им определяется движение конуса, а значит и перемещение пластикового упора для обратного конца штока степ мотора, а значит и управляющий сигнал, передаваемый со степ мотора на блок ТСМ. Если первичное давление, поступающее в полость конуса недостаточное то и конус не движется, не движется упор, не движется шток, нет управляющего сигнала, управляемое давление не увеличивается, обороты двигателя растут, скоростной коэффициент не меняется.  езультат – ошибка  1882, аварийный режим работы коробки.
Во всяком случае, на моей коробке диагностика показала заниженное управляющее давление, а визуальный контроль показал неподвижность штока степ мотора. То есть как раз получается описанная картина.

Теперь осталось понять, почему управляемое давление, поступающее в полость конуса ведущего вала ниже необходимого. С учетом полной замены блока соленоидов причина остается либо в блоке клапанов, либо не герметичности как-то уплотнения.

to Gendrih
Про трубки уже вроде все разобрали и все поняли, зачем опять к ним возвращаться.
 
« Last Edit: 31-03-2009, 17:19:46 by DED »
Logged

gendrih

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +2/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 52

Уважаемый DED!
Я конечно извеняюсь, но надо было написать так: "А кто сказал в ВА ИАТО Е?"
Кроме этого термостата другого ничего нет.
Logged

Wert

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +36/-10
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 178

DED
Согласен с вашим описанием, именно о такой работе я и писал в диагнозе по телефону.
Извини, очень осторожничаю  с описанием варика так как сам крутил другие варики не сатурновские,а что бы почуствовать себя Гуру, схем и диаграм не достаточно, нужна практика т е работа с железками в том числе.
По опыту ковыряния с импортными авто, привык к тому что про установленную новую запчасть можно забыть,она точно будет работать и не отнимать больше времени, хотя и редко бывают исключения.
Мысль у меня только одна, по схеме работы проверить последовательно все элементы.
По подробнее про это.
 Первоночально проверить электрическую часть подсоединения ещё раз.
 Потом посмотреть ещё раз блок клапанов,
 далее искать плохое уплотнение(последнее как сам понимаешь надо варик опять раскидывать).
Основываясь на своих ощущениях, внимательно просмотри блок клапанов, там то же много всяких каналов которые могут быть перекрыты каким нить не правильно вставшим уплотнением.

Как то вот такие мысли,
жалко Дед что далеко от меня забрался,а то составил бы тебе компанию, просто интересно и любопытно.
Тему всегда читаю, только от коментов воздерживаюсь, писал уже выше  почему...

Небольшая коректировка описания, может и не очень важная,но склоняющая меня к мысли о затыке в клапанах.
Первичное максимальное давление в системе создаётся насосом, он работает всегда пока работает сам двигатель.
Именно система клапанов не пускает это давление дальше к управляемому конусу. При переводе селектора в D,
открываются перепускные клапана, давление во второй линии растёт. По этому и мысли посмотреть блок клапанов и механизм им управляющий.

 



Logged
В  оссии две беды и одна из них частенько ездит по другой…

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Андрей все правильно и по делу.
Просто блок соленоидов я заменил в первую очередь, когда возникла проблема. Диагностика тогда еще показывала и ошибку вроде как связанную с работой одного из соленоидов.
После этого поменял фильтр вариатора, сделал три замены масла на разные NS-2, HMMF и последнее опелевское для наших вариков (неделю назад).
В промежутке снимал блок клапанов и мыл, чистил с полной разборкой всех клапанов. Вроде все в норме ни особой грязи, ни износа - нет. Только на наружных дюралевых поршеньках небольшие  кольцевые, по кругу как-бы следы износа, но не по всему кольцу, а на половинке или четверти поршенька. Похоже на следы работы с небольшим перекосом. Но не глубокие, так чуть заметные.
Потом новая разборка с заменой пластикового упора штока степ мотора.  азборка полная, разве только шкивы на составляющие не разбирал. Снова все промыл. Одновременно посмотрел все видимые и известные уплотнения, не порывов ни видимых дефектов.
Но после сборки не поехала и все тут.
Еще раз диагностика, уже с конкретным пристрастием и проверкой скоростного коэффициента. И вот тут в голове щелкнуло! Низкое управляющее давление выявленное в прошлый раз и отсутствие изменеия скоростного коэффициента специаьно проверенное в этот раз. Вроде стало понятно, что не работает.
Но выше описал проверку и замену всего на что можно грешить! И что смотреть дальше не представляю.
Только если поменять блок клапанов на новый в сборе. Но это дорого (22 кило рубля) и менять не будучи уверенным (как получилось с блоком соленоидов) накладно. 
Вот и чешу тыковку в надежде на какой-нибудь совет 

Дополнение: По совету Юли проверил подачу управляющего напряжения (+12 В) на средний контакт степ мотора. Есть напряжение на 19 pinе верхнего разъема на вариаторе, а вот попадает ли оно на степ мотор по внутренним соединениям - это вопрос.
Прозванивание всех соединений дела в самом начале эпопеи. Прозванивал на обрыв жгут от 64 pin до 20 pin разъемов и обмотки всех соленоидов. 
« Last Edit: 31-03-2009, 13:01:05 by DED »
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125

Извините, если не в тему, с самого начала читать нет времени:
а давление с насоса Вы замеряли?
По последним 3Д картинкам вариатора на нашем форуме с удивлением обнаружил, что маслонасос вариатора имеет в конструкции узлы трения, т.е пластиковые лопасти, утопленные в пазах ротора, установленного с эксцентриситетом.
Такие конструкции обычно используют в качестве пневмодвигателей инструмента или вакуумных насосов низкого разряжения для усилителей тормозной системы.
Обычно к пневмоинструменту прикладывается комплект запасных лопастей, т.к. они работают на трение.
В случае грязного масла в коробасе, эти детали износятся в первую очередь и выведут из строя все остальное.
Стоит проверить редукционный клапан, таковой тоже наверняка есть.
Опеля 80-х годов в массовом порядке шли на капиталку из-за эррозии пластиковых клапанов маслонасоса.
Вы маслонасос разбирали?
Logged
всем удачи!

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Юля ОЧЕНЬ  АД Вашему возвращению, простите за некоторую провокацию, честно признаюсь,то что алгоритм работы степ мотора сложнее чем просто датчик положения догадывался (хотя и этот элемент в его работе присутсвует с какой-то степени), но надеялся что не устоите и кинетесь в спор за истину!  :D

to Welder все в тему, чем больше советов тем вероятнее правильный!
Проверить давление самое проблемное - нет манометра на давление более 60 кг, у меня даже мастер по автоматическим коробкам из-за отсутствия такого манометра не взялся за ремонт. А диагностический прибор показывал нормальное давление.
Насос снимал полностью, но не нашел на тот момент его составляюших (только недавно на форуме кто-то выложил очень подробно все внутренниости вариатора, в том числе и насос в разобранном виде) и поэтому разбирать не рискнул.
Да и лопасти здесь вероятно не пластмассовые, а стальные пластинки- давление уж больно серьезное, да и им надо без проблем двигаться вперед назад. Аналогичные подкачивающие насосы стоят на дизельных ТНВД. Эти пластинки здесь не просто стоят, а еще и выдывигаются и уходят обратно при вращении в эксцентрическом отверстии и увеличении центробежной силы.
Клапан редукционный есть, он стоит на насосе внутри коробки. Его снимал и чистил (в нем кстати было некоторое количество грязи).
« Last Edit: 31-03-2009, 17:14:35 by DED »
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125

1. степ-мотор все же переводится как шаговый двигатель а не энкодер
2. лопатки такого типа моторов/насосов видел только текстолитовые, в парах трения намеренно применяются различные по свойствам материалы
3. выдвилаюся или задвилаются лопатки обычно либо центробежной силой, либо пластинчатой пружиной
4. самое простое. где можно взять манометр - это газовые редуктора, физическое давление в баллонах с техническими сварочными газами 16, 60 и 150 кг/см2
обычно они доступны даже отдельно от редукторов, стоят недорого
Logged
всем удачи!

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

На чтет степ мотора уже объяснил, действительнот функций у него побольше, чем просто датчик. Уже 5  контактов об этом говорят.
В ТНВД они стальные в дюралевом корпусе насоса, ну а здесь пока сами не увидим можем только рассуждать.
Да выдвигаются лопатки действительно под действием центробежной силы - это факт.
А на счет того где взять манометр это действительно мысль, вот только будет ли работать воздушный с маслом. Ну да это уже дело практического применения. Буду пробовать! Спасибо.
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125

будет даже с портвейном, какая разница?
Logged
всем удачи!

Wert

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +36/-10
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 178

DED
 надеюсь что у вас есть мануал и вы уже сами до этого докапались,но всё же выложу на всяк случай
по 1882

Unsteady engine torque or engine misfires may cause fluctuation in ISS which is used in the calculation of the
speed ratio and may set this DTC. Check the engine controller for fuel injector DTCs P0201-P0204 and misfire
DTCs P0300-P0304. If any of these DTCs are present, repair the problem first. Clear DTCs and test to verify
that engine fluctuations caused this problem. Sudden loss of ISS signal will cause the calculated ratio to be
wrong and may cause this DTC to set. To locate an intermittent condition, use a scan tool to monitor transaxle
input speed with engine running. Wiggling wires while watching for a change in the ISS parameter may locate
the area where a fault in the wiring may lie. Also, note that the transaxle speed sensors have harness internal to
the transaxle and may be the source of the problem. Check loose terminal connections at the TCM connector,
the transaxle 20-way connector, and the speed sensor to leadframe connector.

Внезапная потеря сигнала ISS заставит расчетное соотношение быть
неправильным

к вопросу о штоке.
По диаграмам получается на Парке и Нейтрале втянут шток  атио мотора, максимально выступает на D  I  L
« Last Edit: 31-03-2009, 23:23:07 by Wert »
Logged
В  оссии две беды и одна из них частенько ездит по другой…

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Спасибо, мануал есть. ISS и OSS специально проверял по TECHу - работают. По двигателю он тоже никаких ошибок не дает.
К тому же временные перебои в сигнале ISS давали бы разовый сбой.  аботал, работал и раз встал на аварийный режим. После сброса ошибки опять заработал. А у меня в нормальном режиме он ни секунды не работает.
А со штоком, после вчерашнего вопроса, я голову до сих пор ломаю, как  мысленно представить себе работу штока с качалкой на конце, упором в двух точках и подвижным штоком при возникновении давления масла.
Слишком много неопреденных точек приложения силы.
Но если представить, что механика работает нормально, то все упирается в максимальное давление масла от насоса которое двигает шток (не мотора, а клапана) вперед после включения Драйва и перепускает масло к клапану направляющему его в конус ведущего вала.
Все больше хочется убедиться в нормальном давлении насоса. Поэтому с сегодняшнего дня серьезно озабочиваюсь поиском манометра. Сначала проверю давление.

P.S. И еще может кто подскажет, что первично в работе Ratio Motor:
- перемешение штока RM двигающего шток клапана и открывающего каналы масла
или
- давление масла двигающее поршень и перемещающий шток RM???
« Last Edit: 01-04-2009, 10:33:51 by DED »
Logged

МегаМАКС

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +5/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 217

а проверить давление ТЕСH-2 разве не позволяет? у меня сервисмены меряли прибором, без манометра
Logged
Pages: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 100   Go Up
 

Page created in 0.01 seconds with 27 queries.

  .