Коллеги!
(надеюсь сей опус прочитают Wert (далее - Андрей) и ЮЛЯ и поучаствуют в решении проблемы степ мотора)
Повозившись со своим вариком, с заменой обратного упора штока Ratio motor (далее – степ мотор), прочитав «телефонный диагноз» Андрея и основываясь на более ранних изысканиях Юли и её гидравлических схемах, а так же результатах диагностики вариатора (своего) пришел к выводу (возможно для некоторых это не новость и не открытие, но есть потребность его озвучить, чтобы колыхнуть коллективный мыслительный процесс, хотя бы для анализа и освистывания):
Степ мотор – это датчик, считывающий информацию о положении конуса ведущего вала для блока ТСМ и выработки управляющего сигнала изменения давления.
Теперь факты и выводы из домыслов:
Первое: Пластиковый упор для обратного конца штока степ мотора постоянно прижат к кромке подвижного конуса ведущего вала и движется по направляющей вместе с ним, тем самым, постоянно передавая информацию о положении конуса на шток степ мотора.
Второе: внутри ведомого конуса находится прижимная пружина, создающая постоянное усилие и прижимающая конус в положение соответствующее максимальному передаточному числу. Одновременно в полость конуса ведомого вала постоянно (при работающем двигателе) подается максимальное давление (гидравлическая схема) от масляного насоса вариатора, без всякой регулировки его уровня. С учетом максимального значения этого давления (по спецификации) до 60 кг/см² и примерной силы упругости пружины в том же диапазоне, эти две величины должны уравновешиваться, и на конусе создается приближенное к 0-му сопротивление усилию перемещения конуса в положение соответствующее более высокой передаче. То есть любое усилие на конусе ведущего вала направленное на приближение движущегося конуса к неподвижному и выталкивание ремня вверх будет передаваться ремнем на ведомые конуса и, раздвигая их проталкивать ремень вниз. Передаточное число будет изменяться, а сам конус двигаться.
Соответственно при выключении двигателя и падении давления до нуля пружина возвращает конус на место.
Третье: давление в полости конуса ведущего вала регулируемое – именно им определяется движение конуса, а значит и перемещение пластикового упора для обратного конца штока степ мотора, а значит и управляющий сигнал, передаваемый со степ мотора на блок ТСМ. Если первичное давление, поступающее в полость конуса недостаточное то и конус не движется, не движется упор, не движется шток, нет управляющего сигнала, управляемое давление не увеличивается, обороты двигателя растут, скоростной коэффициент не меняется. езультат – ошибка 1882, аварийный режим работы коробки.
Во всяком случае, на моей коробке диагностика показала заниженное управляющее давление, а визуальный контроль показал неподвижность штока степ мотора. То есть как раз получается описанная картина.
Теперь осталось понять, почему управляемое давление, поступающее в полость конуса ведущего вала ниже необходимого. С учетом полной замены блока соленоидов причина остается либо в блоке клапанов, либо не герметичности как-то уплотнения.
to Gendrih
Про трубки уже вроде все разобрали и все поняли, зачем опять к ним возвращаться.