Шарик вытащил, и вот что показывают замеры....
Хотя у Юли, в статье, размер другой
У Юли в статье в качестве измерительного прибора отображен эектронный микрометр... а у вас штангенциркуль, хоть и цифровой, но это все-таки более грубый инструмент, следовательно погрешность у него выше, на это же указавает и дискретность отсчета. У вашего штангеля 2 знака мосле запятой, а у микрометра Юли - 3...
И потом Юлино (с мужем) ноу-хау применение в этом солинойде шарика меньшего диаметра (относительно её размера - 3,175) подтвердило свою работоспособность на двух вариаторных ВУЙях в ее семье.
Цитирую Юлину статью:
(1) " азмер шарика этого соленоида довольно маленький, - 3,175 мм. Поэтому с первого взгляда на изменение его геометрии можно не обратить никакого внимания. Ну кто на глаз заметит изменение размера на несколько сотых мм? "
(2) "Внимательное изучение этого узла соленоида показало, что в следствии эксплуатации вариатора, в трансмиссионной жидкости образуются сложные нерастворимые битуминозные отложения, которые связывая между собой другие свободно взвешанные частицы, циркулирующие в трансмиссионной жидкости, а именно фрикционную пыль и металлическую взвесь притягиваемую электромагнитной катушкой соленоида, по сути экструдируются в поверхность шарика, изменяя его геометрии, и наделяя его совсем ненужным свойством торможения, в отведенном для его скольжения канале. то есть вместо того, чтобы свободно перемешаться по установленным полозьям, увеличенный в размерах шарик, сокращает и без того микроскопический зазор между полозьями и шариком, который с нагревом трансмиссионного масла сокращается до нуля, что и приводит к затыкам трансмиссии после прогрева автомобиля."
(3) "Пути решения:
1). Промыть и отполировать до исходных размеров шарик. Я полировала об обычную ХБ ткань.
2). Заменить шарик, диаметром 3,175 мм на новый.
3) Применить наше с мужем Ноу Хау. Оно очень простое, но отменно работает. Сейчас будете смеяться, от простоты решения проблемы.
В виду того, что управляющая электроника имеет функцию само обучения, дабы избежать в последствии проблем с изменением геометрии шарика из-за образующихся на нем отложений, мы решили, применить шарик меньшего диаметра.
В идеале, использовать шарик 3,100 - 3,150 мм, но мы, за неимением таковых, использовали шарики диаметром 2,985-3,000 мм. Испытания проходят сразу на двух автомобилях. Нареканий в работе трансмиссии нет."
Спасибо Юле