Вот и пришло время капитального ремонта моего двигла. Предыстория такая: после покупки авто, который сразу дымил, ездил не напрягая мотор (по овощному), масло не жралось. Стал ездить в обычном темпе, стало есть 1,8 л на тыщу.
ситуация следующая:на первой тыщще я ехал в в легком режиме,не разгонялся больше 120,не давал больше 3000оборотов она не сьела ничего (ну не более 50-100грамм), которые я не заметил, а на второй тысяче она сьела 1800 грамм масла. во время проезда второй тысячи, я позволял себе обгоны, скорость 140, 4000оборотов. пропавшее масло я заметил по следующему признаку:появилось постукивание,похожее на работу дизельного мотора на холостых оборотах. как только поддаешь газку,дизелирование пропадает. далее подлил масла сколько было гдето поллитра,звук уменьшился. доехал до дома, долил масла до верхней метки, завел холодный двиг, звук дизеля исчез совсем. прокатился, километров 20, звук опять стал появляться на холостых, но только на прогретом двигле, масла ушло 1 риска.
Поездив по "мастерам", после всех мытарств, разочаровавшись в степени их подготовленности, решил делать сам.
Надеюсь на положительный результат.
Эта тема - процесс ремонта, в ней я буду все выкладывать по мере продвижения ремонта, как в блоге.
Итак, снимаем пациента:
поршни болтаются от руки, кольца залегли. Неплотное прилегание впускного коллектора,следы подсоса пыли с песком. плюс загажен гудроном мотор внутри.
Купил инструмент:
Нутромер + микрометр К ИН 6500р
Головки - ключи - прим 600р
Динамоключ 42-210 Nm 1600р
Оправка для сжатия колец 300р
Итого инструмент 9000р
Буду ставить модернизированную форсунку цепи балансиров и гидронатяжитель грм нового образца.
Замеры показали:
эллипсность 1 сотка. максимальный зазор поршень- цилиндр 8 соток(при норме 2-4 сотки). средний зазор 7 соток (т.е. где-то попадается и 6 соток. износ цилиндров 4.4 сотки. В голове были вопросы: точить под первый ремонт или нет? быть может поменять поршни местами, подобрать, чтобы наименьший зазор был (ну я макимум 2 сотки выиграю)? и поменять ?тока кольца или уж делать капремонт.
Все, без исключения, "мастера" твердили о замене колец на номинал, один даже сказал, что вкладыши можно оставить те же.
Ну поездил бы я так в лучшем случае годок-другой, а потом?... Все снова?
ешено было делать капремонт.
Заказаны запчасти:
Поршень двигателя 0,25 Autowelt PN-53062 4 933,86 3 735,44
Кольца поршневые, комплект Mahle Kolben 012 20 N2 4 868,21 3 472,84
Прокладка ГБЦ Elring 807.801 1 994,89
Колпачок маслосъёмный Victor reinz 70-34264-00 16 93,31 1 492,96
Сальник коленвала задний Elring 694.770 1 360,86
Сальник коленвала передний General Motors 12584041 1 415,95
Смазка молибденовая Meyle 014 098 0150 1 185,25 Смазка молибденовая для смазки постелей валов
Паста медная 250р для гаек выпускного коллектора
Формирователь прокладок elring 180р мас поддон
герметик анаэробный GM для присоединения крышки коленвала к ГБЦ 500р
Прокладка выпускного коллектора Elring 124.372 1 301,29
Вкладыши коренные комплект General Motors 12591092 1 1 453,33
Вкладыши двигателя шатунные Clevite CB-1827AL STD 4 412,37 1 649,48
Модернизированный натяжитель цепи -валов!:
Натяжитель, приводная цепь General Motors 12608580 1 2 918,92
ычаг регулятора цепи синхронизации Opel 06 36 550 1 1 590,22 (башмак полумесяц)
Направляющая Cloyes 9-5381 1 972,18 (пластиковая черная направляющая)При замене гидронатяжителя - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! необходимо менять башмак натяжителя и натяжитель сам (скоба полумясяцем и прямая пластиковая планка).Масляную форсунку менять или переделывать не пришлось, у меня уже стоит модернизированная
Итого запчасти: 20 800р
абота:
асточка блока 2000р
емонт головки 4200р (шлифовка поверхности, полировка клапанов, обновление фасок, прирезка седел, притирка) (это делали на станках)
Итого работа 7800р
Итого общее:
36 000р