Тактильные ощущения довольно Важны для водителя, и все же не смотря на свой пол я стараюсь больше опираться на холодный рассудок.
Толчек был одним из первоначальных аргументов в моей логической цепи в пользу смыкания наглухо, но в цепи рассуждений я этому явлению нашла простое логическое объяснение и вновь вернулась к своему последнему выводу.
Объяснение банальное: когда мы заводим авто с МКПП зимой (в лютую стужу), из-за большой вязкости масло автомобиль дергается и подается в перед, хотя сцепление физически разъединено. Масло... Чего уж там говорить о смыкании фрикционов. Естественно, что при их смыкании, даже с минимальным прижимом будет происходить толчек, у некоторых этот толчек происходит еще при заводе автомобиля.
Назад толчек сильнее, потому, что во-первых площадь фрикционов больше, во-вторых потому, что задний пакет как бы на самом деле тормоз.
Суть в том, что мое видение не в рассуждения о том, смыкаются ли они на глухо или не смыкаются, а в том, что они смыкаются в разный момент времени с разной прижимной силой, на старте с меньшей, по мере роста скорости и оборотов с большей.
В свое время, я случайно провела следующий эксперимент: наглухо закрутила линейный соленоид упр. ГДТ (тот, что мы регулируем в 26 мм и не можем тронуться с места если он закручен), так как при его закрутки отсекается возможность упр сжатием фрикционов. Не одному еще клубнику, насколько я помню, не удалось тронуться с места при закрученном этом соленоиде, ни тебе толчков, ни движения, ни других признаков жизни. И все же мне удалось не только тронуться на таком автомобиле, но и разогнать его до скорости 90 км в час и проехать десяток километром, по выработоному собой лично методу. В тот момент я еще не подозревала, что причиной неправильной работы варика был закрученный до упора соленоид ГДТ, это все пришло позже, я подумала тогда, что по какой-то причине пришел конец фрикционам. Сняли подъемник, вытащили вариоблок, и каково же было мое удивление, когда я увидела условно девственные фрикционы. Для успокоения души мы их заменили на новые, но тогда я поняла, что причина не в них. Тогда же, после мозгового штурма, осмыслила в чем была реальная причина, и авто поехало. Как же мне удалось тронуться и проехать такое расстояние? Да так же как я описывала вывод коробки из аварийного состояния:
Мелкими частыми перегазовками по 0,2-0,3 сек до 1500-2000 оборотов, и по мере того как авто разгоняется, обороты поднимать в верхний диапазон меняя амплитуду нажатий.
Проехав таким образом десяток с лишним км, на фрикционах не было никаких признаков подгорания, и краска естественно была на месте, при том, что я не просто тронулась и поехала, а проехала по городским улицам, постояв на всех имеющихся светофорах и пр. Того мизерного давления и масла было достаточно, чтобы частыми перегазовками уравнять угловые скорости, как бы вновь и вновь подхватывая снизу вверх и раскачивая угловую скорость приемной стороны, говоря аллегориями,- если устроить много частых толчков (3-4 в секунду) при заводе холодного (лютой зимой) автомобиля на МКПП, этот автомобиль тронется и поедет. Таким же образом я предложила выводить вариатор из аварийного состояния по старту. И это работает.
Все это, лично меня, вновь и вновь приводит к моему последнему умозаключению.