Внезапно двигатель заглох без видимых причин и предварительных капризов. Заглох на холостом ходу, слава богу, что на стоянке. Больше не заводился. Стартер крутится, вспышки периодически проходят(пока свечи бензином не заливаются), искра на всех свечах есть, проверял, бензин тоже подается. OBD прибор выдает при включенном зажигании ошибку P0378
(Timing reference, high resolution signal B -intermittent/erratic pulses Перевод:Опорный синхронизирующий сигнал, сигнал высокого разрешения В - хаотичные, пропадающие импульсы)
Кто-нибудь знает, что с этим делать?
Здраво рассуждая, можно прийти к следующему логически правильному выводу:
1. Катушка зажигания по всей видимости целая.
2. Модуль зажигания по всей видимости целый.
3 свечи зажигания по всей видимости в норме.
4. Датчик положения колен вала - проверить!
5. Проводка от ЕСМ до датчика колен вала проверить трижды! ( измерить сопротивление линии)
6. Проверить все контактные группы от разъемов J1 и J2 до блока предохранителей ( БЕЗ ЛЕНИ)
7. Помнить, что разъем "мамы" зеркальный.
Берете эл схему, одну жилу кабеля 5-й категории, зачищаете ее, смотрите в электросхему, в схеме внизу на модуле ЕСМ подписано какой из них J1 а какой J2. Физически J1 с тремя рядами пинов, втрой с четырьмя. На папе видна нумерация 1-16, 17-32, 33-48, 49-64. Прийдется научиться считать в слух
. Находите в папе нужный от счет, к примеру 28, нужно найти во втором ряду с низу 32 пин, отсчитать снизу верх пять пинов (это получится 28), перевернуть маму, мыслено представить себе зеркальное отражение разъема, понять что получиться уже третий ряд, отсчитать нужное количество пинов воткнуть оголенную жилу кабеля пятой категории.
Открыть крышку блока предохранителей.
Открутить три винта на 7 (крутить долго, винты остаются в блоке).
Отвинтить основной токоподающий провод (красный с права) гайка на 13
Отщелкнуть 4 боковые защелки
Подать на себя блок как бы вытаскивая его из гнезда
Справа силовые разъемы на защелках - отстегнуть бел и зел
Три основные большие разъемы (белый, серый, черный) С1, С2, С3 посто вытащить - разъемы очень тугие, за проводку не тащить.
Когда освободите плату блока предохр (верхнюю основную часть) от проводов, перевернув ее вы увидете в гнездах трех основных разъемов подписи адреса в одном ряду A,B,C,D и пр, в др цифры, далее матрично находите нужный вам адрес к примеру А7 или что-то типа того, вам прийдется самостоятельно определить в каком из трех разъемов это адрес (вам скорее всего нужен средний разъем, серый), проверяете цвет провода по схеме, если совпадает, то вы на нужном разъеме с нужным адресом пина, помните, что разъемы зеркальны.
Ну и step by step проверяете все токонесущие проводники между блоком ЕСМ и блоком предохранителей.
99,9 % причина в оборванном проводе.
Можно вечером поставить авто, а утром найти его нерабочим. Причина - натяжение отдельных проводников в общей косе, что постепенно приводит к плавному обрыву, часто вызывающему сначала плавающие неисправности, а потом и вовсе...
Таких примеров у меня лично хватило бы на десяток статей.
Но начните с датчика и прозвонки именно его проводки.
Если найдете, разберите нужный разъем, отрежьте провод так, что бы можно было припаяться или вставить обжимную изолированную гильзу, проверить этот кусочек, заменить провод скажем проводом ПВ3 нужного диаметра.
Ездить -наслаждаться свой работой
Успехов и мультиметр в помощь.