Трекш он же антибукс. На сатурне он (на мой взгляд) реализован не через АБС. У меня сейчас есть авто (вариаторное) без абс и без кнопки отключения трекшн контроля, но сама функция активирована. Если трогаться с пробуксовкой, то душит мотор и не дает буксовать.
Причем до этого у меня была тоже переднеприводная тоже с активированным антибуксом.
А на другой такой-же авто функция не активирована - буксуй пока не сломаешь.
На полноприводных не попадалось такое.
узнать бы я бы включил себе программно
Нельзя тебе включать, см последний абзац.
Наверное, это надо заносить в ФАК.
Немного прояснилось про антибукс.
Итак есть 5 вариантов, зависящих от комплектации:
1) FWD CVT 2002й год без АБС и кнопки TC=Traction Control (кнопка устанавливается заводом вместо кнопки противотуманок). На них нет антибукса-душилки, это из тех машин 2002г.в. что мне удалось увидеть.
2) FWD CVT 2003й год (скорее вторая половина 2003г) без АБС и кнопки TC. На них бывает активирован антибукс-душилка (на подавляющем количестве авто 2003г.в. что мне попались). Проявляется это так: резко жмем газ на льду или вывешенном авто, обороты подскакивают до 2000, потом резко сами падают (газ держим ровно), система душит мотор не давая ему развить обороты. И так скачут 1500-2500. Если нажимать плавно (на льду), то постепенно авто разгоняется, если может двигаться конечно.
Полагаю это еще одна "защита от дурака" на переднеприводных, аналогично, например, "Safe mode" на N и P, когда нельзя раскрутить мотор более 2600rpm.
3А) FWD CVT c АБС и кнопкой TC. Все аналогично версии 2): даже с отключенным ТС не дает буксовать и душит мотор. При включенной ТС горит\мигает надпись "Low traction". Проверялось на авто выпуска вторая половина 2003г.
Тут отредактировано, после глубокого изучения авто на тестдрайве. АБС не вступает в работу...3Б) FWD CVT c АБС и кнопкой TC. Отличия от версии 3А): с отключенным ТС дает буксовать и НЕ душит мотор. Получается антибукс-душилка не активирована. Проверялось на авто выпуска начало 2003г.
4) AWD. ВСЕ без исключения идут без антибукса-душилки, в том числе если есть АБС (исследована только одна машина с АБС).
Возможно, есть версии с кнопкой "TC", но душилка не активирована точно. Мне и знакомым AWD с такими опциями не попадались никогда.
Сделано так для того, чтобы работал полный привод. Если бы был активирован антибукс-душилка, он бы душил мотор и не давал прокручиваться передним колесам,и муфта в заднем мосту никогда бы не срабатывала, т.к. задний привод подключается когда насос внутри качает масло в пакет фрикционов (если есть разница скоростей на "входе" и "выходе" "моста"-это описывал кто-то на форуме недавно).
Более того, если авто версии 2) и 3А) с активированной душилкой, то их бессмысленно переделывать в полный привод, т.к. он не будет работать как должен.
Все данные получены эмпирическим путем и не претендуют на абсолютную истину.