Доброго времени суток.
Для тех кому интересно, и в избавление себя себя от рутинной почтовой переписки, на которую просто нет времени, выкладываю описание еще нескольких неисправностей которые мне удалось обнаружить за тот год в вариаторах и системе управления двигателем:
(местами выдрано из собственных переписок с одноклубниками)
1) - СИМПТОМЫ : эпизодически тупил вариатор, потом выскакивала ошибка 700
- НЕИСП АВНОСТЬ: плавающий обрыв (температурное изменение сопротивления проводника) внутри косы. между E1 и J2/20. (между колодкой предохранителей и разъемом ECM, именно ECM а не TCM)
- ЛЕЧЕНИЕ : замена проводника
- Справедливости ради можно сказать, что эта поломка не имеет ничего общего с вариатором, ее больше можно отнести к системе управления двигателем, но жалобы были именно на вариатор.
2) - СИМПТОМЫ: сначала эпизодически пропадала вариация (то есть то нет, то на холодную, то на горячую), потом вариация исчезла вовсе - ошибка 1882
- НЕИСП АВНОСТЬ: обломанная медная втулка и заклинивший подшипник в степ моторе. Кроме того детальный анализ степмотора показал следующее:
а) во-первых доказала, что мои опасения по поводу фаз были абсолютно обоснованными.
б) во-вторых стало понятно, что данный степмотор негоден к дальнейшей эксплуатации, так как заклинивший подшипник мыл только частью поломки, основное это то, что ротор должен быть единым целым с подшипником, так как и ротор и подшипник завальцованы на единой медной втулке. После того как я обнаружила это, я осмотрела наш ротор с подшипником под микроскопом, и окончательно в этом убедилась. Так же под микроскопом я обнаружила, что даже на заводе изготовителе, обмотки фактически не припаяны к контактной группе, дилетанты изготавливающие это чудо устройство пробовали по веянию моды припаять обмотки катушек без свинцовой пайкой, да еще и кислотным флюсом. В итоге из восьми концов припаяны только два (на обоих степмоторах). То есть, контакт обмоток осуществляется только за счет простого прикосновения конца обмотки к контактной группе (небольшая намотка во круг контактной группы). Какой импульсный ток способны они проводить при таком контакте - остается загадкой. Я измерять не стала, но можно сказать однозначно, что эта контактная группа, под влиянием шлаков и окисления масла, сама сильно окисляется, плюс насасывается металлической взвеси, притягиваемой постоянными магнитами ротора, что плохо сказывается не только на свободном вращении ротора, но и на условно межвитковом (межконтактном) замыкании. В любом случае, какую-то часть тока этот мусор однозначно проводит, уменьшая и без того не самый лучший в данном случае магнитный поток статора. Плюс к тому, эту контактную группу еще протравили кислотным флюсом и не промыли.
Все это может очень негативно сказываться на работе вариатора. В итоге, система диагностики обрыва не видит, но достаточной величины тока в ряде случаев просто нет. Не исключено, что непредсказуемые обрывы ремня, могут быть вызваны в том числе и таким вот дилетантским отношением к такому важному узлу. Хотя однозначно так заявить нельзя. В целом, этот узел очень уязвим как механически так и электрически. Такое вот заключение в вкратце.
- ЛЕЧЕНИЕ: замена степ мотора с переборкой «нового» (б/у) степмотора.
- СПАСИБО Андрею Rjyatnf за помощь запчастями.
Поломки вроде бы простые, но найти их было не просто, в первую очередь потому, что они были плавающие, да и времени на все это катастрофически не хватает.. Что значит снять, разобрать - собрать и поставить вариатор на место, для осмотра на предмет плавающих неисправностей, - думаю те кто это делал не раз, – меня поймут.
Довольно много времени ушло на диагностику. Кроме сборки разборки пришлось много ездить с подключенными в косу приборами, чтобы по снятым осциллограммам разгадать природу плавающих поломок, это оказалось не так-то и просто, так как с одной стороны необходимо смотреть на дорогу, а с другой не отрываться от дисплея приборов.
Будьте предельно внимательны, при разборке степ мотора, после развальцовки корпуса, не тащите его за пластиковое основание, (основание с контактной группой), - аккуратно выталкивайте его за шток (изнутри наружу) иначе вы оборвете обмотки и будете гадать об очередности распайки. ( аспайка обмоток были мной где-то зарисованы, но сейчас нет времени отыскивать эти зарисовки). Проводки очень тоненькие. Я распайку производила паяльной станцией под микроскопом. Вам придется пользоваться специальным флюсом и тщательно промывать места спайки.
3) еще одна поломка была связана с тем, что при замене шариков – один из шариков провалился в масленый канал, этот шарик был разрезан пополам большой «тарелкой», одна его половина была раскрошена на опилки, точащие поверхность трущихся деталей, (в том числе уплотнителей), другая встала колом в масленом пазу как мембрана – обнаружила этот обломок совершенно случайно, при детальном осмотре узлов вариатора. И найдя его долго не могла понять что это такое? Пока не выковыряла его из масленого канала.
Будьте предельно внимательны при замене шариков и переборке валов. К примеру, извлечь шарик провалившийся в масленый канал вторичного вала, – практически невозможно, – но все же возможно. (Вам придется подкидывать вал так, чтобы шарик попал обратно в канал словно в баскетбольную корзину, шансов на это примерно 1: 100 000. Мне не удалось, у папы получилось. Он его извлек примерно за 2 часа такого мини «баскетбола». В первичном валу эта процедура проще – главное обнаружить.
Так что, если вы при разборке не досчитались шариков – ищите их в масляных каналах.
Ко всему вышеописанному было сделано великое множество снимков, но времени выложить эти снимки нет, так как все мое время, целиком и полностью занимает работа и забота по дому. (Головы некогда поднять).
Кроме выше описанного были обнаружены довольно забавные поломки по другим системам. Обобщенно назовем их по системе управления двигателем. Детально описывать уже больше нет времени но в кратце можно перечислить следующее:
4) подобно первому пункту эту неисправность можно отнести к неисправностям управления двигателем.
- СИПТОМЫ : автомобиль не с того ни с сего тупит – едва едет – потом срывается с места как шальной, потом опять тупит и т.д.
- НЕИСП АВНОСТЬ: плавающее изменение сопротивления проводника в косе управления дроссельной заслонкой (на момент проверки оно составляло 40 Ом, что позволило довольно быстро выявить причину)
- ЛЕЧЕНИЕ: замена участка цепи от контроллера до дроссельной заслонки
5) подобно первому пункту
- СИМТОМЫ: авто то заводиться то не заводиться, то на горячую то на холодную, то тупит на ходу, то на светофорах и пр.
- НЕИСП АВНОСТЬ: плавающее сопротивление проводника управляющего бензонасосом. Определить удалось методом тупой прозвонки большей части эл.проводки по принципиальной электросхеме. Времени и терпения, лично мне, потребовалось много.
- ЛЕЧЕНИЕ: замена участка цепи от внутренней колодки блока предохранителей до разъема бензонасоса.
6) Подобно первому
- СИПТОМЫ: Неустойчивый пуск двигателя, сильное температурное влияние на пуск.
- НЕИСП АВНОСТЬ: высохшие уплотнительные кольца форсунок, температурное изменение сопротивления первичной обмотки одной из катушек
- ЛЕЧЕНИЕ: замена того и другого.
7) Г М – к сожалению уже нет времени это пункт описывать, да и бессмысленно без наглядных фоток, которые были сделаны по всей выложенной инфе, но которые нет времени выложить
Буду рада, если кому-нибудь мой опыт будет полезен.
Просьба умерить количество вопросов на мою почту. Во многих случаях я не отвечаю не потому что невежлива, а потому что сейчас у меня просто нет на общественную работу времени. Все мое время занимает работа по профилю и забота по дому. Надеюсь на ваше понимание.
Успехов на дороге, и до нескорого, Юля.