не все смазки одинаковы, точнее сказать их нет одинаковых, их невозможно точно определить "на глаз", их температурный диапазон, их стойкость к нагрузкам. только по опросному листу для определения необходимого смазочного материала спрашивают подшипник качения или подшипник скольжения, ось вращения вертикально или по горизонтали, диаметр внутренней и наружной обоймы, нагрузка на ось, обороты вращения, температура рабочая и пиковая, в течении какого времени держится пиковая и т.д.
кроме того повышение рабочих температур на 10град С влечёт за собой повышение стоимости в 2 раза - закон, основная масса производителей смазочных материалов в лучшем случае заявляют о настоящей пиковой температуре как о максимальной рабочей, а зачастую просто брешут.
Далее: не камень и не в огород Юли, но литол в нашей стране на сегодняшний день по ГОСТу не делают, в лучшем случае по ТУ - это 1, 2 - основным производителем является армянский посёлок Чалтырь, что в 12км от остова-на-дону, и прошу поверить мне наслово, там и ТУ не выдерживают, обычная бетономешалка, горелка для подогрева и лопата для загрузки "ингридиентов".
но почему у вас в ступице работает литол могу объяснить, температура плавления псевдо литола на столько низка, что это является его плюсом и каждый раз как температура нагревается чуть больше обычного литол плавится и затекает под шарики, в то время как более качественная смазка сохраняя свою консистенцию не попадает в рабочую область. по поводу испаряемости- попробуйте залить в ступицу подсолнечное масло, у него температура испаряемости тоже дай бог!! но смазывающих свойств она содержит минимальное количество, а нагреваясь (не от торможения, а от трения качения шариков и в момент ударов колеса) оно проявляет все свои "коксующиеся свойства". ИМХО вам повезло, что литол чуть лучше. кроме того SKF и FAG не являются производителями смазочных материалов и продавая смазку под маркой SKF они всего лишь навязчиво рекомендуют использовать именно этот продукт, на самом же деле в таре SKF находится смазочный материал малоизвестной в потребительских кругах фирмы KLUBER GmbH (klueber.com), да и в упаковке FAG тоже самое. (к слову на испытательном стенде компании SKF проходят испытания компании Klueber)
есть ещё один нюанс - как часто вы дозакладываете смазочный материал, потому как есть смазки полноресурсные, а есть (типа литол) требующие дозаправки через какой то промежуток времени, соответственно полноресурсные дороже, но они экономят и время и деньги на сервисе, причём в разы больше экономит, нежели разница между хорошей смазкой и литолом даже если он бесплатный.
по поводу востанавливающих реагентов и т.п. СКАЗКИ!!!! неужели вы поверите, что какойто тюбик стоимостью 200р способен заменить металлургический завод с его цехами закалки, токарными и фрезерными участками??? качественная смазка с самого начала эксплуатации, ну или хотябы пока подшипник не квадратный и долгая жизнь ступицы обеспечена.
я тут проконсультировался с представителем фирмы Klueber в ЮФО и выяснил какой смазочный материал идеально подходит для ступиц колеса автомобиля (не грузового) Klueber Plex BM 34-132 разработана специально для экстремальных нагрузок (удары, нагрев от торможения и т.п.) и для воздействия с активной средой (вода, дорожные соли, пыль). данная смазка в широком потреблении продаётся под маркой сертификата VW Group и закладывается во все ступичные подшипники выпускаемых автомобилей концерна VW
в принципе в природе существуют водооталкивающие смазки работающие в воде и пылеотталкивающие например для смазки реборды колеса локомотива при движении по кривой.
чтобы развеять миф о недоступности таких материалов прилагаю контакты представителей Klueber в регионах:
Москва +74959211707
С.Петербург +78126760806
Самара +78462734362
есть ещё Екатеринбург и Казань, ну и ЮФО естественно.
чуть ниже представлен график периодичности смазывания
белый достигается в автоматическом режиме, синий вручную