Так вот вопрос зачем мне платить в 2 раза больше за оригинал, если я могу купить эту же деталь заведомо дешевле без потери качества.
как то так..
Это главный вопрос. Потому что он тянет за собой цепочку вопросов:
- Никто не распространяется о том что он выпускает для конвеера, и для какой модели конкретно. Как вы предлагаете подбирать? Пробой на своей шкуре всех брендов подряд, пока субъективно не угадаешь?
- Многие поставщики на конвеер не торгуют запчастями под своим брендом, т.к. (ну просто наверняка) подписывают с производителем соглашение, по которому им предоставляется возможность стабильно и много поставлять на конвеер, но ТОЛЬКО на конвеер (авторские права на "форму" детали никто не отменял). Где тогда брать продукцию таких производителей?
Переплачивать приходится из-за: наличия каталога производителя, наличия сети магазинов\дилеров продаж запчастей производителя, наличия вообще этого у продавца, наличие некоего стандарта качества запчастей, совместимость, не нужно выискивать среди миллиона примеров где\кто\что стал поставлять на коневеер и можно ли купить тоже самое под другим брендом.
Например рассмотрим валы\ремень в вариатор VUE. емень смогли добыть путем индивидуальных поставок. В свободную продажу не поступает-производитель его не продает в булочных. Это требует от него неких усилий (сеть продаж, сертификаты, гарантийное обслуживание, дилеры и т.п.) -всю эту волокиту гребет бренд (тот же GM), и не хочет бесплатно это делать.
Валы же вообще никто не смог добыть. И все это добро вариоблока - от конторы VDT (из группы BOSCH). А вот под шильдой GM это все можно заказать и получить, причем по каталогу запчастей GM, с сетью дилеров и магазинов, складов деталей и т.д.
Это ответ почему нечто абстрактное стоит "в 2 раза больше". Это "больше" еще и складские запасы на 15 лет для снятых авто с конвеера. Вот подумайте: вы поставщик, вам завод заявил: "мы снимаем модель с конвеера, больше нам не будет нужно 1млрд болтиков от вас".
Вы не будете держать производство из-за остатка заказов в 10тыс болтиков(на гарантийку), а закроете его совсем. Это и произошло с валами вариатора: фабрика была закрыта, станки распроданы с молотка. Такого производства больше нет, а машины остались, и GM по закону еще 15 лет должен както поставлять запчасти. И других таких узлов сотни.
Почему неоригинал почти всегда паршивый? Да потому что есть патенты и лицензии, и есть объективные стороны себестоимости. Серьезные конторы производят и продают через самого же производителя авто - чтобы не платить за лицензии и иметь сеть сбыта (дилерские и гарантийные центры).
Второй вид производителя - это тот самый китай, который много лет плюет на любые авторские права или лицензии в тех сферах, где им не нужны сильные познания в технологиях (с моторами не прокатило у них, а вот шаровые лепить-это запросто).
И третий вид-это качественно сделаный неоригинал. У таких своя проблема: себестоимость выше (из-за небольшого спроса), а небольшой спрос из-за китая, который давит ценой, разнообразием и количеством, и из-за оригинала - который предпочитают дилерская сеть продаж и обслуживания.
И что осталось? Остался только кусок пирога для авто: уже безгарантийных авто старше 3-5 лет (т.е. вылетевших от дилеров, да еще по желанию владельца далее там не чиниться-а таких не много), но еще которым не 10 лет (тогда большая часть летит в утилизацию, и им не нужны запчасти). Если учесть средний срок службы узлов в 7 лет, кусок пирога еще уже: авто от 7 до 10 лет. Да, в Ф принято по 25 лет ездить. НО переплачивать за запчасти у нас не принято (берем китай, или то что дешево).
А теперь откроем ветку здесь по взаимозаменяемости запчастей, та самая где и должен быть список того-же саомго, но в 2 раза дешевле и умилимся. Вот сколько надо времени и знаний чтобы купить нужное?
Пример: на ниссане стоят фильтры воздушные промасленые. Неоригинал идет сухой (неприменим). 2 раза мне привозили разные неоригиналы (все были сухие, без пропитки). Мне надоело ждать, и проверять что там пришлют (а это еще и время), и вуаля-оригинал за 600р вместо неоригинала за 400р. Кому нечем заняться, ищут. Благо появился экзист где можно увидеть альтернативы. А вы попробуйте на кунцевском рынке к примеру поискать неоригинал, который идет на конвеер.