Некоторое время назад приобрел литые диски , 4 штуки под зимнюю резину, 1 был вполне нормальный, но 3 имели вмятины и небольшие трещины по отбортовке. На скорость это не влияло, но и ездить на таких не хотелось. Попробовал отрихтовать, но деформированные фрагменты не замедлили отвалиться, на их месте остались некрасивые дыры.
Было принято решение по ремонту сваркой. Изучив цену вопроса в мастерских, озадачился самостоятельным решением проблемы.
Поскольку специализированного оборудования для сварки на переменном токе у меня нет, занялся поиском электродов для сварки алюминия в бытовых условиях обычным переносным сварочным выпрямителем.
Были выбраны самые пластичные в линейке электроды шведского концерна ESAB OK 96.20 в вакуумной упаковке. Почему пластичные – для того, чтобы гарантированно избежать трещин при сварке.
Выбор был подтвержден экспертами ESAB.
На упаковке приведены рекомендации по выбору сварочных параметров и инструкция по подготовке электродов к следующему использованию.
Для тренировок мне хватило полэлектрода, далее началась наплавка.
Подготовка под сварку – зачистка поверхности в зоне сварки до чистого металла дисковой проволочной щеткой на дрели и обезжиривание ацетоном.
По технике сварки – вести электрод нужно в 2-3 раза быстрее, ток – выбираем на свой вкус, в пределах, указанных на упаковке. Наилучший результат получился при положении электрода под прямым углом к линии шва.
езультат даже превзошел ожидания: швы получились вполне плотные, красивые, шлак забрал в себя оставшиеся загрязнения основного металла и отвалился без затруднений. Небольшие огрехи были подварены дополнительно. На фото (сделано телефоном) можно увидеть результат.
Следующим шагом стала сварка кронштейнов из уголка алюминиевого сплава для тюнинга мотоцикла. Угловые швы дались не сразу и несколько сложнее, однако со второго/третьего раза, все получилось.
Ну и напоследок опробовал электроды мой товарищ – байкер, приварив силуминовую спинку пассажира к бугелю мотоцикла Yamaha V-max.
В целом – рекомендую тем, у кого есть некоторые навыки в ручной дуговой сварке, но сразу предупреждаю, что процесс существенно отличается.
Ни разу не реклама, просто интересный опыт.
У кого вопросы -обращайтесь!